Нагрузка физических упражнений характеризуется
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Нагрузка физических упражнений характеризуется

Тест по разделу комплексной программы по физической культуре 5-6 класс

Тест по разделам комплексной программы по физической культуре для учащихся 5-6-х классов.

Данный тест предназначены для определения практических знаний учащихся по изученным видам спорта.

Тест рассчитан на контрольный отрезок времени 30-40 мин.

Для выполнения тестов нужно внимательно прочитать задания и выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных.

Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе; б) выполнение физических упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека; г) часть человеческой культуры.

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; трудовой или иной деятельности, характеризуется:

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 вопрос: Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) раз​меры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физиче​ская работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физи​ческих упражнений;

г) уровень, обусловленный на​следственностью и регулярностью занятий физиче​ской культурой и спортом.

4 вопрос: Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых раз​вивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величи​не нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется :

а)подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г ) напряжением определенных мышечных групп.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать; г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

11 вопрос: Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп ;

в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека.

Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за 2-й мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что :

а) он обеспечи​вает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Тест по физической культуре «Физические упражнения»

Описание разработки

Задания:

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

Читать еще:  Нейропсихология игры и упражнения

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.

Нагрузка физических упражнений характеризуется. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений

Физические упражнения – это наиболее простой и эффективный способ поддерживать тело в отличном виде, сохранять и постоянно улучшать здоровье, а также работать над собой во всех направлениях. Однако при этом вам стоит обратить внимание на то, что чрезмерные нагрузки очень часто приводят не к лучшему результату, а к беде. Из-за перегрузки вы можете повредить мышцы, суставы, связки и даже кости, это может сильно негативно сказаться на вашем вестибулярном аппарате, так что контроль является очень важным моментом при выполнении любых физических упражнений. Нагрузка физических упражнений характеризуется различными параметрами, о которых речь пойдет дальше. Есть разные показатели, взглянув на которые, вы можете определить, не переборщили ли с усердием во время тренировок – так можно всегда сохранять свое тело, сердце и другие органы в безопасности. Однако принято считать, что нагрузка физических упражнений характеризуется лучше всего одним самым главным способом. Каким? Об этом вы узнаете далее.

Оптимальность нагрузок

Когда вы только начинаете заниматься спортом, у вас может быть разная реакция на то, что будут делать с вами тренировки. Кто-то будет хотеть сделать как можно больше упражнений, с первого же дня добиться максимальных эффектов. А другие люди только попробуют напрячься – и сразу же сообщат, что они уже устали и не могут заниматься дальше. Именно поэтому вам стоит знать об оптимальности нагрузок во время занятий. Нагрузка физических упражнений характеризуется различными показателями, однако при этом одно известно точно – если эти показатели будут слишком маленькими, то нагрузка будет недостаточной, чтобы оказать какой-либо заметный эффект на ваш организм. А если они окажутся слишком высокими, то вы рискуете нанести себе вред, а не принести пользу. Для всего этого существует ряд определенных признаков, по которым можно определить, достаточна ли нагрузка для вас, избыточна ли она или же оптимальна. К примеру, если ваше лицо и тело лишь слегка краснеют, то вы недостаточно усердно занимаетесь, а если они уже багровеют, у губ и некоторых других участков наблюдается синюшность, то вам нужно уменьшить пыл. Оптимальную нагрузку на глаз можно определить по потливости, по тому, какое у вас дыхание, как вы себя чувствуете в целом и так далее. Однако это все будет очень неточно. Именно поэтому вам нужно знать, каким именно образом нагрузка физических упражнений характеризуется более точно.

Характеристика физических упражнений

Как вы уже успели понять ранее, при выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется различными показателями, о которых речь пойдет в данной части. Характеризоваться она может количеством повторений одного упражнения – чем больше количество, тем сильнее нагрузка. Также в качестве определяющего параметра можно брать темп выполнения ваших упражнений, амплитуду движения, исходное положение, которое вы занимаете предварительно. Все это может дать вам информацию о том, насколько усиленно вы будете проводить свою тренировку. Как легко можно понять, с увеличением практически всех параметров увеличивается и нагрузка, а с их уменьшением она падает. Проведя немного времени за анализом, вы сможете подобрать для себя идеальный темп, типы упражнений и их интенсивность, чтобы выжимать максимум из занятий, при этом не переутомляясь. Однако очень часто спортсменов можно заметить с пульсомерами на руках или на груди – зачем они это делают? Все дело в таком феномене, как физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений. Именно это и станет главной темой разговора.

Частота сердечных сокращений

Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений – это то, на что большинство спортсменов смотрят в первую очередь. Вы можете ориентироваться на многие факторы, но именно частота сердечных сокращений (или, проще говоря, пульс) является наиболее точным мерилом. Как и в случае с предыдущими факторами, здесь наблюдается прямая связь – чем интенсивнее ваши упражнения, тем выше будет ваш пульс. И если в предыдущих случаях вы могли контролировать свои нагрузки только примерно, в данном случае вы сможете с точностью до удара в секунду сказать, насколько сильно вы напряглись в процессе тренировки. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений – это то, о чем должен знать каждый спортсмен, профессионал или любитель. Но как же правильно пользоваться этой системой?

Максимальная частота сердечных сокращений

Величина нагрузки физических упражнений должна каким-то образом измеряться, и для этого существуют специальные формулы, которые вы без труда сможете применить к себе. Естественно, стоит понимать, что это усредненное значение, а сердце – это слишком сложный орган, чтобы с точностью рассчитывать его действия по среднему показателю. Но все же это гораздо более точный метод, чем все иные, существующие на сегодняшний день. Итак, начать вам стоит прежде всего с расчета того, какое максимальное количество сердечных сокращений в минуту может выдавать сердце человека вашего возраста. Для этого вам нужно взять число 220 и отнять от него ваш возраст. Таким образом, если вам 20 лет, то ваше сердце может достичь показателя 200 ударов в минуту, а если вам уже 60, то не стоит ожидать, что оно будет биться быстрее, чем 160 ударов в минуту. Но это лишь только максимальный показатель, который не имеет ничего общего с реальными данными – к ним он относится только косвенно. Так что можете быть спокойны – вам не придется доводить ваше сердце до максимума. Но как же в таком случае происходит правильная дозировка физической нагрузки?

Пороговая частота сердечных сокращений

Физические нагрузки и их дозирование – это практически целая наука, и данная статья – это лишь вершина айсберга. Но если вы не являетесь профессиональным спортсменом, то вам будет достаточно и того, что вы здесь прочитаете. Итак, пришло время перейти к более реальным значениям, и первым из них является пороговая частота сердечных сокращений. Это тот пульс, который является для вас минимальным в процессе физических упражнений, которые могут принести вам какую-либо пользу. Если в ходе тренировки ваш пульс падает ниже порогового значения, то это значит, что вам нужно поднажать и прибавить в темпе, увеличить амплитуду, сократить количество перерывов и так далее. Как определяется пороговое значение? Вы уже высчитали максимальную частоту для своего возраста – 75% от нее будет вашей пороговой частотой. Это значит, что если максимум у вас 200 ударов в минуту, то пороговое значение составит 150 ударов в минуту. Если ваше сердце бьется медленнее, то вам нужно увеличить интенсивность нагрузок.

Читать еще:  Комплекс статических упражнений

Пиковая частота сердечных сокращений

По аналогии с пороговой частотой существует и пиковая – она демонстрирует, какой пульс должен быть у вас максимальным в ходе занятий физическими нагрузками. Превышение пикового значения может привести к серьезным проблемам со здоровьем, так что вам стоит всегда внимательно следить за этим показателем. Рассчитывается пиковая частота аналогично с пороговой, но только вместо 75 процентов вам стоит использовать показатель в 95 процентов. Это значит, что при максимальной частоте 200 ударов в секунду и пороговой частоте в 150 ударов в секунду ваша пиковая частота составит 190 ударов в секунду. Теперь, когда вам известно, чем характеризуется нагрузка физических упражнений, вы сможете идеально подобрать для себя норму.

Зона умеренной интенсивности

Независимо от вашего возраста, вы всегда можете обратиться к специальной системе исчисления интенсивности тренировок. Интенсивность делится на четыре зоны, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Первая зона – умеренной интенсивности, где пульс не превышает 130 ударов в минуту. В ней чаще всего занимаются новички, старые люди, а также те, кто обладает слабым здоровьем – только у них здесь может наблюдаться какой-либо эффект. Опытные спортсмены и профессионалы используют эту зону исключительно для разминки.

Зона средней интенсивности

Следующая зона – средней интенсивности. Здесь ваш пульс может подняться уже до 150 ударов в минуту. В основном начинающие спортсмены стараются заниматься в этой зоне, чтобы развить в себе выносливость, начать формировать мышечную структуру и укреплять здоровье сердца, чтобы затем перебраться в более серьезную зону. Нагрузки в данной зоне могут выполняться вплоть до нескольких часов подряд.

Зона большой интенсивности

Максимальный пульс для данной зоны – 170 ударов в минуту, и вы уже знаете, что это очень серьезный показатель. Если вы собираетесь проводить нагрузки на организм в пределах данной зоны, то рекомендуется это делать не дольше часа, так как на ваш организм уже оказывается довольно серьезное воздействие. Данная зона отличается тем, что именно в ней включаются анаэробные, то есть бескислородные механизмы обеспечения мышц энергией. Естественно, действуют не только они – аэробные механизмы не отключаются, а просто функционируют параллельно. 150 ударов в минуту – это точка, которая носит название ПАНО, что расшифровывается как порог анаэробного обмена. Чем более опытен спортсмен, тем выше у него данный порог.

Зона предельной интенсивности

Ну и последняя зона отличается тем, что она находится на границе ваших возможностей. Упражнения здесь чаще всего невероятно интенсивные, поэтому делать их не рекомендуется дольше, чем полчаса, а некоторые вообще выполняются только в течение 3-5 минут во избежание негативных последствий.

Физические упражнения и нагрузка

1. Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?

2. Охарактеризуйте термин «физические упражнения».

3. Как характеризуются физические упражнения по анатомическому принципу?

4. Как классифицируются физические упражнения по развитию отдельных физических качеств?

5. Какие формы проведения занятий физическими упражнениями вы знаете?

6. Каковы структура и виды уроков физической культуры?

7. Что такое физическая нагрузка?

8. Что составляет объём и интенсивность физической нагрузки?

9. Назовите способы регулирования физической нагрузки.

10. Как контролируются физические нагрузки при выполнении физических упражнений?

11. Какие способы измерения пульса вы знаете?

12. Каково отрицательное влияние малоподвижного способа жизни?

1. Назовите основные приемы мяча.

2. Опишите и покажите технику верхней прямой подачи.

3. Опишите и покажите технику нападающего удара.

4. Опишите и покажите технику блокирования, какие виды блокирования вы знаете.

Физические упражнения и нагрузка

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?

— соблюдение правил индивидуальной гигиены;

— гигиеническое состояние места, где проводятся занятия;

— наличие специального исправного спортивного инвентаря;

— гигиенические требования к погодным условиям;

— учёт экологического состояния в определённом районе;

— наличие специальной спортивной обуви и одежды;

Охарактеризуйте термин «физические упражнения».

Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Как характеризуются физические упражнения по анатомическому принципу?

Классификация физических упражнений по их анатомическому
признаку. По этому признаку все физические упражнения группи­
руются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса,
спины и т.д. С помощью такой классификации составляются раз­
личные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, ат­
летическая гимнастика, разминка и т.п.).

Как классифицируются физические упражнения по развитию отдельных физических качеств?

Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: скоростно-силовые виды упражнений, характери­зующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на сред­ние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (на­пример, акробатические и гимнастические упражнения, прыж­ки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и дви­гательных навыков в условиях переменных режимов двигатель­ной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтова­ние).

Какие формы проведения занятий физическими упражнениями вы знаете?

В процессе физического воспитания школьников используются разнообразные формы занятий физической культурой: урок, самостоятельные занятия, соревнования, походы. Организуются они одинаково: подготовительная, основная и заключительная части.

Каковы структура и виды уроков физической культуры?

Как известно урок физической культуры качественно отличается от уроков остальных предметов. Виной тому характер выполняемой деятельности на уроке. От правильно построенного урока зависит и исход обучения в целом.

Давайте подробнее остановимся на понятии «структура». Это обоснованное соотношение и последовательное расположение во временных рамках элемента (т.е. урока) и его содержания. Что же в уроке, в любом случае, расположено строго последовательно, и стабильно для любого типа урока? Части урока – подготовительная, основная, заключительная.

Части урока отражают закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки. Длительность каждой части может варьироваться в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся и задач урока. Рассмотрим каждую часть урока в отдельности.

Читать еще:  Утренняя зарядка в ссср комплекс упражнений

Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части урока. В подготовительной части проводится организация класса, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе.

Средства: ОРУ – ходьба, бег разной интенсивности, их сочетания. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подводящие и подготовительные игры. Игры средней интенсивности. Упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно – силовых качеств.

Методы: словесные – описание, указания, распоряжения, подсчет, команды. Наглядные – показ. Практические – метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и переменно – непрерывного упражнений. Реже используется соревновательный метод.

Нагрузка: планируется от 6 до 12 минут. В младших классах продолжительность подготовительной части больше, чем в средних и старших (6 – 8 мин).

Интенсивность: оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). При включении беговых упражнений ЧСС может достигать 160 ударов в минуту.

Задачи основной части – образовательная, воспитательная и оздоровительная. Обучение техники упражнений. Формирование специальных знаний. Развитие двигательных качеств. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата. Воспитание нравственных, интеллектуальных и других качеств личности.

Средства: программный материал. Подводящие и подготовительные упражнения на развитие качеств. Подвижные игры. Упражнения с отягощениями.

Методы: практически весь арсенал методов обучения.

Нагрузка: в младших классах 20 – 25 минут. В средних 25 – 30. И в старших 30 – 35 минут.

Интенсивность: нужно стремиться к высокой интенсивности (ЧСС до 170 уд/мин), но все же есть зависимость от задач урока.

Создаются предпосылки для восстановительных процессов. Психологический настрой на предстоящую учебную деятельность. Подведение итогов и задание на дом.

Средства: бег низкой интенсивности, упражнения на расслабление мышц. Упражнения на гибкость пассивного характера. Упражнения на внимание, координацию. Т.е. можно использовать любые упражнения, которые снимают напряжение.

Что такое физическая нагрузка?

Нагрузка физическая, упражнение, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния тела или исправление какого-либо физического недостатка. Упражнения могут выполняться активно (самим человеком) или пассивно (инструктором, проводящим занятия лечебной гимнастикой) . Целью аэробики (в противоположность изометрической физической нагрузке) является увеличение потребления кислорода человеком (аналогично тому, как это происходит во время занятий бегом) и улучшение функции легких и сердечно-сосудистой системы. При изотонической физической нагрузке происходит сокращение мышц, в результате которого возникает движение, однако прикладываемые в этом случае усилия остаются неизменными; это способствует улучшению подвижности суставов и увеличивает силу мышц.

Что составляет объём и интенсивность физической нагрузки?

Объем физической нагрузки – это суммарное количество выполнен­ных физических упражнений за единицу времени (занятие, неделя, месяц, год). Объем выражается в конкретных единицах: в километрах (циклические упражнения), в часах (ациклические упражнения).

Назовите способы регулирования физической нагрузки.

Следить за пульсом, правильным дыханием, не перенапрягать слишком сильно мышцы, давать отдых мышцам тела и легких.

Какие способы измерения пульса вы знаете?

Наощуп с секундомером, спец оборудованием.

Каково отрицательное влияние малоподвижного способа жизни?

Атрофированние мышц, отеки конечностей, избыточный вес

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов»

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Физическая культура представляет собой:

а) комплексы физических упражнений;

б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;

в) учебный предмет в школе;

г) часть общечеловеческой культуры.

Физическая культура направлена на совершенствование…

а) физических и психических качеств людей;

б) природных физических свойств человека;

в) работоспособности человека;

г) техники дыхательных упражнений.

Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:

а) физическая культура – это часть спорта;

б) спорт – это часть физической культуры;

в) совершенно разные виды деятельности;

г) это одно и то же.

Воспитание физическое – это…

а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными

б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические

в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков

и развитие специальных способностей;

г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.

Основным средством обучения в физическом воспитании являются…

а) подвижные игры;

б) двигательные действия;

в) физкультурные знания;

г) физические упражнения

Двигательный опыт представляет собой …

а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;

б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими

в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные

г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

Работоспособность физическая представляет собой…

а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;

б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при

выполнении физической работы;

в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;

г) способность человека выполнять большой объём физической работы за

определённый промежуток времени.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) временем и количеством повторений двигательных действий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием

здоровья, самочувствием во время занятий;

г) напряжением отдельных мышечных групп.

Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:

упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;

бег с переходом на ходьбу;

ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

поочерёдное напряжение и расслабление мышц;

бег в спокойном темпе.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;

г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.

Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

Техникой физических упражнений принято называть…

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;

в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения;

б) подводящих упражнений;

в) основы техники;

г) ведущего звена техники.

Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?

а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;

б) упражнения выполняются до появления пота;

в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;

г) выполняют 10 – 15 циклов движений.

Основным источником энергии для организма являются…

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

г) микроэлементы и витамины.

Чем характеризуется утомление?

а) отказом от работы;

б) появлением пота и одышки;

в) повышением частоты сердечных сокращений;

г) временным снижением работоспособности организма.

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…

а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование

двигательных возможностей человека;

б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать

физические возможности и сохранять здоровье человека;

в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического

развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;

г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для

физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector