Тренировочные упражнения по русскому языку 6 класс
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Тренировочные упражнения по русскому языку 6 класс

Русский язык 6 класс

Тесты и тренажеры по предмету «Русский язык 6 класс»

Список всех тестов и тренажеров по теме «Русский язык 6 класс«. Переход к тренировке по активной ссылке в названии темы. Имеющиеся в наличии отмечены значком

Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Фразеологизмы

Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Русские и заимствованные слова

Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова

Чередующиеся гласные в корне. Буквы Ы-И после приставок и Ц

Гласные в приставках ПРЕ- ПРИ-. Сложные слова. Сокращенные слова

Способы словообразования

Итоговый тест по теме «Словообразование и орфография»

Имя существительное (повторение за 5 класс)

Имя существительное. Разносклоняемые и несклоняемые. Общий род

НЕ с существительными

Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК). Гласные в суффиксах ЕК и ИК

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных

Итоговый тест по теме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИТОГОВЫЙ тест за 1-е полугодие 6 класса

Имя прилагательное (повторение за 5 класс)

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

НЕ с прилагательными. Буквы О-Ё после шипящих и Ц. Личные окончания прилагательных

Суффиксы К и СК у прилагательных. Правописание сложных прилагательных

Итоговый тест по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Простые и составные числительные. Разряды количественных числительных

Дробные и собирательные числительные. Порядковые числительные

Итоговый тест по теме ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Итоговый тест по теме МЕСТОИМЕНИЕ

Глагол (повторение за 5 класс)

Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные. Наклонения глагола

Возвратные глаголы. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола

Личные окончания глаголов. ТРЕНАЖЕР

Итоговый тест по теме ГЛАГОЛ

ИТОГОВЫЙ тест за 6-й класс (75 вопросов)

№ п/п Наименование
Лексика. Фразеология. Культура речи
1
2
3
Словообразование и орфография
4
5
6
7
Имя существительное
8
9
10
11
12
13
14
Имя прилагательное
15
16
17
18
19
20
Имя числительное
21
22
23
Местоимение
24
Глагол
25
26
27
28
29
30

Русский медвежонок-2016

№ п/п Повышенный уровень (олимпиады)
1

Электронные версии учебников и решебников

  • Онлайн-учебник: Русский язык 6 класс. УМК Ладыженская
  • Решебник: ГДЗ Русский язык 6 класс. УМК Ладыженская

Рекомендуемые контрольно-измерительные материалы
для очного контроля знаний по предмету «Русский язык 6 класс»:

  • 1) Тесты по русскому языку. В 2-х частях: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» / Е.В. Селезнева. — М. Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  • 2) Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык 6 класс» / Е.М. Сергеева. — М.: Издательство «Экзамен», 2014 (Серия «Учебно-методический комплект»).
  • 3) Малюшкин А.Б. — Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. — М.: ТЦ Сфера, 2014.
  • 4) Русский язык 6 класс. Диагностические работы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Н. Соловьёва. — М. : Просвещение, 2014.

One Thought to “Русский язык 6 класс”

Хорошее пособие и удачное дополнение к учебнику. Позволяет своевременно и быстро оценить уровень знаний учеников. Незаменимый помощник учителям, занимающимся репетиторством. Огромный плюс, что все тесты разбиты по темам. Можно использовать выборочно, в зависимости от знаний ученика. Тексты подобраны интересные, небольшого объема! Рекомендую

ГДЗ по русскому языку 6 класс

авторы: Л. A. Мурина Ф. М. Литвинко

авторы: М.М. Разумовская С.И. Львова

авторы: М.Т. Баранов Т.А. Ладыженская

авторы: С.И. Львова В.В. Львов

авторы: Н. А. Пашковская И. Ф. Гудзик

авторы: Е.Е. Долбик В.Л. Леонович

авторы: Л. М. Рыбченкова Т. Н. Роговик

авторы: Шмелев А.Д. Флоренская Э.А.

авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В.

авторы: Быстрова Е.А. Кибирева Л.В.

авторы: Рыбченкова Л.М. Александрова О.М.

авторы: Бабайцева В.В. Сергиенко М.И.

авторы: Бабайцева В.В. Беднарская Л.Д.

авторы: Л.А. Тростенцова А.Д. Дейкина

авторы: Янченко В.Д. Латфуллина Л.Г.

авторы: Александров В.Н. Александрова О.И.

авторы: Склярова В.Л. Фомина Т.В.

авторы: Жанпейс У.А. Есетова А.Т.

авторы: Баранов М.Т. Ладыженская Т.А.

авторы: Сабитова З.К. Бейсембаев А.Р.

авторы: Разумовская М.М. Львова С.И.

авторы: Александрова О.М. Загоровская О.В.

Тренировочные орфографические упражнения для 6 класса

Орфографическое тренировочное задание для 6 класса
1. Вставить пропущенные буквы, выделить корни с чередованием, подчеркнуть условия выбора буквы в них:
Вечером я собру все тетради и учебники в портфель. Теперь можно располжиться у телевизора и наслждаться блстящей игрой актеров. Внмание! Начнается фильм. Загрелый юноша продрается сквозь зарсли трпических рстений. Он быстро и ловко, как обезьяна, забрается на дерево и замрает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, вырщенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дрется с любым противником. Сжмая в руке блстающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана, напрает на него в атаке. Сердце замрает в момент последней схватки.Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не вытревшись досуха, лжусь в постель, которую заботливо расстлила мама. Едва кснувшись подушки, засыпаю.

2. Вставьте пропущенные буквы:
Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути.

3. Вставьте пропущенные буквы. При проверке используйте форму инфинитива – глагольный суффикс в инфинитиве сохраняется и в форме прошедшего времени:
Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

4. Вставьте пропущенные буквы. Сверху укажите СПРЯЖЕНИЕ глаголов – оно подскажет вам букву в личном окончании, если оно БЕЗУДАРНОЕ!
(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть. Проб_раться, соб_рут, разб_рать, отб_рет, заб_рется, выб_рать, прод_раться, д_рется, зам_реть от страха, ум_рающий, отм_рающие обычаи, уп_реться, зап_реть дверь, отп_рать замок, уп_рающийся, отп_реть, прот_рать, выт_реть, раст_рать, пост_лить, расст_лать, бл_стательный успех, бл_стеть, заж_гательный, выж_гать, Изл_гать, распол_жение, прил_гательное, прил_жение, сл_гаемые, сл_жение.

5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные. Не забывай про проверку.
Аген_ство, безмол_ствовать, блес_нуть на со_нце, ви_жать, високос_ный год, вкус_ные я_ства, влас_ный взгляд, гиган_ское сооружение, гнус_ные намерения, громоз_кий, дилетан_ский, докла_чик, завис_ливый, загвоз_ка, захолус_ный городок, здра_ствовать, извес_ный композитор, интриган_ский, инци_дент, искус_ная работа, комендан_ский час, компроме_тировать, конста_тировать, кос_ная речь, кос_ный бульон, корыс_ный, мелкий ма_штаб, наперс_ница, ненавис_ный, ненас_ный день.

6. Вставьте пропущенные буквы з или с (Вспомни правило на приставки. )
Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_корыстный, бе_численный, бе_церемонный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно, в_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный, во_рождение, во_действие, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любить, во_кликнуть, во_парить, во_препятствовать. И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратить, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ни_падать, ни_провержение, ни_вергаться, ни_ринуться, ни_послать, ни_кий, ни_ший. Ра_продажа, ра_двоение, ра_чесать, ра_щедриться, ра_биться, ра_щелина, ра_пространить, ра_толочь, ра_четливый, ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить. Чере_чур, чре_мерный, _дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.

7. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются. Найди предложение с обобщающим словом, обозначь это слово «Об.сл.»:
СКВОРЕЦ
Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!

Для товарищей с неразборчивым почерком.
Задание №8
Практика по каллиграфии
Аккуратно выполни следующие каллиграфические упражнения!
Запиши тексты, максимально соблюдая образцы и не нарушая предложенную разметку.

Тренировочные упражнения по русскому языку 6 класс

Дидактический материал по теме «Глагол», 6 класс

ЗАДАНИЕ: распределите глаголы в два столбика: глаголы совершенного и несовершенного вида.

Снять, идти, адресовать, заплакать, трясти, казнить, наказать, информировать, помечтать, существовать, миновать, дирижировать, размечтаться, класть, тосковать, положить, брать, начать, раскричаться, петь, испечь, солгать, упрекнуть, присниться, наточить, испугать, молчать, бледнеть, хитрить, закопать, оторвать.

ЗАДАНИЕ: спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, выбирая из скобок видовую форму глагола и расставляя недостающие знаки препинания.

Начали соб..рат..ся тучи. (Белела, побелела) на синеве неба дальняя (полу)разваленная церквушка. Над гребенчатым лесом по-стариковски (перевернулся, переворачивался) гром. (Притихла, притихала) рож.. на пр..дорожном клину. Еще назойливей стали мухи и вдруг все (стихло, стихало). Но вот (бежал, побежал) и (путался, запутался) в тр..ве ветреный холодок. И вот по-настоящему (задул, задувал) ветер. Едва-едва мы (бежали, прибежали) домой и хлес..нул дождь.

ЗАДАНИЕ: Перепишите, ставя глаголы из скобок в нужной форме настоящего времени.

Зрители (смотреть) с интересом новый фильм. Казалось, пули (дробиться) в воздухе и люди (дышать) раскаленной свинцовой пылью. (Дуть) ветры яростные, (гнать) лодки парусные. Зной (палить) и (пыхать). Чуть (колыхаться) войлок юрты. Дворники на тротуаре (колоть) лед. Косой и назойливый дождик так и (хлестать) в лицо. Клубы дыма (стлаться) над рейдом. Море (дышать) бодрейшей свежестью. (Бороться) с волнами и ветром упорные моряки. (Ползти) (двигаться) белые призраки, (прятаться) в море. Руки мои крепко (держаться) за железный трап рубки. Море (грохотать). Какие-то шаги (слышаться). Твердое дерево плохо (пилиться). Солнце (резать) глаза. (Махать) крыльями мельница. Тревожно (плескаться) и (кричать) гуси и лебеди. (Дремать) бор сосновый. С шумом на белые камни черные волны (находить). (Веять) ветер. Сладко (таять) на поляне вешний снег. В сгущающихся сумерках (реять) снежинки.

ЗАДАНИЕ: Вставьте гласную букву перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, расставьте знаки препинания.

Чистое небо усе..лось миллионами звезд. Свежесть утра ве..ла над пр..будившимися Сорочинцами. Мать леле..ла и бал..вала его, как балуют единственное чадо. Точ..но он ка..лся ей в немного странной но забавной вых.дк.. . На дворе было хол..дно и ни..ко нависшие плотные тучи се..ли дождь. Заунывная песня на них наве..ла т..ску. Толпа нач..ла редеть потом ра..та..ла. . По син..му небу плыли и та..ли изорванные ветр..м белые обл..ка. Какой (нибудь) к..миссар и од..вался просто, как рядовой красноармеец, и питался с ними из одн..го к..тла и в п..ходах ма..лся рука об руку. Где (то) поблизости зала..ли с..баки. Снегирев почти об..зум..л от страха что его мал..чик умрет.

ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Кто много зна..т тот вид..т как осторожно надо высказывать своё суждение чтобы (не) ошибит..ся. Молодость время года когда человека тян..т за г..ризонт. С другом вдвоём (не) устан..ш.. от ноши. Кто отдаёт тот много получа..т. Каждое п..коление внос..т в сл..варь свои находки. Мы все завис..м друг от друга на этом жизненном пути. Труд буд..т в ч..ловеке творческие силы. Мы люб..м отечество это воздух которым мы дыш..м.

ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Бежит тропинка стел..т..ся все в жизни перемел..т..ся, добро с добром подел..т..ся а кривде ходу нет. Радость волну..т охватыва..т тревож..т. Мы (не) дорож..м воздух..м и (не) дума..м о нем, пока н..рмально и бе..пр..пятственно дыш..м. Все сия..т зелене..т дыш..т зноем утопа..т в небесной лазури. Целый мир живёт р..стит потомство шевел..тся поёт плач..т пряч..т..ся в плотно сомкнувшейся зелени огорода. Мир встаёт огромной птиц..й; свищ..т щелка..т звен..т. Утро брезж..т а дождик брызж..т.

ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Гон..т всадник коня держ..т..ся за поводья смотр..т вперед вид..т: пустыня стел..т..ся перед ним. С..дит он на коне уверенно хотя и дыш..т т..жело. (Не) навид..т всадник эти пустыни а делать нечего – ехать надо. Слыш..т: тишина вокруг только конь верт..т головой то в одну то в другую сторону. Завис..т от него человек. Терп..т конь вместе с ним пыль жару жажду. Обид..ш.. коня – сам об этом пожале..ш.. .

ТЕСТ «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА»

ЗАДАНИЕ: Укажите случаи написание гласной Е в глаголах.

Читать еще:  Комплекс упражнений на плечи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector