Упражнение по русскому языку 4 класс
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Упражнение по русскому языку 4 класс

ГДЗ по русскому языку 4 класс

авторы: Е.С. Грабчикова Н.Н. Максимук

авторы: Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева

авторы: В.П. Канакина В.Г. Горецкий

авторы: В.П. Канакина В.Г. Горецкий

авторы: Л.М. Зеленина Е.М. Тихомирова

авторы: С.В. Иванов М.И. Кузнецова

авторы: Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова

авторы: Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

авторы: Желтовская Л.Я. Калинина О.Б.

авторы: Нечаева Н.В. Яковлева С.Г.

авторы: Каленчук М.Л. Чуракова Н.А.

авторы: М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко

авторы: М.С. Соловейчик Н.С. Кузьменко

авторы: Песняева Н.А. Анащенкова С.В.

авторы: Нечаева Н.В. Воскресенская Н.Е.

авторы: Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.

авторы: Репкин В.В. Восторгова Е.В.

авторы: Романова В.Ю. Петленко Л.в.

авторы: Желтовская Л.Я. Калинина О.Б.

авторы: Антипова М.Б. Верниковская А.В.

авторы: Ломакович С.В. Тимченко Л.И.

авторы: Калинина О.Б. Желтовская Л.Я.

авторы: Желтовская Л.Я. Калинина О.Б.

авторы: Восторгова Е.В. Некрасова Т.В.

авторы: Ломакович С.В. Тимченко Л.И.

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрес т ность – окрес т; но: чуде сн ый – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы)

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: к о л о сок – к о лос, кол о сья

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна : доро ж ка – доро же нька ; зу б – зу бн ой .

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа : рож ь , мыш ь , молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется : нож, пла щ .

Вставь, где нужно, двойные согласные .

Разделительный твердый или мягкий знаки?

Тренировочные упражнения на повторение материала.

Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

М..ровой, наре…ка, ре. кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дуп ло ) с разным лексическим значением.

… — ло – место жительства, не город _____________

… — ло — работа, труд, _______________

… — ло — снег укрывает землю, словно ____________

… — ло — помогает плыть на лодке _______________

… — ло — есть у птицы. __________________

Тренировочные упражнения на повторение материала.

Вставь, где нужно, непроизносимую согласную

2. Разделительный твердый или мягкий знаки?

3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,

_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.

4. Подбери и запиши однокоренные слова:

Вставь пропущенные буквы.

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.

Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

Измени прилагательные по вопросам.

Свежий, чистый, синий.

Как ая ? _________________________________________________________

Как ое ? _________________________________________________________

Как ие ? _________________________________________________________

Как их ? _________________________________________________________

Как ого ? ________________________________________________________
Как им ? ________________________________________________________

О как ом ? _______________________________________________________

О как ой ? _______________________________________________________

Выпиши существительные в три столбика.

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного.

Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка.

Задание 2. Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем.

Задание 3. Подчеркни однокоренные слова.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня.

Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный.

Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.

Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно .

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Читать еще:  Расписание упражнений в домашних условиях

Тема текста : _____________________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?) , в вопросе окончание – ОМ , значит выбираю – ОМ или – ЕМ . О здешн ем жителе.

К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора.

1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец.

От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами.

Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими.

2. Подбери по 3 прилагательных с –нн , с суффиксами оват (еват), — еньк . Запиши в тетрадь, разбери по составу.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

Измени местоимение, записанное в начальной форме. Спиши текст.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком.

Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

Над местоимениями укажи лицо и число.

Вставь пропущенные буквы. __________________________________

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в)

Ковш. пустош. упряж. калач. картеч. без плеч. напеч. прижеч. подстрич..ся, бич. улеч..ся, у дач. туш. завуч. выжеч. глуш. усач. без передач. расчесываеш..ся, ткач…

Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в)

Трубач. выигрыш. бреш. блаж. без луж. обознач. увлеч..ся, тиш. брош. перепряч. камыш. из-за туч. богач. ветош. улыбаеш..ся, без задач. пугач.

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.

Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2 — 4 класс.

В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.

Тренировочные упражнения по русскому языку. 4 класс. 3 четверть

Подборка упражнений разнообразной тематики для проведения орфографических минуток на уроке или дома.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по русскому языку. 4 класс. 3 четверть»

Русский язык. 4 класс. Упражнения на повторение. Ф. ___________________

Спиши только однокоренные слова, разбери их по составу.

Вода, водить, провод, водянистый.

Снег, снежный, на снегу, снега.

Гора, горелка, загорелый.

Вставь пропущенные буквы.

А) Прим…рение, ро…кий, нак…тался, см…нился, гла…кий, в…днелись, чес…ный, б…лет, ре…кий, выд…ржит, прекрас…ный, отв…чает, к…пус…ный, адр…с, б…рё…ка, у…кий, зам…чает, б…жать, перел…вался, боров…чки, кре…кие, разд…вались, пробр…лась, сп…сительный.

Б) Подн…лась, в…лялись, сер…це, перет…щил, выб…лся, гры…ть, сп…шит, р…внина, д…лёкий, опас…ность, в…черняя, р…сли, р…дами, поз…но, осв…тила, к…залось, стру…ки, уд…вительный, подобр…лась, сколь…кий, зап…хнулся, гл…дел, пок…зались, напр…влялись, исче…, скр…пят.

В) Добр…лись, окрес…ность, разд…ются, оп…дут, лё…кий, ужас…ный, заб…леют, выгл…нут, прин…сёт, г…лу..ка, хрус…нул, вя…кое, ож…вает, пр…мой, а….етит, наскво…ь, сп…шит, поли…ка, жалос…ливый, блюю…це, …довитый, гр…ч…та, завя…ь, п…щать, п…чен…е, об…ятия.

Г) Ж…лище …жихи, об…щ…ние внуч…т, оруж…е Миш…, пуш…стый Рыж…к, уч…ял добыч…, ш…рокая ш…на, ч…сто кр…ч…ть, уч…ял щ…ку, г…рящ…я св…ч…, п…щ…т зайч…та, прит…щ… к…льч…гу.

Спиши слова в 4 столбика: Ъ, м-ь, р-ь, ь-показатель рода.

В…юга, Ол…га, об…едки, ноч…ю, пер…я, рож…, раз…ехались, об…езд, васил…ки, доч…, нел…зя, камыш…, с…ёжились, лист…я, бол…ной, вещ…, в…ётся, пред…явил, полноч…, скатерт…, помощ…

— Какое слово не вошло ни в один столбик? Почему?

Спиши стихотворение Льюиса Кэрролла. Над каждым, словом определи часть речи.

Бармаглот. Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.

Спиши текст. Определи части речи (сущ., прил., мест., глаг., нар., пр., союз).

На п…лян… ст…яла од…нок…я р…бина. Она т…нулась (к)небу. Зимн…. пич…… ки (с)ярк…м …п…рен…ем (под)л…тали к р…бин… . Сн…гири и с…ницы медл…….о нач…ли кл…вать крупные яг…ды. (На)бел…й скат…рт… снега по…вились первые сл…ды.

«Преврати » глаголы в имена сущ., имена сущ. – в имена прил., а имена прил.- в глаголы.

Бежать, зелень, красный, книга, взглянул, берёза, смешной.

Вставь, где нужно, ь.

Ковш…, суш…, хрящ…, ландыш…, врач…, роскош…, меч…, калач…, плач…, мелоч…, экипаж…, пляж…, чертёж…, дрож…, молодёж…, плющ…, сторож…, стриж…, мыш…, меч…, доч…, шалаш…, ноч…, ёрш…, глуш…, Тиш…, камыш…, плащ…, луч…, лещ…, чертёж…, ключ…, багаж…, гараж…, упряж…, карандаш…, товарищ…, мяч…, обруч…, рож…, дич…, малыш…, помощ…, богач…, реч…, лож…, чиж…, борщ…, теч…, манеж…, трубач…, вещ…, ковш…, бреш…, залеж… .

Вставь пропущенные окончания.

Спать в постельк…, прыгать на постел…, играть на площадк…, стоять на площад…, шел по деревн…, на краю деревн…, на ветк… яблон…, ехал на лошад…, скакал на лошадк…, отдыхал в август…, стоял около избушк…, писал в тетрад… по математик…, жил в город… Казан…, кедры в Сибир…, ехал на трамва…, в алле… у скамейк…, ехал по пустын… на верблюд…, зайчик скучал по морковк…, витамины в морков… .

Читать еще:  Trx петли упражнения видео

Подбери к прилагательным сначала синонимы, а потом антонимы.

Соседнее селение — ближнее, далёкое, веселый мальчик — …, …, холодный воздух — …, …, пасмурный день — …, …, огромный дом — …, …, робкий ответ — …, … .

Напиши текст под диктовку.

Я получил письмо от бабушки. Она живет в деревне Московской области. Бабушка пригласила меня с сестричкой на лето в деревню. Мы с удовольствием поехали. У дома расстилалась лужайка. В зелёной травке прыгали кузнечики.

Определи число, лицо, род и падеж местоимений.

Играю с ним (…), думаю о ней, увижусь с тобой, приходил к нему, узнал о нас, посмотрел на него, рассказал о вас, отошел от меня, направился к вам, находился у них, взял у тебя, гулял со мной.

Синтаксический разбор предложения.

Сегодня я разглядывал на снегу следы зверушек. Теплый ветерок ласкает верхушки деревьев. На лесных полянах появились голубые подснежники. По тропинке в лесу бегут хлопотливые муравьи.

Весенний лес просыпается после зимнего сна. На столе стояла чашка с топлёным молоком.

Вставь пропущенные запятые.

А) Потоки воды размывают вершины оврага роют ямы на его дне образуют новые боковые овражки. Они ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги подкапываются под дома. Ветер загудел затрещал сорвал крышу сарая и помчался дальше. Вот он снова несётся ломает сучья крутит пыль на дороге подхватывает солому и бросает её через дорогу.

Б) Повсюду встречаются жаворонки зяблики трясогузки зеленушки. В голубом небе проносятся белые чайки пёстрые чибисы. На реках озёрах показались утки. Всё ожило пробудилось. И вдруг налетела буря. Ручьи озёра затянул лёд. Для птиц это настоящим бедствием. Чибисы и чайки полетели на юго-запад, к берегам больших незамерзающих водоёмов.

В) В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут волки лисицы зайцы и белки. Летом мы часто видим иволгу щегла синицу дятла кукушку сороку чижа.

Г) У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глаза цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю и не разбивается. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зёрнами орехами семечками еловых и сосновых шишек. Зубки у белки то стираются, то опять подрастают.

Спиши текст без ошибок.

А) Я шол полестной дорошки в диревню. Месность была мне знакома. В чащи леса слышался голосок малиновке. У опушке милькали голубые колаколчики белаи рамашки на высокай ношки. От апушке к деревни тенулась паляна. Заней сенела речька. Около речке послось стадо. (25 ош.)

Б) Была тихая звёзная ноч. В позний вечер за акном шумела буря. Здраствуй, княсь ты мой прекрастный! Что ты тих, как день ненасный? Дуют ветры яросные, гонят лотки парустные. Гром – первый весник весны.

В) Стаят силные марозы. На диревях лижат сниговые шабки. Дятел на сасне стучит сваим кребким клювом. Марос затенул прут литком. Мяхкий белый кавёр пакрыл халодною землю.

Напиши текст под диктовку.

А) Я получил письмо от бабушки. Она живет в деревне Московской области. Бабушка пригласила меня с сестричкой на лето в деревню Каменка. Мы с удовольствием поехали. Возле дома деревни расстилалась лужайка, около неё мелкая речушка Выпрейка. В зелёной травке прыгали кузнечики. Красота!

Вставь, где нужно, непроизносимые согласные.

А) Мраморная лес…ница, гиган…ское дерево, искус..ная поделка, ужас. ное зрелище, безжалос…ный хищник, влас…ный голос, древес…ный жук, добросовес…ная работа, громко свис…нул.

Б) Доброе сер…це, бессовес…ный обманщик, доблес…ный солдат, небес…ная синь, звёз…ная ночь, поверхнос…ные знания, поз…ний вечер, громоз…кий чемодан, ярос…ный крик.

В) Весёлый праз…ник, радос…ное чу…ство, прелес…ные цветы, извес…ный писатель, вкус…ный обед, сахарный трос…ник, капус…ные листья, опас…ный путь, ус…ный ответ.

Вставь, где нужно, ь.

Знания ценят…ся в голове, а не на словах. Умел ошибит…ся, умей и поправит…ся. Волков боят…ся, в лес не ходить. С умным знат…ся – ума набрат…ся. Счастье не в воздухе вьёт…ся, а руками достаёт…ся.

Упражнение по русскому языку 4 класс

  • Лента комментариев

Задания на все правила русского языка для младших школьников.

Тренажер по всем правилам ( 1- 4 класс ) Смотрим

Фонетические рассказы и сказки 1 часть и 2 часть

Упражнения по русскому языку «Дружим с русским языком» С.Ю. Михайлова ( 2 класс ) 1 часть и 2 часть

Контрольные работы ( 2 класс )

1 часть Смотреть и 2 часть Смотреть

Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку ( 2 класс ) Канакина В.П. Скачать или Смотреть

«Большая книга заданий» по русскому языку ( 2 класс ) Дорофеева Г.В. Скачать или Смотреть

Практический материал для занятий по русскому языку 1 класс Смотреть и 2 класс Смотреть

Практический материал для занятий по русскому языку 3 класс Смотреть и 4 класс Смотреть

Учебник Рамзаева «Русский язык» ( 2 класс ) 1 часть и 2 часть

Русский язык: практический справочник ( 1-4 класс ). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.

75 упражнений на все правила русского языка ( 2 класс ) О.Д.Ушакова. Смотрим

Русский язык 2 класс. «15 уроков» за 15 минут». Смотрим

Абсолютная грамотность за 15 минут ( 1-4 классы ) Скачать

100% грамотность за 20 минут в день… Смотреть

Занимательный Русский язык 2 класс 1 часть Скачать и 2 часть Скачать

Правила и упражнения по русскому языку ( 1-4 класс ) Скачать

Разбор по членам предложения Скачать

Тренировочные листы по темам:

  • жи-ши Смотреть или Скачать
  • ча-ща Смотреть или Скачать
  • чу-щу Смотреть или Скачать
  • парные согласные на конце слова Смотреть или Скачать
  • безударные гласные Смотреть или Скачать
  • части речи Смотреть или Скачать
  • Тренажер «Парные согласные Г-К» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные З-С» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Д-Т» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные В-Ф» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Ж-Ш» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Парные согласные Б-П» ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 1 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 2 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 3 ЗДЕСЬ
  • Тренажер «Проверяемая безударная гласная» часть 4 ЗДЕСЬ

Словарик по русскому языку: разбор слов по составу ( 1-4 классы ) Смотреть

Русский язык: практический справочник ( 1-4 класс ). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.

«Проверяем правописание букв в корне» Ветрова Е.В. ( 3-4 класс ) Смотреть

Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением» ( 2-4 класс ) Полуянова О.Д. Смотрим.

Читать еще:  Легкие гимнастические упражнения

75 упражнений на все правила русского языка О.Д.Ушакова ( 1-4 класс ) Смотрим.

Материал для изучения имени прилагательного. Можно выборочно использовать ( 2-4 класс ). Смотреть

Сочинения С.А. Есенина ( 4 класс ) Смотреть

100 минисочинений С.А. Есенина ( 4 класс ). Смотреть

Справочник для начальных классов

Сложные правила русского языка за 10 уроков

Орфографическая дорожка

Упражнения по русскому языку 4 класс

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования г.Ноябрьск

Карточки с заданиями по русскому языку для индивидуальной работы учащихся

учитель начальных классов

Здебская Маргарита Владимировна

Список использованной литературы

Мониторинг для проверки знаний учащихся 4 классов.

Справочное пособие по русскому языку. 4 класс.

Закрепление темы: Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Определи падежи имён прилагательных.

Вокруг соснов… бора, между сыт… животными, до полярн… сияния, вопреки попутн… ветру, на сер… небо, под зелён… одеял…м, о жёлт… попуга…, за поспешн… решени…м, несмотря на почтительн… обращение, для право… дела, последовать практичн… совету, с предан… собак…й, о презрительн… взгляд…, перед прерывист… ветр…м, в осенн… утро, тих… вечером.

Поставь данные словосочетания в указанном падеже:

Мокрый шарф (Т.п.)__________________________________________

Мягкая подушка (П.п.)________________________________________

Болотистая тундра (Д.п.)_________________________________________

Северная сторона (В.п.)_________________________________________

Тёплый ветер (Р.п.)____________________________________________

3. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.

На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.

Как зима с весной боролась.

Зима обявила вайну висне. Прилител ветер, он собрал грозные аблака. Они не пускали на землю солнечный луч. Висна посылала маладой трафке тёплые капли даждя. Зима их замораживала. На диревях сёжились почьки. Зима щипала их морозцем. Смешались дожть со снегом, весенний гром с вюгой. Разъярённая зима старалась нанести удар в самое серце висны, но не смогла.

Закрепление темы: Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Определи падежи имён прилагательных.

Вокруг соснов ого бора Р.п , между сыт ыми животными Т.п , до полярн ого сияния Р.п , вопреки попутн ому ветру Д.п , на сер ое небо В.п , под зелён ым одеял о м Т.п , о жёлт ом попуга е П.п , за поспешн ым решени е м Т.п , несмотря на почтительн ое обращение В.п , для прав ого дела Р.п , последовать практичн ому совету Д.п , с предан ой собакой Т.п , о презрительн ом взгляде П.п , перед прерывист ым ветром Т.п , в осенн ее утро В.в , тих им вечером Т.п .

Поставь данные словосочетания в указанном падеже:

Мокрый шарф (Т.п.) мокрым шарфом

Мягкая подушка (П.п.) о мягкой подушке

Болотистая тундра (Д.п.) болотистой тундре

Северная сторона (В.п.) северную сторону

Тёплый ветер (Р.п.) тёплого ветра

3. Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.

На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе.

Как зима с весной боролась.

Зима объявила в о йну в е сне. Прил е тел ветер, он собрал грозные о блака. Они не пускали на землю солнечный луч. В е сна посылала м о л о дой тра в ке тёплые капли д о ждя. Зима их замораживала. На деревьях съёжились почки. Зима щипала их морозцем. Смешались дож д ь со снегом, весенний гром с вьюгой . Разъярённая зима старалась нанести удар в самое сердце в е сны, но не смогла.

Спишите и исправьте ошибки.

Отец объявил нам об отъезде. Машина подкатила к под ъ езду. Все сели по местам. Мы от ъ ехали от города и подъехали к реке. За рекой виднелась необ ъ ятная равнина. Вот и село. Нас встретила тётя Мар ь я. Мы бросились в её об ъ ятия.

Впишите пропущенную букву.

Вьюга, счастье, объявление, листья, съесть, семья, въехал, бульон, въезжать, ручьи, вьёт, объем, съехал, съезд, сучья, подъехал, ружье, отъехал.

Спишите текст исправляя ошибки.

Лотка быстра плыла по гла д кай п о верхн о сти в о ды. Мой малютка дремлет сладка в к о лыбел и . Дни, года клонились к осени. На фасол и и на капуст е по я вились вр е дители. К ночи дождь перестал. Не забывай товарища ни в радости ни в печали.

Заполни пропуски гласных в корне слов.

Слабо прикасаться, лёгкое прикосновение, летний загар, загорелась бумага, слегка прикоснуться, вас это не касается, загорать на солнце, платье выгорело, ты прикоснешься, касательная линия, молоко пригрело, лампочка перегорела, провода касались, провода коснулись, нагар на свече, обгорели листки книг.

Заполни пропуски. Проверяя слова, выделяй орфограммы.

Дети остановились у большого дома. Все ожидали большего. На жердочку сел галчонок. Вставай с первым лучом солнца. Щеголь надел шелковый галстук. В магазине продавали шоколад, пшенку и черствый хлеб. Пчелы летали над крыжовником.

Спишите и исправьте ошибки.

Отец объявил нам об отъезде. Машина подъкатила к подьезду. Все сели по местам. Мы отьехали от города и подъехали к реке. За рекой виднелась необьятная равнина. Вот и село. Нас встретила тётя Маръя. Мы бросились в её обьятия.

Впишите пропущенную букву.

В_юга, счаст_е, об_явление, лист_я, с_есть, сем_я, в_ехал, бул_он, в_езжать, руч_и, в_ёт, об_ём, с_ехал, с_езд, суч_я, под_ехал, руж_ё, от_ехал.

Спишите текст исправляя ошибки.

Лотка быстра плыла по глаткай паверхнасти вады. Мой малютка дремлет сладка в калыбеле. Дни, года клонились к осени. На фасоле и на капусти поевились вридители. Кночи дождь перестал. Не забывай товариша ни в радосте ни в печале.

Заполни пропуски гласных в корне слов.

Слабо прик_саться, лёгкое прик_сновение, летний заг_р, заг_релась бумага, слегка прик_снуться, вас это не к_сается, заг_рать на солнце, платье выг_рело, ты прик_снёшься, к_сательная линия, молоко приг_рело, лампочка перег_рела, провода к_сались, провода к_снулись, наг_р на свече, обг_рели листки книг.

Заполни пропуски. Проверяя слова, выделяй орфограммы.

Дети остановились у больш_го дома. Все ожидали больш_го. На ж_рдочку сел галч_нок. Вставай с первым луч_м солнца. Щ_голь надел ш_лковый галстук. В магазине прод_вались ш_колад, пш_нку и ч_рствый хлеб. Пч_лы л_тали над крыж_вником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector