Техникой физических упражнений принято называть
Тест по физической культуре «Физические упражнения»
Описание разработки
Задания:
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;
б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.
Физическое упражнение – это
а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) основы техники.
б) ведущего звена техники.
в) деталей техники.
г) исходного положения.
Подготовительные упражнения применяются если…
а) обучающийся недостаточно физически развит.
б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…
а) функциональные системы.
б) мышечные напряжения.
в) физические качества.
г) координационные способности.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) величиной их воздействия на организм.
б) напряжением определенных мышечных групп.
в) временем и количеством повторений двигательных действий.
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4
б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;
г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.
Техникой физических упражнений принято называть
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
г) ритмичность выполнения физического упражнения
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу мышц;
б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от технической и физической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;
г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.
Техника физических упражнений: общее понятие, основа техники, главное звено, детали.
Техника физических упражнений – способ выполнения двигательного действия, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью.
В любомфизическом упражнениивыделяют три части: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).
Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).
Основная фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная задача действия (например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).
Заключительная фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.п.).
В практике физической куьтуры, для конкретизации частей упражнения по их выделяют следующие характеристики и элементы двигательных действий: основы техники, основное звено, детали.
К основе техники относятся главные элементы упражнения, без которых оно не может быть выполнено или будет искажено. Например, «прыжок в длину с разбега»: разбег, отталкивание, полет, приземление.
Основное звено (базовое звено) — это наиболее важный элемент основы техники, например: отталкивание в прыжках, беге иди ходьбе; положение руки при броске мяча от плеча сверху.
Детали техники — к ним относят второстепенные элементы не влияющие на конечный результат (в беге — движение рук, кисти, характер выноса ноги и пр.).
Техника упражнений зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, таких как антропометрические показатели (рост, вес и др.), от двигательных способностей (уровень развития гибкости, силы, быстроты, выносливости), от психики (особенности восприятия, темперамента и др.) и особенностей обучения (школа движений).
Для сопоставительной характеристики техники упражнений определяют «эталон техники физических упражнений» — т. е. образец техники, принятый к образцу обучению. Как правило, это техника лучших спортсменов, которая служит для данного периода эталоном подражания.
Различают также «стандарт техники физических упражнений» — это образцы техники, которая, как правило, описана в учебниках, и которой учат всех.
«Индивидуальная техника физических упражнений» — это техника проявляющаяся в деталях для данного конкретного спортсмена. Это грамотное использование индивидуальных особенностей спортсменом для более эффективного или удобного выполнения заданного упражнения. Выдающиеся спортсмены часто имеют индивидуальный (неповторимый) стиль выполнения соревновательных упражнений.
Критерии оценки качества техники.
Под педагогическими критериями эффективности техники понимаются признаки, на основе которых преподаватель может определить (оценить) меру соответствия наблюдаемого им способа исполнения двигательного действия и объективно необходимого.
Существует образцовая (эталонная) техника выполнения упражнений. Но практика показывает, что техника всегда индивидуальна, так как отражает особенности физического развития каждого атлета (его антропометрические данные, уровень развития физических качеств).
Технику двигательного действия принято отражать в описательных (визуальных, словесных) и биомеханических характеристиках. Во втором случае возможно посредством соответствующих количественных показателей точно указать, как движения совершаются в пространстве и во времени (кинематические характеристики), а также какие при этом взаимодействуют силы и их величины (динамические характеристики).
Особое значение имеют такие показатели как ритм и темп двигательного действия.
Ритм — обобщенная характеристика техники. В ней отражается не только строго определенная длительность движений и их фаз, но и распределение во времени акцентированных мышечных усилий.
Концентрация же усилий в активных фазах движений с повышением их мощности ведет к увеличению продолжительности пассивных фаз. Такая соразмерность движений придает двигательному действию слаженность, гармоничность, определяет его экономичность и высокую результативность.
Темп — частота или количество движений в единицу времени. Выделяют типичные темпы, максимальный, субмаксимальный, большой и умеренный. Большое значение придаётся и конкретным темпам, к которым можно отнести различные варианты и их сочетания. Нередко темп разбирается в сопоставлении со скоростью. В этом случае, отмечается их родство, проявляющееся в высокой двигательной активности организма. Последнее состоит в том, что при одной и той же скорости темп может быть различным, если отличается длина и амплитуда движения. Особо важную роль темп играет в тех видах упражнений, в которых итоговый показатель оценивается эффективностью каждой из серии движений (бокс, хоккей и прочие).
Качественные характеристики движений. Они представляют собой комплекс частичных признаков в их единстве. Качественные характеристики многообразны, тем не менее некоторые из них можно выделить. Так, понятие «точность движения» включает пространственные, временные и силовые характеристики.
Эффективность движения — спортивная результативность данного варианта технической подготовки
Точность движения — это степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем вышеперечисленным характеристикам.
Экономичность движения — движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних движений и минимально необходимыми затратами энергии.
Простота упражнения — время, необходимое для обучения данному упражнению.
Энергичность движения — движения, выполняемые с ярко выраженной силой, скоростью, мощностью, благодаря чему преодолеваются значительные сопротивления.
Пластичность движения — движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движений. Плавные движения характерны для художественной гимнастики.
Выразительность движения — выражение психического состояния ребенка через выполнение упражнений с эмоциональным отражением замысла: мимики, экспрессии и т.д.
Опираясь на свойства процесса адаптации, можно, как мы теперь видим, целенаправленно подбирать те или иные варианты выполнение упражнений, регулируя их частоту, интенсивность, длительность и качественные характеристики повторений, сознательно формировать новые качественные признаки двигательной функции занимающихся, т.е. программировать и осуществлять её развитие в заданном направлении и с намеченными промежуточными и конечными ориентирами.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9961 —
Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов
Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов
Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов»
Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов
Физическая культура представляет собой:
а) комплексы физических упражнений;
б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;
в) учебный предмет в школе;
г) часть общечеловеческой культуры.
Физическая культура направлена на совершенствование…
а) физических и психических качеств людей;
б) природных физических свойств человека;
в) работоспособности человека;
г) техники дыхательных упражнений.
Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:
а) физическая культура – это часть спорта;
б) спорт – это часть физической культуры;
в) совершенно разные виды деятельности;
г) это одно и то же.
Воспитание физическое – это…
а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными
б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические
в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков
и развитие специальных способностей;
г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.
Основным средством обучения в физическом воспитании являются…
а) подвижные игры;
б) двигательные действия;
в) физкультурные знания;
г) физические упражнения
Двигательный опыт представляет собой …
а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;
б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими
в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные
г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
Работоспособность физическая представляет собой…
а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;
б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при
выполнении физической работы;
в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;
г) способность человека выполнять большой объём физической работы за
определённый промежуток времени.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) временем и количеством повторений двигательных действий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием
здоровья, самочувствием во время занятий;
г) напряжением отдельных мышечных групп.
Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:
упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
бег с переходом на ходьбу;
ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
поочерёдное напряжение и расслабление мышц;
бег в спокойном темпе.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;
в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;
г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.
Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?
Техникой физических упражнений принято называть…
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;
в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения;
б) подводящих упражнений;
в) основы техники;
г) ведущего звена техники.
Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?
а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;
б) упражнения выполняются до появления пота;
в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;
г) выполняют 10 – 15 циклов движений.
Основным источником энергии для организма являются…
а) белки и витамины;
б) углеводы и жиры;
г) микроэлементы и витамины.
Чем характеризуется утомление?
а) отказом от работы;
б) появлением пота и одышки;
в) повышением частоты сердечных сокращений;
г) временным снижением работоспособности организма.
Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…
а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование
двигательных возможностей человека;
б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать
физические возможности и сохранять здоровье человека;
в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического
развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;
г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для
физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования
Тест по физической культуре по теме «Двигательные умения и навыки.».
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК
Что такое двигательное умение
а) еще окончательно не сформированный двигательный навык
б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении
в) усвоенный субъектом способ выполнения действия
Что такое двигательный навык
а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники
б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих
в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?
а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;
б) избыточная изменчивость техники движения;
в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.
Двигательными умениями и навыками принято называть
а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) способы управления двигательными действиями.
Двигательные умения характеризуются:
а) автоматизмом при осуществлении операций;
б) стереотипностью параметров действий;
в) нестандартностью параметров и результатов действия
Отличительным признаком навыка является.
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) направленность сознания на реализацию цели действия;
в) нестандартность параметров и результатов действия;
г) растянутость действия во времени
Отличительным признаком умения является.
а) нестандартность параметров и результатов действия;
б) участие автоматизмов при осуществлении операций;
в) стереотипность параметров действия;
г) сокращение времени выполнения действия.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.
а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
б) закономерностями формирования двигательных навыков;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.
а) физического развития;
б) физического воспитания;
в) физической культуры;
г) физического совершенства.
Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.
а) главное звено техники;
б) основу техники;
в) детали техники;
г) корень техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .
а) закономерностями формирования двигательных навыков;
б) задачами физического воспитания;
в) целевыми установками обучения;
г) пожеланиями обучающихся.
В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;
в) три этапа;
Освоение двигательного действия следует начинать с .
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.
а) исходного положения;
б) главного звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
Основу двигательных способностей составляют.
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координированность;
г) физические качества и двигательные умения.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.
а) корнем техники;
б) главным звеном техники;
в) деталями техники;
г) основой техники.
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.
а) формой физического упражнения;
б) моделью техники движений;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Техникой физических упражнений принято называть…
а) совершенные формы двигательных действий.
б) способ целесообразного решения двигательной задачи.
в) способ организации движений при выполнении упражнений.
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений
Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при осуществлении операций.
б) нестандартность параметров и результатов действия.
в) стереотипность параметров действия.
г) сокращение времени выполнения действия.
Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б) растянутость действия во времени.
в) направленность сознания на реализацию цели действия.
г) нестандартность параметров и результатов действия.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а) физической культуры.
б) физического развития.
в) физического воспитания.
г.) укрепления здоровья.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…
а) деталями техники.
б) главным звеном техники.
в) корнем техники.
г) основой техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических принципов.
б) задачами физического образования.
в) с целевыми установками обучения.
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
Какими двигательными умениями и навыками вы владеете——————————————
Просмотр содержимого документа
«Двигательные умения и навыки»
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК
Что такое двигательное умение
а) еще окончательно не сформированный двигательный навык
б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении
в) усвоенный субъектом способ выполнения действия
Что такое двигательный навык
а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники
б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих
в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?
а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;
б) избыточная изменчивость техники движения;
в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.
Двигательными умениями и навыками принято называть
а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) способы управления двигательными действиями.
Двигательные умения характеризуются:
а) автоматизмом при осуществлении операций;
б) стереотипностью параметров действий;
в) нестандартностью параметров и результатов действия
Отличительным признаком навыка является.
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) направленность сознания на реализацию цели действия;
в) нестандартность параметров и результатов действия;
г) растянутость действия во времени
Отличительным признаком умения является.
а) нестандартность параметров и результатов действия;
б) участие автоматизмов при осуществлении операций;
в) стереотипность параметров действия;
г) сокращение времени выполнения действия.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.
а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
б) закономерностями формирования двигательных навыков;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.
а) физического развития;
б) физического воспитания;
в) физической культуры;
г) физического совершенства.
Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.
а) главное звено техники;
б) основу техники;
в) детали техники;
г) корень техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .
а) закономерностями формирования двигательных навыков;
б) задачами физического воспитания;
в) целевыми установками обучения;
г) пожеланиями обучающихся.
В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;
Освоение двигательного действия следует начинать с .
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.
а) исходного положения;
б) главного звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
Основу двигательных способностей составляют.
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координированность;
г) физические качества и двигательные умения.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.
а) корнем техники;
б) главным звеном техники;
в) деталями техники;
г) основой техники.
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.
а) формой физического упражнения;
б) моделью техники движений;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Техникой физических упражнений принято называть…
а) совершенные формы двигательных действий.
б) способ целесообразного решения двигательной задачи.
в) способ организации движений при выполнении упражнений.
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений
Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при осуществлении операций.
б) нестандартность параметров и результатов действия.
в) стереотипность параметров действия.
г) сокращение времени выполнения действия.
Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б) растянутость действия во времени.
в) направленность сознания на реализацию цели действия.
г) нестандартность параметров и результатов действия.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а) физической культуры.
б) физического развития.
в) физического воспитания.
г.) укрепления здоровья.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…
а) деталями техники.
б) главным звеном техники.
в) корнем техники.
г) основой техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических принципов.
б) задачами физического образования.
в) с целевыми установками обучения.
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
Какими двигательными умениями и навыками вы владеете——————————————
Тест по физической культуре по теме «Двигательные умения и навыки.».
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК
Что такое двигательное умение
а) еще окончательно не сформированный двигательный навык
б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении
в) усвоенный субъектом способ выполнения действия
Что такое двигательный навык
а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники
б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих
в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?
а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;
б) избыточная изменчивость техники движения;
в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.
Двигательными умениями и навыками принято называть
а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) способы управления двигательными действиями.
Двигательные умения характеризуются:
а) автоматизмом при осуществлении операций;
б) стереотипностью параметров действий;
в) нестандартностью параметров и результатов действия
Отличительным признаком навыка является.
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) направленность сознания на реализацию цели действия;
в) нестандартность параметров и результатов действия;
г) растянутость действия во времени
Отличительным признаком умения является.
а) нестандартность параметров и результатов действия;
б) участие автоматизмов при осуществлении операций;
в) стереотипность параметров действия;
г) сокращение времени выполнения действия.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.
а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
б) закономерностями формирования двигательных навыков;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.
а) физического развития;
б) физического воспитания;
в) физической культуры;
г) физического совершенства.
Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.
а) главное звено техники;
б) основу техники;
в) детали техники;
г) корень техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .
а) закономерностями формирования двигательных навыков;
б) задачами физического воспитания;
в) целевыми установками обучения;
г) пожеланиями обучающихся.
В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;
в) три этапа;
Освоение двигательного действия следует начинать с .
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.
а) исходного положения;
б) главного звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
Основу двигательных способностей составляют.
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координированность;
г) физические качества и двигательные умения.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.
а) корнем техники;
б) главным звеном техники;
в) деталями техники;
г) основой техники.
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.
а) формой физического упражнения;
б) моделью техники движений;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Техникой физических упражнений принято называть…
а) совершенные формы двигательных действий.
б) способ целесообразного решения двигательной задачи.
в) способ организации движений при выполнении упражнений.
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений
Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при осуществлении операций.
б) нестандартность параметров и результатов действия.
в) стереотипность параметров действия.
г) сокращение времени выполнения действия.
Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б) растянутость действия во времени.
в) направленность сознания на реализацию цели действия.
г) нестандартность параметров и результатов действия.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а) физической культуры.
б) физического развития.
в) физического воспитания.
г.) укрепления здоровья.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…
а) деталями техники.
б) главным звеном техники.
в) корнем техники.
г) основой техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических принципов.
б) задачами физического образования.
в) с целевыми установками обучения.
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
Какими двигательными умениями и навыками вы владеете——————————————
Просмотр содержимого документа
«Двигательные умения и навыки»
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК
Что такое двигательное умение
а) еще окончательно не сформированный двигательный навык
б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении
в) усвоенный субъектом способ выполнения действия
Что такое двигательный навык
а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники
б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих
в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью
Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?
а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;
б) избыточная изменчивость техники движения;
в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.
Двигательными умениями и навыками принято называть
а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) способы управления двигательными действиями.
Двигательные умения характеризуются:
а) автоматизмом при осуществлении операций;
б) стереотипностью параметров действий;
в) нестандартностью параметров и результатов действия
Отличительным признаком навыка является.
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;
б) направленность сознания на реализацию цели действия;
в) нестандартность параметров и результатов действия;
г) растянутость действия во времени
Отличительным признаком умения является.
а) нестандартность параметров и результатов действия;
б) участие автоматизмов при осуществлении операций;
в) стереотипность параметров действия;
г) сокращение времени выполнения действия.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.
а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
б) закономерностями формирования двигательных навыков;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.
а) физического развития;
б) физического воспитания;
в) физической культуры;
г) физического совершенства.
Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.
а) главное звено техники;
б) основу техники;
в) детали техники;
г) корень техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .
а) закономерностями формирования двигательных навыков;
б) задачами физического воспитания;
в) целевыми установками обучения;
г) пожеланиями обучающихся.
В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;
Освоение двигательного действия следует начинать с .
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.
а) исходного положения;
б) главного звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
Основу двигательных способностей составляют.
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость;
в) гибкость и координированность;
г) физические качества и двигательные умения.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.
а) корнем техники;
б) главным звеном техники;
в) деталями техники;
г) основой техники.
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.
а) формой физического упражнения;
б) моделью техники движений;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) индивидуальными особенностями обучаемого.
Техникой физических упражнений принято называть…
а) совершенные формы двигательных действий.
б) способ целесообразного решения двигательной задачи.
в) способ организации движений при выполнении упражнений.
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений
Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при осуществлении операций.
б) нестандартность параметров и результатов действия.
в) стереотипность параметров действия.
г) сокращение времени выполнения действия.
Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.
б) растянутость действия во времени.
в) направленность сознания на реализацию цели действия.
г) нестандартность параметров и результатов действия.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а) физической культуры.
б) физического развития.
в) физического воспитания.
г.) укрепления здоровья.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…
а) деталями техники.
б) главным звеном техники.
в) корнем техники.
г) основой техники.
Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических принципов.
б) задачами физического образования.
в) с целевыми установками обучения.
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
Какими двигательными умениями и навыками вы владеете——————————————