Комарова автоматизация звука р в игровых упражнениях
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Комарова автоматизация звука р в игровых упражнениях

Авторский альбом для автоматизации звука [Р] в игровых упражнениях для детей с ТНР «Приключения Робота Ромы»

Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных классов «Задание по коррекции ограничений возможностей здоровья ребёнка»

Авторский альбом для автоматизации звука [Р] в игровых упражнениях для детей с ТНР

«Приключения Робота Ромы»

Данный коррекционно-развивающий альбом разработан в целях оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые речевые нарушения. В альбоме представлена система игр и игровых упражнений по автоматизации звука [Р]. Пособие содержит 24 развивающих задания, направленных на коррекцию ограничений возможностей здоровья ребёнка, объединенных в систему игр и упражнений на автоматизацию звука [Р]. Занимательно-игровой характер игр и упражнений повышает речевую мотивацию у детей с ОВЗ и позволяет превратить однообразную и монотонную работу по автоматизации звука в интересное, развивающее занятие. А включение заданий направленных на совершенствование мелкой моторики пальцев рук, графических навыков и коррекцию познавательных процессов позволяет повысить уровень развития памяти, внимания, мышления детей с ОВЗ и тем самым увеличить эффективность логопедической работы.

Все игры и упражнения связаны одной сюжетной линией. Забавный робот Рома попадает в различные трудные, но веселые ситуации и просит детей ему помочь в их решении. Вместе с детьми робот учиться произносить звук [Р] и преодолевать сложности.

Цель коррекционно-развивающего альбома: автоматизация звука [Р] (от этапа изолированного произнесения звука до введения его в самостоятельную связную речь).

Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, связной речи.

Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений.

Профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.

Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

Профилактика нарушений письменной речи.

Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционные приемы: ведущим методом при использовании данного альбома в работе учителя-логопеда является игровой метод, предполагающий использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами. Имеются упражнения творческого характера.

При работе с альбомом потребуются фломастеры и губка-стиратель для маркерной доски или упаковка влажных салфеток. Возможно использование мелких объемных или плоских игрушек, крупных фигурных пуговиц, счетных палочек, фишек.

Данное пособие можно использовать как при индивидуальной работе, так и при работе с небольшими группами по 2-3 ребенка.

Рекомендуемый возраст: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющие тяжелые речевые нарушения.

Инструкция для педагога (ст. 3)

Артикуляционная гимнастика (ст. 4 – 6)

Карточки с картинками для артикуляционных упражнений, характеристика каждого упражнения и методические рекомендации к ним. Упражнения подобранны с учетом направленности на подготовку артикуляционного аппарата ребенка к произнесению звука [Р].

Игры и упражнения на автоматизацию изолированного звука [Р], и введение звука в слоги: «Робот Рома едет на машине», «Робот Рома в цирке», «Песенки» (ст. 7-8).

Игры на автоматизацию звука [Р] в словах в разных позициях (начало, конец, середина слова). Игры «Лабиринт» (ст. 10-12).

Игра «Четвертый лишний». Автоматизация звука [Р] в словах, закрепление навыка использования в речи обобщающих слов, развитие внимания, мышления (ст.13-14).

Игра «Рома рыболов». Автоматизация звука [Р] в словах, дифференциация [Р-Л], совершенствование фонематического слуха, мелкой моторики (ст. 15).

Игровое упражнение «Найди тень предмета». Автоматизация звука [Р], развитие восприятия, внимания, мелкой моторики (ст.16).

Игра «Мечтатели». Введение звука [Р] во фразовую речь, отработка грамматики (ст.17).

Игра «Путаница». Автоматизация звука [Р] в словах и фразах. Совершенствование внимания, мышления (ст. 18).

Игра «Картинное поле». Автоматизация звука [Р], пополнение словарного запаса, формирование умения ориентироваться на горизонтальной поверхности, отработка грамматических категорий, развитие внимания, мышления, памяти (ст. 19).

Игра «Кубики». Дифференциация звуков [Р-Л], развитие внимания, мышления, фонематического восприятия, мелкой моторики (ст. 20).

Игра «Уборка». Автоматизация и дифференциация звуков [Р-Л] в словах, формирование навыка ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики (ст. 21-22).

Игра «Рома-художник». Автоматизация звука [Р] во фразовой речи, развитие внимания, мышления, воображения, творчества, связной речи (ст.24)

Игра «Составь предложение». Автоматизация звука [Р] во фразовой речи, развитие мышления, фантазии, творчества. (ст. 25).

Игровое упражнение «Сложи робота». Автоматизация звука [Р] во фразовой речи, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти, внимания, мышления(ст. 26).

Скороговорка. Автоматизация звука [Р] в скороговорке, совершенствование памяти. ( ст. 27).

Игра «Веселый поезд». Автоматизация звука, отработка понятий «дикие-домашние» животные, формирование навыка деления слов на слоги. (ст. 28)

Игра «Воздушные шары». Отработка навыка чтения слогов с буквой Р, развитие мелкой моторики, фантазии. (ст. 29)

Игра «Слоговое лото». Развитие мышления, внимания, совершенствования навыка осознанного чтения, мелкой моторики. (ст. 30)

Игровое упражнение «Подбери слова». Автоматизация звука [Р], чтение слогов с буквой Р, развитие фонематического восприятия, малкой моторики. (ст. 31)

Данное пособие использую в своей работе уже четвертый год. Дети полюбили игры с веселым роботом Ромой. Занятия с использованием данного альбома проходят более увлекательно для детей и эффективно, повышается мотивационная заинтересованность.

(Все страницы альбома за ламинированы, что позволяет производить его санитарную обработку).

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях

Ольга Михейченкова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях.

«Зашифрованное слово»

Тема: «Автоматизация звука р в слогах, словах и словосочетаниях».

Автоматизировать звук р в слогах, словах и словосочетаниях;

Автоматизировать звук р, в слогах;

Учить согласовывать числительные с существительными;

Учить находить предмет по его описанию;

Коррекционные:

Развивать мелкую моторику;

Развивать слуховую память, внимание, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: геометрические фигуры, альбом Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях», разноцветные камушки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Л. – Сегодня к нам на занятия прислали задания. Каждое задание обозначено геометрической фигурой. Каждая геометрическая фигура обозначает какую-то букву. Давайте выполним все задания, и вы узнаете, кто прислал вам их, составив слово из фигур.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Повтори за мной».

Л. – Посмотрите, какая первая фигура? Давайте выполним упражнение. Повторяйте за мной слоги по очереди.

2. Игра «Посмотри и назови»

Л. – С первым заданием справились. Следующей геометрической фигурой будет зеленый квадрат. Посмотрите, что приготовил нам зеленый квадрат. Называйте картинки, начиная со звездочки. Картинки называйте по очереди. (Используются лабиринты из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)

3. Игра «Посчитай»

Л. – Почтальон Воробей разносил почту. Посмотри, кому он приносил почту. Кого больше? За выполнение этого задания я вам дам оранжевый треугольник. (Используется задание из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)

4. Физминутка.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Л. – Отдохнули. Молодцы! Вот держите синий прямоугольник.

5. Упражнение «Подбери слово — предмет».

Л. – Я сейчас вам буду говорить слова-признаки, а вы подберете подходящую картинку. (Используется задание из альбома Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях»)

Л. – За такое сложное задание я вам дам 2 фигуры. Назовите их.

Д. –Красный треугольник и желтый круг.

6. Игра «Повтори и положи».

Л. – В этом задании нужно повторять словосочетания и отбирать камушек заданного цвета. Один ребенок выбирает синие камушки, а второй зеленые.

Л. – Молодцы. Заслужили синий квадрат.

7. Упражнение «Повтори за мной».

Л. – Я вам сейчас назову слоги, а вы попробуйте повторить.

Ри, рё, ря, ре, арь, орь, урь, ырь, ирь, ёрь, ири, ирё, аре, орё, ури, ирё.

Л. – Держите последнюю фигуру.

III. Итог занятия.

Л. – Молодцы, все задания выполнили. А теперь составьте слово, вот вам ключ и схема слова. Будьте внимательны, правильно положите буквы под фигуры. Кто же вам прислал все задания?

Л. – Правильно. Буратино хотел проверить, как вы умеете выполнять задания. Вы молодцы, все выполнили.

«Поиграем с Чебурашкой». Конспект занятия по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях .

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Индивидуальное НОД в средней группе. ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях. Образовательные задачи: • Развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Тема: Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Цель: ребёнок будет учиться дифференцировать звуки Л-В в слогах и словах. Время занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: — закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: — закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; — автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах» Цели: Дифференциация звуков [С], [Ш]. Задачи: -Развивать мышцы артикуляционного аппарата. -Развивать фонематическое восприятия. -Закрепить.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Читать еще:  Тренировочные упражнения по русскому языку 4 класс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector