Упражнение в танце
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнение в танце

Грани Танца

Танцевальный блог

7 упражнений для детей в современном танце

Как часто хореографы, педагоги, да и сами танцоры забывают о том, что современный танец — это не только изящное и правильное исполнительство, но и процесс креативный. Творчество — штука подвижная, требующая новых идей, вдохновения, а главное — СВОБОДЫ! Если вы не будете позволять детям свободно творить и импровизировать на занятиях, взаимодействовать в парах и группах, да и просто «играть» на языке танца — вы рискуете обрести унылых, безынтересных танцоров, способных работать только «под копирку». Согласитесь, в современной хореографии таким не место! Не будьте занудами, используйте танцевальные игры на хореографии, чтобы ощутить весь кайф от танца! Игры эти не простые, так как призваны обучать определенным очень полезным танцевальным навыкам, поэтому называть их предлагаю «упражнениями». Вот 7 замечательных упражнений для современного танца! Они помогут внести свежую струю в креативную работу и настроят участников на процесс взаимодействия и творения.

Упражнение 1. «Броуновское движение»

Упражнение учит танцоров правильному восприятию пространства, развивает умение расположить, вписать себя в него. Так же помогает лучше осознавать себя в пространстве, научиться изменять и варьировать движение в нем.

Группа начинает хаотически передвигаться по площадке, заполняя все пространство. Важно, чтобы темп движения у всех был единым. При каждом столкновении с партнером следует зафиксировать определенную форму. Необходимо удерживать эту форму в течение нескольких секунд и снова вернуться к общему движению.

Упражнение 2. «Тень»

Подобные упражнения развивают навыки неконтактного взаимодействия танцоров, а так же повышают коммуникативную близость участников через движение. С помощью этого упражнения легко создать атмосферу группового творчества на занятии.

Упражнение выполняется в паре. Партнер А располагается за спиной партнера Б и повторяет все его движения , стараясь максимально синхронизироваться с ним. Можно использовать жесты, позы, передвижения в форме шага, бега, прыжков. Исключены только движения назад и вращения.

Упражнение 3. «Парное равновесие»

Упражнение направлено на развитие умения чувствовать свой вес, направлять, прикладывать его (тянуть, толкать). Использовать вес — не значит позволить телу упасть, это значит эффективно использовать взаимодействие веса и противодействующих ему сил (веса партнера).

Упражнение выполняется в паре. Между партнерами возможны любые точки контакта. Найдя эту точку партнеры направляют свой вес через нее навстречу друг другу и находят баланс (движение «толкать»). Можно так же направлять свой вес от точки контакта в поиске равновесия («тянуть»).

Упражнение 4. «Множественное равновесие»

Упражнение является одним из вариантов предыдущего. Но в данном случае предлагается работать в небольших группах (от 5-8 человек), что несколько усложняет задание.

Группа встает в круг, держась за руки. Каждый участник отклоняется из круга, находя равновесие внутри группы. Продолжая, исполнители могут покачиваться и плавно сдвигать свой вес. Для опоры можно использовать не только руки, но и другие части тела. Каждый раз группа должна прийти к состоянию баланса, после этого можно начинать следующие изменения.

Упражнение 5. «Диалог частей тела»

В этом упражнении танцоры учатся осознавать силовые характеристики движений (тяжелые-воздушные), а так же понимать их эмоциональную окраску. При постоянной практике у танцоров укрепляется осознание взаимосвязи характера движения и его силовой характеристики.

Упражнение для индивидуальной работы. Следует мысленно поделить тело на две части. Как вариант — правая часть тела выполняет гармоничные и плавные движения, а левая часть жесткие и акцентированные. Танцор должен выстроить диалог между правой плавной частью и левой жесткой. Так же делить тело можно и по горизонтали — верхняя часть, нижняя. Либо создавать диалог между рукой и ногой, можно использовать любые части тела.

Упражнение 6. «От звука к движению»

Это упражнение помогает эффективно использовать взаимосвязь дыхания и движения, звучания и движения. А так же позволяет научиться «слышать» партнера, что очень значимо для танцоров.

Упражнение для парной работы. Один партнер на выдохе издает звук (громкий/тихий, протяжный/прерывистый, звонкий глухой, радостный/грустный и т.д.) Задача второго партнера отреагировать на этот звук движением. Необходимо, чтобы движение как можно точнее отражало заданный звук. Для этого партнер должен правильно регулировать силу, скорость и темп движения.

Упражнение 7. «Жесткие и мягкие»

Это упражнение дает возможность танцорам индивидуально, с помощью конкретных команд (жестко-мягко) исследовать возможности движения своего тела. В дальнейшем, можно развить это упражнение, добавив работу и другими частями тела. Так же для развития координации можно каждой руке задать свой характер движения — правая прямая, работает только в плечевом суставе, а левая двигается свободно, как «змея».

В этом упражнении используются спонтанные движения рук. Участники должны самостоятельно исследовать каким образом могут двигаться их руки. По сигналу педагога руки танцоров двигаются либо жестко, угловато, либо наоборот мягко и слитно. Необходимо следить за тем, чтобы руки двигались и в плечевых и в локтевых суставах, а так же чтобы кисти и пальцы были так же «включены».

Попробуйте эти упражнения на занятиях современным танцем! Из быстрых результатов приятным бонусом будет то, что само общение между вашими танцорами станет более близким, и они сами станут более раскрепощенными. Уже через месяц практики вы заметите в движениях детей появление осознанности, что является важнейшим навыком для танцора современной хореографии. А самое главное — дети начнут импровизировать легко и с удовольствием!

ОФП для бальных танцев. Фитнес для танцоров.

ОФП — общая физическая подготовка для танцоров спортивных бальных танцев — необходимый и очень важный момент в процессе подготовки, которому многие танцоры уделяют не совсем должное внимание.

Рекомендуемые упражнения для танцоров спортивных бальных танцев

Позвоночник:

1. Упражнения для мышц спины допустимо брать из художественной гимнастики:

классическая лодочка – лежа на животе, поднимать одновременно вытянутые вперед руки с грудной клеткой и прямые ноги на пятнадцать-двадцать сантиметров от пола; то же — поочередно, стараясь стремиться вперед (для рук) и назад (для ног). Можно добавить «кольцо», когда при поднятом корпусе и ногах кисти и стопы соединяются.

2. Для разработки грудопоясничного отдела:

классические движения корпусом при неподвижных бедрах и ногах. Сначала медленно вперед и назад, потом добавляются стороны, а затем самое сложное – вращения. К которым проще перейти с «квадратика»: на счет «раз» корпус уходит вправо, на «два» — вперед, на «три» — влево, на «четыре» — назад. Когда начнет получаться «квадратик», стоит соединить в плавное вращение. Те, кому сразу сложно зафиксировать нижнюю часть от центра и работать только корпусом, могут попробовать эти движения в сидячем положении.

3. Растяжение позвоночника и выпрямление осанки:

самое элементарное – встав на полупальцы, представить, что кто-то вытягивает за уши вверх, при этом плечи не поднимаются, тянется лишь позвоночник. Сохраняя положение, осторожно опуститься на полную стопу. Как вариант – выровнять спину по любой доступной стене или полу, контролируя полный контакт между оными без «дыр». И самое главное – выполняя комплекс упражнений для мышц спины каждую секунду помнить о правильной осанке, не скруглять спину, не сутулиться: тогда мышцы, спустя некоторое время, сами привыкнут держать верное положение.

Ноги:

1. Развить подъемы:

и снова художественная гимнастика в помощь. Устроить стопу на любой твердой поверхности (стул, лавка) пяткой вверх, опираясь пальцами, и стараться устремить подъем вниз. Контролировать вес и усилия, чтобы не переборщить. Можно делать и на полу, удерживаясь на руках. Либо – старый как мир «диванчик»: сидя на ягодицах с прямыми ногами, засунуть стопы под диван. Колени прямые. Во время любой растяжки подъемов важно помнить, что вес не переходит на наружную часть стопы.

ходить на высоких полупальцах, подниматься на них и, зафиксировавшись, стоять от минуты до пяти – по мере привыкания, пять повторений. Потом, усложнив, можно выполнять, например, с маленькими гантельками в руках – по полкило-килограмму. Как вариант – медленные пробежки с подскоками и натягиванием носков и коленей. Можно попрактиковать степ-хопы из квикстепа.

Пресс, корпус:

1. Плоский живот, талия, глубокие мышцы живота:

отработка перед зеркалом восьмерок, следя за тем, чтобы при высокой амплитуде бедер все происходило «под собой», компактно. Наклоны четко в стороны и вперед, без завалов куда-либо, без округления спины; тяжелый обруч до четверти часа в день, гимнастический диск, популярный в СССР. Основы танца живота, сальсы и меренге. Для пресса хорош «уголок» — подтягивания ног на 90 градусов в висе, «обратная лодочка» из художественной гимнастики – поднятие верхней части корпуса и ног, лежа на спине и контролируя отсутствие расстояния между полом и поясницей. Также можно из этого положения поднимать вытянутые ноги вверх, продолжая следить за поясницей, и плавно их опускать. Попросить товарища наносить осторожные удары по нижнему прессу, чтобы вызывать непроизвольные сокращения мышц.

Читать еще:  Упражнение со скакалкой

2. Координация, корпус:

опираясь на поручень хореографического станка или стену, работая опорной ногой, вращать бедра. За счет зафиксированной верхней части корпуса оные будут действовать самостоятельно. Собрав ноги и смягчив колени, вырисовывать полный круг или восьмерки, стараясь выполнять мышцами спины. Для улучшения координации прекрасно подходят джазовые тренировки.

Общие вопросы:

1. Физическая выносливость:

идеальны аэробные нагрузки, плавание, бег, прыжки со скакалкой и без. Время каждый раз увеличивать на минуту-две, начиная с малого. Если выбирается бег, не устраивать длинные забеги – достаточно малых дистанций с передышками. Либо поотрабатывать вариации джайва и квикстепа, наполнив их прыжковыми элементами – особенно хорошо для первого подойдут кики.

2. Гибкость, пластика:

лидирующую позицию удерживает классическая хореография на пару с художественной гимнастикой. Это обязательная база, необходимая танцору любого направления. Так же неплохо подойдет джаз, стриппластика, восточные танцы. Но любое направление стоит тщательно контролировать, чтобы не забить мышцы неправильной информацией, которая навредит дальнейшему развитию в бальных танцах.

если сложной является мелкая моторика пальцев рук, не происходит постепенного переноса веса с ноги на ногу, необходимо расслабить конечности – сделать несколько глубоких приседаний, поотжиматься, отмерить ритм мелодии прищелкиваниями пальцев. Если мешает мышечная зажатость корпуса, стоит посетить кабинет массажиста, в идеале – спортивного врача. Если дело в психологическом аспекте, можно попробовать потанцевать с закрытыми глазами в паре, поимпровизировать, доверившись партнеру. Пару раз сделать акцент на эмоциональную составляющую, отпустив на время техническую, чтобы расслабиться.

Упражнение в танце

Войти

Краткое описание полезных упражнений для танцоров

Знает ли кто-нибудь специальные упражнения на разработку грудной клетки?
Ну, во-первых, начинайте не с право-лево, а с перед — назад. А главное — начинайте СИДЯ. С изоляцией проблем не будет
.Так же это тренируется в Джазе и Йоге. Есть такая фишка, как вращение грудной клетки. Также как и тазом.
Таз и голова при этом остаются на месте. Начинают учить по счетам. 1 — грудная клетка вправо, 2 — вперед, 3 — влево,
4 — назад. Потом обратно. когда привыкните, начинайте плавно вращать. Плечами не помогать. Раза с 99-го должно получиться.

Подскажите упражнения для мышц спины?Обычные упражнения из гимнастики: ложишься на живот и поднимаешь по
очереди: корпус (ноги лежат неподвижно, можно при этом сделать движения как плаванье брасом), ноги
(корпус не поднимаешь), ноги и корпус (можно держать руками ноги, выгибаясь колесом)

Как подкачать мышцы, двигающие стопу в голеностопном суставе?Поднимаешься на носки до максимума и стоишь
1 минуту. 5 подходов. Когда станет легко — 2 минуты по 5. И т.д. до 5 минут. Затем берешь в руки тяжесть и все сначала.
Еще хорошая вещь бег. но не просто, а медленный бег, на каждом шагу подскакиваешь максимально вверх, и обязательно тянешь при этом носки и колени. Еще неплохая вещь степ-хопы в квике, для тех кто занимается спортивными танцами.

Как растянуть подъем стопы? Кладешь стопу одной ноги на лавку подъемом вниз и опираешься весом, только не сильно, чтобы не потянуть связки. И тянешься. Тоже самое с другой ногой. Если нет лавки, то же самое можно делать на полу, каждой ногой по очереди, или обеими вместе, опираясь на руки. когда делаешь подъемы на стопе, следи, чтобы вес был на внутренней части стопы. Иными словами — чтобы щиколотки никогда не расходились в стороны. Тоже самое — когда делаешь на одной ноге — дави лодыжку внутрь.

Как тренировать выносливость и ОФП (общефизическую подготовку)? а) Обычные способы: плаванье, лыжи, тренировки по аэробике, любые подвижные виды спорта (футбол, баскетбол), бег (некоторые тренеры предлагают, чтобы мышцы не забивались однообразными движениями бега, заниматься не бегом на дальние дистанции, а делать рывок на 100 – 200 метров , остановиться, следующий рывок и т.д.), прыжки со скакалкой, занятия на тренажерах. б) Танцевальные способы (для тех, кто занимается спортивными танцами.): Максимально долго станцевать вариацию прыжкового джайва или вариацию, составленную из всевозможных прыжковых элементов квикстепа.

Какие есть упражнения для стройной талии и разработки межреберных мышц? а) Обычные способы: металлический обруч (хула-хуп), наклоны корпуса вправо-влево (только строго в одной плоскости, не отклоняясь ни назад, ни вперед), металлическая крышка (на которую становишься и делаешь вращательные движения вправо влево), отжимания от пола, наклоны корпусом вперед, назад, вправо, влево (стараться максимально наклониться до «не могу»), тренировки по аэробике. б) Танцевальные способы: Максимально часто танцевать восьмерку перед зеркалом (для спортивных танцев), танцевать танец меренга или танец живота (буквально основы – восьмерки, в основном вертикальные, тарелочки, бочки)

Как накачать пресс? а) см. большинство упражнений для стройной талии б) виснешь на перекладине, поднимаешь ноги по углом в 90 градусов, упражнения с колесо с рукоятками по бокам (раскатывать с коленей в полный рост и обратно), обычные упражнения гимнастики: Лечь на спину, сначала поднимать ровные ноги вместе с тазом вертикально вверх, потом можно постараться достать ногами пола и обратно и т.п. упражнения в) см. упражнения для мышц спины, только делать их надо лежа на животе, а не спине. г) Кто-нибудь берет легкую гимнастическую палочку и легко начинает бить Вас в нижний пресс. не сильно, что бы были рефлекторные сокращения мышц без сильной боли.

Как можно улучшить пластику? Заниматься хореографией, классическим балетом, джазом, афроджазом, делать электробуги перед зеркалом, восточные танцы (только осторожно, так как после долгих и серьезных занятий восточными танцами, можно привыкнуть к другим принципам движения бедер и в латине придется переучиваться).

А мне очень интересен вопрос «изоляции» бедер от корпуса? 1. Тренируется на занятиях джазом. 2. Стоя к стене и опираетесь на нее руками, а затем, вкручиваясь опорной ногой, разворачиваете бедра. Так как руки на стене, то корпус не поворачивается. 3. Ноги вместе, коленки смягчены, и по очереди работают бедра (как бы поднимаются и описывают окружность): правое – левое – правое — левое.

Как определить зажатость? Зажатость рук – слегка пошевелите пальцами руки (зажатыми руками пальцами шевелить очень сложно), для ног — в стандарте могут быть: падение с ноги сверху, непринятие ногой веса, выстреливание ноги (танго), в латине

Как расслабить руки? Попробуйте слегка шевелить пальцами или отмечать ритм прищёлкиванием пальцев, также можно тренироваться с утяжелителями на руках, партнер может поотжиматся перед тренировкой раз 20 в медленном темпе.

Как расслабить ноги? Для расслабления коленей могу посоветовать пару глубоких приседов. На несколько минут это помогает даже для сильно зажатых ног.

Как устранить зажатость? Зажатость бывает психологическая и физическая. Из физических причин – не тренированность мышц (их недостаточная физическая сила, не растянутость, не станцованность движения), какие-то травмы, врожденные недостатки развития — все убирается соответствующими тренировками, можно попробовать массаж . Из психологической — зажатость бывает от сильной сосредоточенности, от излишнего усердия. Можно попробовать импровизировать, танцевать те фигуры, которые в голову приходят, ведя партнершу. Так же это может пройти, если четко знать шаги, свои действия. Также можно пройти, если перестать контролировать весь танец до мелочей, расслабиться и получать удовольствие от танца

Как выпрямить спину? Самое простой способ, это поднять на носочки и потянуться макушкой к потолку, растягивая позвоночник вверх от пола, потом медленно опускаетесь на пол, спина должна стать выпрямленной. Другой способ: встать спиной к стене и попытайся сделать так, чтобы между поясницей и стеной не пролазила ладонь. Можно еще лечь на пол, расслабиться и попытаться добиться такого же эффекта — чтобы между поясницей и полом не пролазила ладонь. Но самый действенный способ – ВСЕГДА в обычной жизни держать спину прямой, так как тогда спина привыкнет к правильной осанке и выглядит более красиво и держать её намного легче.

1. ИМХО, для лучшего танцевания подойдет динамичная разминка под веселую музыку с элементами хореографии в конце в более спокойном темпе. После такого из тебя просто хлещет энергия и желание танцевать. Иногда наш тренер при большом объеме нового материала, где мы почти не отрабатываем, а больше стоим и слушаем, видит, что мы устали, и наше внимание рассеялось. В таких случаях он просто включает громкую динамичную музыку и заставляет нас гоцать минут 5. После этого все довольные продолжают занятие.

Читать еще:  Упражнения для поднятия тестостерона у мужчин

2. Лучше всего разминаться у станка. И полезно, и приятно.

3. Ну а как у вас на общих занятиях разминку проводят? Также и в одиночку. Голову наклонять вперед-назад, вправо-влево, плечи размять, руки, спину, колени, стопы. Да мало ли чего можно придумать! А использовать джайвик. смысл разминки, наверное, в том, чтобы размять, разогреть мышцы, а не вспотеть как можно сильнее))) К тому же разминка поможет в том же джайве не растянуть связки. Мы, помнится, на хореографии даже приносили с собой что-нибудь типа варежек — первобытным способом разогреть мышцы перед тем, как садиться на шпагат (в дополнение к основной разминке, конечно). Проще говоря, терли)

4. Перед занятием делаю следующее упражнение: Встать ровно, вытянуться, руки в стороны, закрыть глаза, потом убрать одну ногу. И стоять с закрытыми глазами, на одной ноге. Минуты 3 хотя бы Можно помогать себе балансировать руками. Помогает настроиться, поймать баланс, почувствовать спину.

Это краткое описание сборника упражнений, более подробное описание можно посмотреть на сайте Танцевальной поисковой системы

Конспекты занятий «Танцедвигательная терапия»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Методика «Танцедвигательная терапия»

Методика «Танцедвигательная терапия » (ТДТ)

ТДТ применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия.

ТДТ — это форма лечения, где танец, движения используются для того, чтобы поддержать людей с психическими и физическими недостатками. Это и способ помочь замкнутым, необщительным и эмоционально неуравновешенным людям.

ТДТ помогает снять напряжение, избавиться от страха и усталости при помощи движения.

Главная установка ТДТ: движения отражают черты личности. При любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как душевное, так и физическое, и соответственно меняется характер наших движений.

Цель ТДТ — развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

Танцедвигательная терапия направлена на решение следующих задач :

1. Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Это не только служит развлечением для многих из них, но и улучшает физическое, эмоциональное состояние участников.

2. Усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела. Клиенты с серьезными нарушениями могут испытывать затруднения при проведении границы между собственным телом и объектами окружающей среды.

3. Развитие социальных навыков посредством приобретения участниками соответствующего приятного опыта. Танцевальные движения представляют собой относительно безопасное средство связи с окружающими во время обучения социально приемлемому поведению. Танцевальная терапия создает условия для творческого взаимодействия, позволяет преодолевать барьеры, возникающие при речевом общении.

4. Снижение эмоционального напряжения клиентов, снятие страхов, уменьшение тревожности.

5. Создание «магического кольца». Занятия в группе подразумевают совместную работу участников, игры и эксперименты с жестами, позами, движениями и другими невербальными формами общения. Все это в целом способствует приобретению участниками группового опыта, все компоненты которого на бессознательном уровне образуют замкнутый устойчивый комплекс — «магическое кольцо».

Наряду с названными решаются также задачи:

повышения двигательной активности; коммуникативного тренинга и организации социотерапевтического общения;

получения диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов клиента и его самопознания;

Предмет коррекции : эмоционально-волевая сфера клиентов

Физические упражнения для разминки.

Упражнения для снятия телесных зажимов, психорегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Упражнения для развития тела и интеллекта.

Аудио и видео записи.

Занятие №1.

Знакомство друг с другом.

Игра «Снежный ком»

Цель: знакомство с участниками группы.

Каждый из участников группы называет по очереди своё имя, следующий участник должен назваться сам и перечислить имена предыдущих участников.

2. Упражнение «Марионетки».

Цель : снять зажимы в движениях.

Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

3.Гимнастика и упражнения. (В сопровождение можно взять арабскую музыку)

Цель : Работа по раскрепощению движений в суставах.

Разобьем упражнения по основным характеристикам.

К первой группе отнесем все вращательные движения. Вращение рук, ног, туловища, головы, таза, стоп, рук, кистей, комбинации вращений.

Ко второй отнесем все упражнения на сжатие и растяжение. Например: потягивание, наклоны, «Поза носа лодки», «Тещин язык», «Открывание дверей», «Мюнхгаузен», наклоны к одной точке плечевыми суставами, кроме вращений.

К третьей группе отнесем упражнения на скручивание. Это «Гимнастика на позвоночник», повороты головы, вывороты рук.

К четвертой группе отнесем — тряски. Тряски рук, ног, живота, головы, туловища, предплечий, груди.

К пятой группе отнесем различные прыжки: на носках, с подниманием бедер, подниманием прямых ног, на четвереньках, вокруг оси, в длину, на прямых ногах, отнесем сюда махи руками.

К шестой группе отнесем силовые упражнения. Приседание, отжимание, подтягивание, качание пресса.

Правила для упражнений.

1. Начинать движения с конечностей, затем туловище, в конце — движения головой.

2. Начинать постепенно, не загонять себя. Каждое занятие — это удовольствие наполнение тела энергиями.

3.Следите за своим состоянием, если плохо себя чувствуете или самочувствие ухудшается, то делать не надо.

4. Чередование напряжения и расслабления.

5. Напряжение на задержках дыхания, на вдохе и выдохе.

Упражнение «Восход солнца»

Цели : Снятие напряжения и эмоционального возбуждения; установка на позитивное мышление.

Материалы: медленная, спокойная музыка, видеозапись с восходом солнца.

Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: «Наше занятие подходит к своему завершению. Сядьте удобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте, как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную для вас позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти. »

После слов ведущего, на экране видеопроигрывателя появляется запись с восходом солнца.

Разбиться на пары, взяться за руки (в парах), обнять друг друга, улыбнуться.

Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»

Плотникова Наталья Николаевна
Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ, КООРДИНАЦИИ, СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

1. Упражнение «Я расту» (Основы постановки корпуса). Упражнение исполняется на любую плавную, спокойную музыку вальса, является подготовительным к организованному движению рук классического танца — port de bras. (Авторское упражнение)

На 1-вые 8 тактов дети, распределив вес тела равномерно на обе стопы (носки развернуты в стороны, тянутся вверх, не отрывая стопы от пола, стремясь «вырасти». Спина при этом ровная, прямая, подтянутая. На 2-ые 8 тактов дети исполняют круговые вращения плечами назад, хорошо опуская лопатки вниз. Дыхание при этом легкое, свободное. На следующие 8 тактов дети исполняют взмахи руками вверх, не поднимая при этом плечи и сохраняя спину ровной и подтянутой. На последние 8 тактов дети, оставив руки вытянутыми вверх, плавно качают ими из стороны в сторону.

Читать еще:  Японское упражнение с валиком

Задачи упражнения: 1. Работа над осанкой. Закреплять умение детей держать спину ровной и подтянутой. 2. Закреплять умение чувствовать мышцы рук, осознанно ими управлять. 3. Закреплять умение отделять работу одних мышц (мышц рук) от других (мышц спины).

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х классов.

2. Первая форма port de bras в положении en face и epaulement croise, вторая форма port de bras.

Задачи: 1. Развитие мышц плечевого пояса и рук, пластичности корпуса, широты движений, танцевальности, исправление осанки. 2. Развитие координации движений, согласованности между работой рук, головы и верха корпуса.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: учащиеся 1-х, 2-х, 3-их классов.

3. Исполнение подскоков по кругу со сменой направления движения. Упражнение может исполняться на любую музыку польки. На 1-ые 8 тактов дети подскоками движутся вправо по линии круга, на 1-ую долю 2-ой музыкальной фразы дети быстро меняют направление движения и движутся подскоками влево. Итак направление движения может меняться несколько раз. (Авторское упражнение)

Задачи: Развитие координации, умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х классов.

4. Упражнение «Выворачивание круга», исполняется на венгерскую нар. мелодию, движение — С. Руднева.

Сначала выбирается двое ведущих. На 1-ую часть, спокойную, дети идут по кругу. На 2-ую часть, живую, дети движутся легким бегом. Ведущие отпускают руки, которыми друг с другом держатся, поворачиваются из круга и бегут в разные стороны навстречу друг другу, увлекая каждый свою часть хоровода за собой. На конец второй части ведущие соединяют свои руки. Все дети оказываются спиной в круг. Круг как бы выворачивается наизнанку. Далее повторяется 1-ая, спокойная часть, — дети спокойным и четким шагом идут по кругу (все располагаются спиной в круг). На 2-ую, живую, часть музыки ведущие опять отпускают руки, которыми друг с другом держатся, поворачиваются из круга и бегут навстречу друг другу. Круг выворачивается снова — все дети оказываются лицом в круг. Так упражнение повторяется несколько раз.

Задачи: 1. Закреплять умение передавать акценты в музыке, менять движение в связи с изменением темпа и ритма музыки. 2. Учиться исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих – развитие внимания, координации, умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст).

5. Боковой галоп по кругу с соблюдением интервалов и боковой галоп с остановкой прыжком на обе ноги. Исполняется на латвийскую нар. мелодию «Полька Ручеек». (Авторское упражнение)

На 1-вые 2 такта исполняется два шага бокового галопа с остановкой прыжком на обе ноги, на 2-ые 2 такта следует маленькая пауза и подготовка рабочей ноги (выставление ее на носок в сторону) для следующего шага галопа. На следующие 4 такта повтор исполненного выше. На следующие 8 тактов следует исполнение галопа подряд, без остановки прыжком на обе ноги с переходом на танцевальный шаг по кругу и остановкой лицом в круг. Далее комбинация повторяется с начала с левой ноги.

Задачи: 1. Развивать умение согласовывать движения своего тела с музыкой — исполнять движение в соответствии с сильной долей в музыке, начинать движение с начала музыкального предложения и заканчивать с его концом – развитие музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации движений, сознательного управления своим телом (развитие мышечного чувства).

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х и 2-х классов.

6. Танцевальный этюд — боковой галоп в парах. Исполняется на «Старинный французский галоп» в обработке Шарля Видора. (Авторское упражнение)

4 пары располагаются по квадрату. Дети держатся за обе руки «лодочкой». На первые 4 такта 1-ая пара шагом бокового галопа переходит на противоположную сторону (каждый шаг галопа исполняется на, на конец музыкальной фразы — остановка прыжком на обе ноги. На следующие 4 такта пара у стены, к которой перешла первая пара, переходит на свободное место также боковым галопом. Таким же образом меняются местами две другие пары. На следующие 2 такта пары, повернувшись по линии круга, исполняют 4 легких приседания с поворотом корпуса. На последние 4 такта пары боковым галопом движутся вправо по линии круга, возвращаясь на свое первоначальное место.

Задачи упражнения: 1. Развитие осознанного управления своим телом (умение останавливаться прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы) — развитие мышечного чувства. 2. Развитие музыкально-ритмических качеств — учиться менять движение в связи с изменением в музыке. 3. Развитие умения ориентироваться и быстро перестраиваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: дети подготовительной группы детского сада (старший дошкольный возраст, учащиеся 1-х и 2-х классов.

7. Танцевальный этюд — попеременное выбрасывание вытянутых ног вперед на прыжке с поворотом на четверть круга в сочетании с боковым галопом или шагом польки. Исполняется на любую музыку польки, имеющую 2-частную форму. (Авторское упражнение)

Музыка Штрауса «Полька», простая 2-частная форма. На 1-ую часть исполняются легкие прыжки с попеременным выбрасыванием вытянутых ног вперед.На 1-ый такт движение исполняется без поворота: «и1» — первый прыжок, вперед выбрасывается правая нога, «и» — второй, вперед выбрасывается левая, «2» — вперед выбрасывается правая нога.На 2-ой такт движение исполняется с поворотом левым плечом назад: «и3» — поворот на четверть круга с одновременным выбрасыванием вперед левой ноги, «и» — поворот на четверть круга (спиной в круг) с одновременным выбрасыванием вперед правой ноги, «4» — прыжок без поворота с выбрасыванием вперед левой ноги. На следующие 2 такта повтор движения с поворотом правым плечом назад.

На 2-ую часть музыки исполняется боковой галоп вправо с остановкой прыжком на обе ноги на конец музыкальной фразы или шаг польки с правой ноги.

Далее комбинация движений повторяется с самого начала с левой ноги.

Задачи: 1. Развитие умения согласовывать движения своего тела с музыкой – музыкально-ритмических качеств. 2. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве.

Возраст детей, на которых рассчитано упражнение: учащиеся 2-ых и 3-их классов.

Арт-терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы Игра «Я радуюсь, когда…» Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам,.

Кружковое занятие на координацию рук Занятие по теме : Упражнения на координацию рук. Цели: развитие мелкой моторики и координации движений руки, зрительного внимания, развитие.

Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Упражнения для развития вокально-хоровых, певческих навыков у дошкольников» Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Пение развивает музыкальный слух, память, чувство.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет. Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет. Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой.

Развитие архитектурно-технических способностей как средство, направленное на раннюю профессиональную ориентацию дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Орленок» г. Клинцы Брянской области Обобщенный педагогический.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие упражнения для детей 6–7 лет Развитие способности к равновесию Способность сохранять устойчивость позы в различных положениях тела или при выполнении движений имеет.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector