Презентация автоматизация звука р в игровых упражнениях
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Презентация автоматизация звука р в игровых упражнениях

Презентация — Автоматизация звука Р

Текст этой презентации

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила: Куприянова Анастасия Сергеевна Учитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016

Характеристика звука «Р»

Артикуляционная гимнастика для звука Р
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз
1 «заборчик»
2 «лопатка»
3 «чашечка»
4 «лошадка»
6 «вкусное варенье»
7 «качели»
8 «индюк»
9 «гармошка»
10 «барабанщик»
5 «грибок»

Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.
Игровые приемыСлайд 19 автоматизации

Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе
1.

Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р — .

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР- летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_ УР- длинный шнур
ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах
1. Произносить (читать) слова ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.

РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома. труба. — Рома купил трубу.
Автоматизация «Р» в предложениях

Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.

Автоматизация «Р» в скороговорках «Моя первая скороговорка»

И еще ускоримся!

И совсем быстро!

Игровые приемы автоматизации звука «Р»

С помошью пальцев рук «Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). «Шаги» Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок) Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч» Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки» Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). «Бусинки» Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. «Прищепки» Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. «Мыльные пузыри» Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.

Презентация по теме ,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] «

Презентация по теме,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] » предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] » »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь — спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд —

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам —

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Читать еще:  Упражнения для кистей

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску — Погляди, моя рубашка — Как у моряка тельняшка! Дом мой — в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» — http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными — http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м — https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prj >

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь — http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд — http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру — htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, — http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру — http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Современные тенденции, глобальная компьютеризация, развитие технического прогресса приводят к тому, что изменяются процессы восприятия и переработки информации. Под это влияние в первую очередь попадают дети. Порой пятилетний малыш быстрее разбирается в новом телефоне или компьютерной программе, чем его зрелый дедушка. А главное, современные дети имеют огромный интерес к изучению новых технических новинок, поэтому в процесс обучения целесообразно включать элементы информационных технологий.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
  • компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха». [1.16]

В процессе логопедической коррекции нарушенных звуков следует выделить этап автоматизации поставленного звука, который отличается большой трудоемкостью и занимает длительный промежуток времени. Именно на этом этапе работы особенно рационально использование интерактивных игровых средств, созданных с помощью программы Power Point. Для повышения эффективности процесса автоматизации сложных звуков, я в своей работе использую презентации, которые содержат наглядный иллюстративный материал доступный для детей дошкольного возраста.

Предлагаемая мною презентация разработана для этапа автоматизации звука [р] в слогах и словах с разными звуковыми сочетаниями: открытый, закрытый слог, стечение согласных звуков. Общее количество слайдов 22 они содержат материал от подготовительных упражнений по развитию артикуляционного аппарата до отдельных упражнений по автоматизации слов определенной слоговой структуры.

Для повышения интереса и мотивации к занятию слайды оформлены в яркой цветовой гамме, используется звуковое сопровождение, вся презентация представляет собой увлекательное занятие-игру вместе с героями известной сказки «Винни-пух и все, все, все».

Презентация составлена таким образом, что позволяет дозировать материал, используемый на занятии, поэтому ее можно использовать как при работе с детьми старшей, так и подготовительной группы. Презентация разбита на два основных блока: автоматизация звука [р] в слогах, автоматизация звука [р] в словах. По желанию можно сразу перейти в нужный блок, минуя подготовительные упражнения, с каждой страницы есть выход на главную. Перед занятием отбирается необходимый материал и демонстрируется через функцию произвольного показа. Поэтому один и тот же материал можно преподносить детям в разных комбинациях, и он долго остается актуальным.

Презентация содержит большое количество игрового материала, сюда входят:

Упражнения для артикуляционной гимнастики, упражнения для развития дыхания, звуковые тропинки, слоговые цепочки, слоговое колесо, игра «Доскажи словечко», игра «Порычим с Тигрой» и тренировочные упражнения с остальными героями сказки.

Всего презентация состоит из 14 развивающих упражнений, которые можно комбинировать и использовать в зависимости от целей занятия, возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе игры ребенок непроизвольно отрабатывает произношение 90 слов, содержащих звук [р] в различных звуковых сочетаниях и позициях, что позволят в короткий срок закрепить нормативное произношение поставленного звука. Ниже представлены варианты конспектов индивидуальных занятий по автоматизации звука [р]. Конспекты разработаны для разных возрастных групп, чтобы показать специфику работы по одному лексическому материалу но в разных возрастах.

Читать еще:  Упражнения на спортивной площадке

Цели:

  • Автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, развитие фонематического слуха.
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза прямых слогов.
  • Развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов, компьютер.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа)

Ход занятия

I. Огрмомент.

Сегодня мы будем играть со звуком [р], чтобы научиться правильно его произносить.

II. Развитие фонематического слуха.

Чтобы правильно произносить звук, нужно научится его слышать. Предлагаю тебе поиграть в игру «Поймай звук». Я буду называть слоги со звуком [р] и без него, хлопни в ладоши, услышав звук [р].

МА – РА – ЛО – ТЫ – РЫ – ЛЫ – РУ – ПО – СО – РО

III. Артикуляционная гимнастика.

(Слайд 2). Вместе с Тигрой делаем зарядку для языка. Контроль за выполнением упражнений с помощью зеркала.

IV. Уточнение правильной артикуляции звука [р].

При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

V. Упражнения на развитие дыхания.

VI. Автоматизация звука [р] в прямых слогах.

1) Отраженное повторение за логопедом слоговых рядов.

Повтори за мной слоги, четко проговаривая звук [р].

2) Проговаривание слоговых цепочек. (Слайд 5). Повторяй за мной слоги, которые будут появляться на экране. (Если ребенок читающий, возможно самостоятельное проговаривание.)

3) Самостоятельное проговаривание слоговых рядов. Игра «Здравствуй пальчик». Сейчас мы будем здороваться пальчиками, когда большой пальчик соединяется с остальными, мы произносим по порядку слоги.

  • РА – РА – РА
  • РО – РО – РО
  • РУ – РУ – РУ
  • РЫ – РЫ – РЫ

4) Игра «Слоговое колесо». (Слайд 8) Выбери цвет из колеса, который тебе больше нравится. Проговаривай слоги по порядку. В зависимости от выбранного цвета получаются разные комбинации слогов.

  • РА – РО – РУ – РЫ – РЭ
  • РЫ – РЭ – РА – РО – РУ
  • РУ – РЫ – РЭ – РА – РУ и т.д.

5) Игра «Доскажи словечко». (Слайд 10).

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – я прошу со слогом РА мне помочь назвать слова.

Тебе нужно добавить слог РА, чтобы получилось название картинки.

VII. Звуковой анализ слогов.

  • Сколько звуков ты слышишь? (Я слышу 2 звука)
  • Назови первый звук. (Звук [р])
  • Дай характеристику звуку. (Звук [р] согласный твердый, звонкий.)
  • Каким цветом обозначаем? (Обозначаем синим цветом.)
  • Назови второй звук. (Звук [ы])
  • Дай характеристику звуку. (Звук [ы] гласный)
  • Каким цветом обозначаем? (Обозначаем красным цветом.)

Второй слог анализируем по образцу.

VIII. Итог занятия.

Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Почему? Что тебе запомнилось больше всего? Чему ты сегодня научился?

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях» (подготовительная группа)

Цели:

  • Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях, развитие фонематического слуха, согласование количественных числительных и существительных, согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
  • Развитие навыков звукового анализа.
  • Развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания звукового анализа, компьютер.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Ты уже многому научился. Сегодня мы продолжим играть со словами в которых будет встречаться звук [р]. будь очень внимателен и у тебя все получится.

II. Развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].

РАМА, МАМА, ЛАМА, РОМА, КОЗЫ, ТУЧКА, РЫБА, РОДИНА, РУКИ, ЛУК, КОСЫ, ТОМА, ДОМА, РУКАВ.

III. Артикуляционная гимнастика.

(Слайд 2). Вместе с Тигрой делаем зарядку для языка. Вспомни, как называются артикуляционные упражнения. Контроль за выполнением упражнений с помощью зеркала.

IV. Упражнения на развитие дыхания.

V. Повторение произношения звука [р] в слогах со стечением согласных звуков.

(Слайд 5). Послушай как Винни-пух играет на трубе, а ты умеешь так? Проговаривание слогов:

VI. Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных звуков.

  1. Отраженное повторение за логопедом. Тигра очень любит рычать, потому ему особенно нравятся слова со звуком [р], давай повторим за ним названия картинок и порычим вместе с Тигрой. (Слайды 12-13).
  2. Самостоятельное называние слов. У тебя очень хорошо получается, а теперь попробуй сам назвать картинки. (Слайд 14).
  3. Согласование числительных и существительных.(Слайд 14). Посчитай до пяти те предметы, которые ты видишь на экране. (По желанию ребенка можно выбрать несколько картинок) Н-р:
    Одна груша две груши — три груши — четыре груши — пять груш.

VII. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

(Слайд 16). Помоги Винни-пуху назвать картинки со звуком [р].

А ты знаешь, что у каждой картинки есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какая она. Я буду тебе называть слово, а ты будешь говорить, к какой картинке оно больше подходит.

  • ХИТРЫЙ – БАРСУК
  • ПРАЗДНИЧНЫЙ – ТОРТ
  • КРАСНЫЙ – АРБУЗ
  • ОСТРАЯ – ТЕРКА
  • ГОРЯЧИЙ – ТЕРМОС
  • КРУЖЕВНОЙ – ФАРТУК
  • ОРАНЖЕВАЯ – МОРКОВЬ
  • КРАСИВАЯ – ВЕРБА
  • ДЕРЕВЯННАЯ КОРМУШКА.

VIII. Пальчиковая гимнастика.

Вспомни какая буква обозначает звук [р]. Повторение двустишия:

Левая рука. Большой палец соединяется с указательным, образую кольцо. Остальные сомкнуты, полусогнуты и находятся за указательным пальцем.

Правая рука. Указательный палец соединяет основание указательного и большого пальцев левой руки. Средний, безымянный и мизинец сомкнуты и прижаты к ладони. Большой палец соединен со средним.

IX. Звуковой анализ.

Послушай загадку, в отгадке ты обязательно услышишь звук [р].

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный… (Друг.)

[д] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружочком.

[р] — согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружочком.

[у] – гласный, обозначаем красным кружочком

[г] — согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружочком.

X. Итог занятия.

Тебе понравилось наше занятие? Почему? Что нового ты узнал сегодня? Чему научился?

Литература:

  1. Зеленина, И.Л. Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников. [Текст]/ И.Л. Зеленина //Дошкольное воспитание — 2012. – С. 16-17.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. 4 альбом. [Картинка]. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: «Просвещение», 2009 – 47с.
  3. Лылова Л.С. и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. [Текст]/ Е.К. Ахметова, Л.С. Лылова, Т.В. Семенова. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 – 176с.
Читать еще:  Упражнения с лентой эспандером

Интерактивная презентация «Занимательная автоматизация звука Р» (для детей 5-7 лет)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занимательная автоматизация звука Р Подготовил учитель-логопед МДОУ Старомайнский детский сад №2 «Василек» Никонова Е.А.

Найди лишнюю картинку

Разложи по корзинам

А ну-ка, посчитай!

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Никонова Елена АнатольевнаНаписать 0 15.03.2018

Номер материала: ДБ-1326077

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    15.03.2018 205
    15.03.2018 202
    15.03.2018 984
    15.03.2018 823
    15.03.2018 304
    15.03.2018 574
    15.03.2018 792
    15.03.2018 129

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация по теме ,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] «

Презентация по теме,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] » предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] » »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь — спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд —

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам —

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску — Погляди, моя рубашка — Как у моряка тельняшка! Дом мой — в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» — http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными — http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м — https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prj >

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь — http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд — http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру — htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, — http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру — http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector