Фонетические упражнения по английскому языку
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Фонетические упражнения по английскому языку

Произношение английских звуков: парные согласные /d-t/, /z-s/

ykaneva 2018-03-01T11:09:14+00:00 October 12th, 2016 | Практика английского | 29 Comments 29 116,324

Поскольку предыдущая статья этой рубрики получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/. Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова.

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда, как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad. Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

doctor / ˈdɒk.tə r /

middle / ˈmɪd. ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.t ə l/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом.

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.b ə l /

Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:

  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным : tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː.tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда. Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: код и “кот у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова. Классические примеры: bud – but (почка растения – союз “но”), bad – bat (плохой – летучая мышь), kid – kit (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

You know it used to be mad love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)


С 0:36 – по 0:48

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mid /mɪd/
mitt /mɪt/

mad /mæd/
mat /mæt/

feed /fiːd/
feet /fiːt/

cad /kæd/
cat /kæt/

cod /kɒd/
cot /kɒt/

bod /bɒd/
bot /bɒt/

bid /bɪd/
bit /bɪt/

bad /bæd/
bat /bæt/

bed /bed/
bet /bet/

wed /wed/
wet /wet/

wad /wɒd/
what /wɒt/

fad /fæd/
fat /fæt/

had /hæd/
hat /hæt/

hod /hɒd/
hot /hɒt/

led /led/
let /let/

addd/
att/

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • Dan’s Dad is a gooddriver.
  • Dolly Dale dances with Davy Dail, Davy Dail dates to Dolly Dale.
  • If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring have to doctor the doctor the way the doctor being doctored wants to be doctored or does the doctor doctor the way he usually doctors?

Теперь на звук / t /.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose. От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается. Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – / z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

sister /ˈsɪs.tə r /

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова: buzz – bus (жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes, in His eyes.

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)


С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz/
bus /bʌs/

rise /raɪz/
rice /raɪs/

asz/
asss/

bags /bægz/
backs /bæks/

noise /nɔɪz/
voice /vɔɪs/

wise /waɪz/
nice /naɪs/

nose /nəʊz/
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

blouse /blaʊz/
mouse /maʊs/

advise /ədˈvaɪz/
vice /vaɪs/

cause /kɔːz/
sauce /sɔːs/

limbs /lɪmz/
bits /bɪts/

his /hɪz/
miss /mɪs/

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

До новых встреч, друзья!

В следующий раз мы заострим внимание на новой группе звуков. Кстати, буду признательна, если в комментариях ты подскажешь, какие именно звуки разобрать. До встречи в нашем блоге!

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
методическая разработка на тему

Данное методическое пособие разработано для непосредственного использования разработанного комплекса упражнений на практических занятиях по ИЯ на 1 курсе ФИЯ КузГПА, а также в школе на уроках иностранного языка.

Фонетические игровые упражнения для повышения внутренней мотивации на уроках иностранного языка / И.С. Бикетова.- 2012-30 с.

Скачать:

Вложение Размер
фонетические игровые упражнения 162 КБ

Предварительный просмотр:

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учитель английского языка

Бикетова Инна Сергеевна

Данное методическое пособие разработано для непосредственного использования разработанного комплекса упражнений на практических занятиях по ИЯ на 1 курсе ФИЯ КузГПА, а также в школе на уроках иностранного языка.

Фонетические игровые упражнения для повышения внутренней мотивации на уроках иностранного языка / И.С. Бикетова.- 2012-30 с.

Рецензент: к.п.н., доцент И.В.Никитина

Раздел I Игровые упражнения на развитие фонематического слуха…..…. 7

Раздел II Игровые упражнения на развитие навыков звукопроизношения . 10

Раздел III Игровые упражнения в обучении транскрипции……….……..…. 14

Раздел IV Игровые упражнения в обучении интонации…………………. 17

Раздел V Игровые упражнения на начальном этапе обучения……………. 20

Мотивация учебной деятельности подвержена изменениям в зависимости от качества и условий преподавания, что требует от учителя постоянного поиска новых подходов к её решению, разработки более совершенных организационных форм, методических приёмов и средств обучения.

В работах целого ряда как отечественных, так и зарубежных ученых: И.Л. Бим, С.Т. Григорян, Г.В. Роговой, Т.Е. Сахаровой, Л.И. Божович, И.А.Зимней, Р.П. Мильруд, исследуется мотивация учебной деятельности, структура мотивации, условия и средства развития мотивации к изучению различных школьных дисциплин. Среди средств развития мотивации наиболее исследованными является игра.

Однако, несмотря на широкий круг исследований, не все источники повышения внутренней мотивации учащихся в обучении иностранному языку выявлены полностью. Так использование игровых упражнений на уроках иностранного языка в основном рассматривается как средство формирования фонетических, лексических и грамматических навыков, создания благоприятного эмоционального настроя, а мотивационный потенциал игровых упражнений исследован недостаточно.

Исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив, который побуждает к деятельности и направляет ее. Отсюда, основной целью обучения иностранному языку в современной школе является формирование коммуникативной компетенции – развитие личности школьника, способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности .

Коммуникативная мотивация имеет непосредственную связь с коммуникативной компетенцией. Хотя большинство учителей, называя коммуникативную мотивацию основной в процессе изучения иностранного языка, сводят ее лишь к мотивации изучения лексики и грамматических правил. Однако, на способность осуществлять общение на иностранном языке большое влияние оказывает уровень сформированности произносительных навыков, так как каждый вид речевой деятельности имеет свою произносительную базу.

Успешное общение на иностранном языке зависит от качества и чистоты произношения. Обучение фонетике состоит, в основном, из формирования устойчивых слухо – произносительных и ритмико-интонационных навыков и поддержания их на определенном уровне. Поэтому работа над произношением должна иметь место на всех ступенях обучения. Благодаря владению этими навыками и формируется правильное произношение, или фонетика. Обучение фонетике должно быть практико –ориентировано, так как обучать фонетике теоретически невозможно, ведь очень сложно понять теорию произношения звука, не произнеся его вслух .

Основным средством формирования фонетических навыков являются фонетические упражнения.

«Фонетическое упражнение – вид упражнения целью, которого является формирование слухо – произносительных навыков» .

Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным и интересным, на уроках иностранного языка используются различные игры: грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективное средство повышения внутренней мотивации.

Проанализировав особенности фонетической игры и фонетического упражнения, мы постарались объединить их основные характеристики и функции, выделив фонетические игровые упражнения.

Под фонетическими игровыми упражнениями мы понимаем упражнения служащие для выработки автоматизированных навыков произношения и интонации с элементами игры. Поскольку язык должен восприниматься учащимися не как совокупность неких языковых формальных элементов, а как инструмент, позволяющий взаимодействовать с окружающим миром, то упражнения должны стимулировать учащихся действовать не только и не сколько на репродуктивном уровне, сколько на креативном уровне. Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково — от полного использования игровой деятельности до частичной.

Фонетические игровые упражнения предназначаются для корректировки и деавтоматизации произношения, способствуют формированию фонетических навыков, помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной, повышают мотивацию к изучению английского языка в целом.

Задачи фонетических игровых упражнений разнообразны, так как они призваны помочь не только достижению основной цели изучения фонетики, но и многих других целей, поставленных перед изучением предмета «английский язык»:

— развитие коммуникативных способностей учащихся, поскольку это одна из ведущих задач всего изучения английского языка;

— развитие фонематического слуха и артикуляции;

— совершенствование умений говорения и аудирования;

-.создание психологической готовности к самостоятельной речевой деятельности;

— поддержание у учащихся интереса к изучаемому предмету и создание положительной мотивации к обучению;

— создание условий для развития и самосовершенствования учеников;

— воспитание интереса к стране изучаемого языка.

Таким образом, несмотря на то, что основной целью использования фонетических игровых упражнений является закрепление и совершенствование произносительных навыков изучаемого языка, все они обладают большим мотивационным потенциалом и, следовательно, они могут быть использованы для повышения внутренней мотивации.

Фонетика английского языка: учимся правильному английскому произношению

Нет времени? Сохрани в

Hello, everyone! В нашей сегодняшней статье мы поможем вам постичь непостижимое — английское произношение. Ниже вы узнаете: с чего начать осваивать произношение, какие у него есть варианты, самые важные моменты, эффективные методы и яркие особенности английского произношения.

Стесняетесь своего произношения? Правильно делаете!

Ваш акцент и красота речи — первое, что собеседник заметит в вашем английском. Вы можете правильно строить предложения и знать много слов. Но, как говорят, встречают по акценту, а провожают… тоже по акценту!

Чем дальше вы будете откладывать отработку произношения и изучения особенностей английской фонетики, тем меньше шансов у вас останется исправить ошибки.

So, let’s deal with it!

Содержание статьи:

С чего начать изучение английской фонетики?

  • Cоветуем для начала ознакомиться с транскрипцией английских звуков.
  • Выберите тот вариант английского, который лично для вас более благозвучный. Их существует множество, но основные — это британский и американский.
  • Проанализируйте свою речь. Найдите аудио или видео запись с текстом (или воспользуйтесь нашим видеопрактикумом). Прослушайте и попытайтесь повторять за диктором. Прочитайте текст самостоятельно, записав на диктофон. Так вы сможете услышать, сравнить с носителем и определить, над какими именно звуками следует работать.
  • Есть еще один надежный способ проверить чистоту произношения. Это ресурсvoicenotebook. Он позволит оценить, насколько хорошо и точно звучит ваша речь. Включите гарнитуру и нажмите «start recording». В нижнем окошке программа распознает слова, если ваша речь правильная.

Над чем конкретно нужно работать

Благозвучная речь стоит на 4 столпах: правильная артикуляция, ударение, интонация, связность речи.

  • Артикуляция — это движение и положение всех органов речи.

Помните, что при произношении русских звуков оно отлично от английских (даже если кажется, что они очень уж похожи). Необходимо приучить себя правильно располагать язык и губы при произнесении звуков.

Делая упражнения на артикуляцию, не стесняйтесь преувеличивать, произносить звуки излишне громко или растянуто. Таким образом, ваш артикуляционный аппарат привыкнет к ним быстрее.

  • Ударение. Следите за ним, так как неверное может стать причиной недопонимания. В английском существует множество похожих слов, которые с изменением ударения, меняют и значение.

Например, слово «export» можем произнести с ударением на первый слог [‘ekspɔ:rt] (вывоз, экспорт), и с ударением на второй — [ɪk’spɔ:rt ] (экспортировать, вывозить).

  • Важно не только ударение в словах, но и логическое ударение в предложении — интонация.

Иностранцы расставляют совсем другие интонации в предложениях, в сравнении с нашим родным языком.

Чтобы научиться правильно делать логические ударения, нужно больше слушать носителей. Особенно эффективны курсы английского с носителем языка, просмотр сериалов или фильмов, в которых герои эмоциональны в повседневных диалогах.

  • На красоту речи влияет также ее связность. Чтобы высказывания было плавным и естественными, окончание одного слова должно слиться с началом следующего.

Например, нам известно, что в британском английском звук [r] в конце слова обычно не произносится. Однако, в предложении «The car is here» после этого звука стоит слово с начальной гласной, что делает [r] произносимым.

Как это тренировать?

Если вам по душе систематичность и организация во всем, поможет работа со специализированными учебниками, в которых даны правила и фонетические упражнения по английскому языку. Там вы найдете иллюстрации с расположением органов артикуляции при произнесении тех или иных звуков.

Предлагаем ознакомиться со списком лучших учебников. Эти пособия разбиты на уровни и уроки, что помогает вникать постепенно и не запутаться.

  • «Tree or Three? An Elementary Pronunciation Course» by Ann Baker — пособие для учащихся с уровнем Elementary и «Ship or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course» by Ann Baker — пособие для учащихся с уровнем Intermediate.
  • «English Pronunciation in Use» — серия из 3 учебников для уровней Elementary, Intermediate, Advanced.
  • «Elements of Pronunciation» — учебник для уровней от Intermediate до Advanced.

При отработке произношения, ученики часто недооценивают важность аудирования. Как они связаны? Чем чаще вы слушаете иностранную речь, тем точнее различаете звуки. Ошибки с произношением мы делаем, когда не имеем представления о том, как звучит слово или звук. Рекомендуем уделять аудированию 10-15 минут в день.

Транскрипция — страшненькая подружка английского языка, но она ему и помощница. Английский менялся исторически много раз, поэтому в 80% случаев не сработает правило «как пишем, так и слышим». Знание транскрипции поможет на начальном этапе заучить слова правильно.

Чтение вслух соединит приятное с полезным. Наслаждайтесь любимой книгой и избавляйтесь от акцента, ведь во время чтения вы используете свои знания на практике. Таким образом ваши органы артикуляции быстрее свыкнутся с их новым положением.

Если все еще трудно читать обычные тексты и хочется плакать или откусить себе язык, советуем тренироваться с скороговорками. Попробуйте выбрать несколько скороговорок, которые отработают трудные для вас звуки. Читайте их ежедневно по 5-7 минут.

Подобрать можно в нашей статье Топ-20 скороговорок на английском.

Также полезно смотреть специальные обучающие видео, на которых носители языка подробно объясняют, как правильно произносить звуки и дают понятные примеры. Уроки английского, по которым можно учиться произношению, можно смотреть тут.

Особенности английского произношения

Английское произношение имеет несколько основных отличительных черт, которые присущи как британскому, так и американскому варианту.

  • Звук [d] существенно отличается от русского [д]. В русском мы прижимаем переднюю часть языка к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а кончик языка слегка опущен (произнесите слово «дом» и отследите положение своего артикуляционного аппарата).

При произнесении английского [d] тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом (попробуйте поменять положение языка и сказать «day»). Вы заметите, что русский [д] звучал тверже английского.

Такая артикуляция распространяется и на такие звуки, как [l], [s], [z], [tʃ], [dʒ], [t], [d], [n]. Они также образуются при соприкосновении кончика языка с альвеолами.

  • В английском произношении есть чёткое разделение напряженной и протяжной артикуляции. То есть, некоторые гласные звуки мы произносим быстро, а некоторые растягиваем. Это существенно влияет на понимание:

nib [nib] – need [ni:d] (острие – нужда);
look [luk] – loop [lu:p] (взгляд – петля);
come [kʌm] – calm [kɒ:m] (приходить – спокойный).

Иногда именно благодаря краткости и долготе мы отличаем слова:

live [liv] – leave [li:v] жить – покидать;
cut [kʌt] – cart [ka:t] резать – телега.

  • В английском языке существуют дифтонги (двойные звуки), которые неделимы. Первая часть такого звука произносится четко, а вторая «скользит» в направлении звуков [i], [ə] или [ʊ]. Эти звуки отличаются от русских «ой, эй, ай». Дифтонги произносятся плавно:

made [ei];
how [au];
fight [ai];
coin [oi].

  • Большинство английских гласных звуков произносятся с плоскими губами, то есть углы губ слегка оттянуты в стороны, а губы не округляются и не выпячиваются. Попробуйте так сделать со словами:

pen [pen] – ручка;
boat [boʊt] – лодка.

  • И, наконец, в английском есть звуки, которые напрочь отсутствуют в русском (да-да, и даже отдаленно похожих на них нет). При постановке произношения перерабатывайте их более усиленно:

межзубные звуки [ð], [θ] – thick [θik];
губно-губной звук [w] – wait [weit] – ждать;
носовой звук [ŋ] – sing [siŋ] – петь;
звук [r] – river [‘rivər] – рекa;
звук [ɜ:] – early [‘ɜ:rli] – рано.

It’s important! В английском языке произношение гласных почти не поддается влиянию согласных звуков. При постановке произношения рекомендуем сочетать с гласным звуком как можно больше различных согласных звуков.

Как избавиться от русского акцента

Полностью искоренить его не удастся. Но после постановки произношения с помощью упражнений и правил его можно свести к минимуму. Рассмотрим простые советы, которые уже на первых порах помогут вам звучать более «по-английски».

  • Во время речи следует шире растягивать губы. В русской артикуляции у нас в основном округленные или расслабленные губы. Поэтому, когда мы с непривычки говорим по-английски, у нас устают губы и болят скулы.
  • Положение языка в английском произношении нижнее. Это значит, что язык прижат к нижней челюсти — это его базовое положение. В русском языке он чаще приподнят, поэтому звуки получаются совсем другими.
  • Помните, что в английском нет мягких согласных. Например, «bee» [bi:] (пчела) произносится без смягчения (примерно, как «быии»). Попробуйте произнести слово «milk», не смягчая звук [м].
  • Не забывайте о придыхании. В английском есть придыхательные согласные [p], [t], [k]. Если слово начинается одним из этих звуков, мы произносим его с энергичным выдохом.

Заключение

Итак, мы надеемся, что развеяли миф о том, что нужно родиться в Букингемском дворце, чтобы иметь красивое произношение. Все, что от вас требуется — это выполнение упражнений и аудирование.

Фонетические упражнения

На каждом уроке учитель обязан подготовить ученика к работе в классе и подготовить ротовую полость к произношению иностранной речи.Здесь не обойтись без фонетических упражнений. Сюда можно отнести не только стихи, пословицы, скороговорки, а также и упражнения на разогрев мышц полости рта перед зеркалом.Например, изображаем лодочку, чистим зубки.Данная работа подходит для разных классов в зависимости от качества знания и возрастных особенностей.

На моих уроках дети с удовольствием стараются правильно произносить, смешно выполняют упражнения с языком, не обижаются на мои замечания и я благодарна им за понимание.

Просмотр содержимого документа
«Фонетические упражнения»

Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month.

Black background, brown background.

Why do you cry, Willy?

Very well, very well, very well .

Tie twine to three tree twigs.

Rain, rain go away

Rain, rain go away,

Come again another day.

I can see balls and bats and cars.

I can see boats and planes.

I can see carts, skipping ropes, dolls.

I can see ships and trains.

I can see games and tops and lorries.

I can see bear and bikes.

I can see swings and slides and skates.

I can see drums and kites.

Of all the toys I can see,

I want one for me!

Let’s go to my house.

I’ll show you all the rooms

Where we work and play.

Here is the kitchen

Where Mother cooks for me.

Here is the living room

Where I watch TV.

Here is the dining room.

We eat here every day.

And this room is my room

Where I sleep and play.

Monday’s child is nice and slow

Tuesday’s child is go, go, go

Wednesday’s child is very funny

Thursday’s child is happy and sunny

Friday’s child is like a king

Saturday’s child can dance and sing

Sunday’s childe can stand on her head

And count the ghosts under her bed!

I like to run about,

I like to laugh and shout.

I like comics, I like hats.

I like biscuits, trees and cats.

I don’t like spider, I don’t like cheese.

I don’t like rats or big yellow bees.

Pick up, put down, stand up, turn round

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn round, sit down, touch something …brown!

Point to your teacher, point to the door,

Look at the window, look at the floor,

Stand on your left leg, stand on your right.

Now sit down, touch something…white.

Put your hands and touch your toes.

Cross your fingers, hold your nose.

Bend your knees and shake your head,

Stamp your feet, touch something…red.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes;

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

Red, yellow, pink and white.

Let’s play ball day and night!

This is my family.

I love them every day.

Mother, father, baby, oh

Brother, sister, you can see

All the people in my family.

Good morning to you,

Good morning to you,

Good morning, dear teacher,

Good morning to you.

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night brother,

Good night everyone.

I like school and

school likes me!

Hark, hark, the dogs do bark

Hark, hark, the dogs do bark,

The beggars are coming to town

Some in rags, and some in jags,

And some in velvet gowns.

Humpty-Dumpty sat on a wall,

Humpty-Dumpty had a great fall;

All the King’s horses and all the King’s men

Couldn’t put Humpty-Dumpty together again.

The fat black cat ran after the black rat,

But the fat black rat ran away from the fat black cat.

Pussy-cat, pussy-cat, where have you been?

I have been to London to look at the Queen.

Dick’s stick is thick,

Nick’s stick is not so thick,

Pick’s stick is not so thick

As Nick’s stick and Dick’s stick.

Little mouse, little mouse,

Will you come out of your house?

Thank you, Pussy! Says the mouse.

I won’t leave my little house.

Rain, rain, go away,

Come again another day,

Little Johnny wants to play,

Rain, rain, go away.

What are little boys made of, made of?

What are little boys made of, made of?

Frogs and snails, and puppy-dog’s tails,

That’s what little boys are made of.

Fly to the moon!

Healthy, wealthy and wise.

Whether the weather be fine,

Or whether the weather be not,

Whether the weather be cold,

Or whether the weather be hot,

We’ll weather the weather

Whatever the weather,

Whether we like it or not.

Why do you cry, Willy?

Why, Willy? Why, Willy?

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high

Like a diamond in the sky.

We are happy brother pigs,

We are happy piggy-wigs,

We have time to jump and play,

We are happy all the day!

She sells sea-shells on the seashore

And the shells she sells are seashells, I’m sure.

Little lady Lilly lost her lovely locket,

Lucky little Lucy found the lovely locket.

Lovely little locket lay in Lucy’s pocket,

Lazy little Lucy lost the lovely locket.

This is a ceiling,

This is a floor,

This is a window,

Without your tongue you can’t talk,

Without your feet you can’t walk,

Without your eyes you can’t see.

Without your heart you can’t be.

Health is better than wealth.

What is worth doing is worth doing well.

New things to learn,

New friends to meet,

New songs to sing,

New books to read,

New things to see,

New things to hear,

New things to do

In this happy New Year!

Peter Piper picked a peck of pickled pepper.

A peck of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Where’s the peck of pickled pepper

Peter piper picked.

Вот и майские грозы, и черемуховые похолодания, праздники миновали – скоро лето! Правда, то, что творится за моим окном сейчас, больше на осень похоже – дождь льет весь день, ветрено, холодно. В такую погоду хорошо мечтается о теплых морях и солнечных пляжах – сезон отпусков уже начался. Сегодня я, пожалуй, предложу Вам кое-что с собой в дорогу )). Места это «кое-что» много не займет, а для поддержания и развития ораторских навыков (и заодно – в качестве средства от пляжной скуки) будет очень кстати. Во всяком случае, на тренингах участники получают от этого средства море положительных эмоций.

Поднимите руку, кто помнит школьные уроки физкультуры. Приятные воспоминания, правда ? Если у Вас был хороший учитель по этому нежно любимому (надеюсь) предмету, то Вы и сейчас легко вспомните, что нужно сделать перед серьезными тренировочными нагрузками. Конечно, разминку! Подготовить организм, разогреть мышцы, порастягивать связки…

А теперь поднимите вторую руку, кто помнит – с помощью чего мы издаем звуки, когда говорим? Из чего состоит наш речевой аппарат? Да из таких же мышц и связок (в основном), которые – если предстоит нагрузка – также остро нуждаются в хорошей разминке. В речевой разминке!

Ну и теперь уже опустите руки – но только те, кто регулярно делает такую разминку. М-да…

Мы ежедневно общаемся с миром с помощью важнейшего инструмента общения – голоса. И только единицы относятся к этому СУПЕР ИНСТРУМЕНТУ профессионально – отрабатывают интонации, тренируют артикуляцию. «Да ладно, ерунда, – скажете Вы. – зачем мне это? Я же не диктор новостей». А знаете, с какой степенью точности работают составные части речевого аппарата, когда мы говорим?

ДО ОДНОЙ СОТОЙ МИЛЛИМЕТРА.

Представляете – одна сотая миллиметра! Не всякий штангенциркуль такое измерит. Одна сотая в сторону, и нас уже не так услышали и неправильно поняли – с самыми разнообразными из этого последствиями. Мало ли в истории примеров рождения крупнейших неприятностей из-за ничтожных поводов?

Вспомните наших трех китов – 38% впечатления от выступления «делают» характеристики голоса. А если мы общаемся по телефону? Когда собеседник нас не видит, важность голосовых составляющих становится просто огромной, а цена ошибки – угрожающей.

Речевая разминка помогает быстро и легко сделать нашу речь более качественной – разборчивой и понятной, более интонированной, более громкой, если нужно.

Кроме того – разминка улучшает кровоснабжение головного мозга, то есть помогает нам более качественно и плодотворно думать. В этом смысле она действует даже лучше специальных таблеток (из семейства ноотропов), которые обычно рекомендуют принимать студентам перед экзаменами.

Ну и немаловажно, что эта разминка просто очень веселая – особенно, если выполнять ее с друзьями или с детьми (у них, кстати, скорее всего, будет лучше получаться – посоревнуйтесь ) – будет, чем полезным развлечь себя под пляжным зонтиком…

Поэтому я настоятельно рекомендую, дорогие мои читатели – изучите и выполняйте ежедневно эти простые и эффективные упражнения. Времени на такую гимнастику нужно совсем немного. Специального оборудования и фитнес-залов она тоже не требует, можно делать ее во время любых «мусорных» пауз, съедающих наше время зря – в очереди на кассу в магазине, по пути на стоянку за машиной, в общественном транспорте – большая часть упражнений снаружи практически незаметна. А если отвернуться в сторону или слегка прикрыть лицо рукой – смело можно делать весь комплекс, поверьте моему опыту езды в метро, на маршрутках и прочих автобусах )).

Так что, если Вы и приняли решение отложить серьезную работу над своими навыками эффективного общения до возвращения из отпуска – начните пока с самого простого. И это простое (а также веселое и приятное) называется

Я предложу Вам несколько простых упражнений. Мы регулярно делаем их на тренингах – эффект потрясающий!

Исходное положение может быть любым, важно только постараться расслабить мышцы, не участвующие в работе. Итак, расслабились, встряхнулись – поехали!

Любимое упражнение моих студентов – особенно в начале второго дня интенсивного формата )).

Отводим прямые руки вниз-назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.

Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.

Язык во рту поворачиваем вертикально – ставим его «на ребро» левое-правое поочередно. Челюсть чуть опущена, рот можно не открывать. 6 раз в каждую сторону.

Складывая язык пополам, кладем его кончик на середину языка поближе к основанию и, сильно прижимая, «протираем» кончиком середину, двигая его вперед к зубам. 5-6 раз.

Кончик языка помещаем между верхними зубами и верхней губой. Напряженным языком делаем под напряженными губами широкие энергичные круги по часовой стрелке 6 раз, затем в обратную сторону 6 раз

5. «Укол зонтиком».

Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.

Мягко, осторожно разминаем-покусываем зубами язык.

Сильно давим кончиком языка на передние сомкнутые зубы, словно пытаясь вытолкнуть их вперед – держать 1 сек. Расслабить – 1 сек. 5-6 раз.

С силой прижимаем язык всей плоскостью к нёбу – держать 1 сек. Затем с силой прижимаем вниз – держать 1 сек. – по 6 раз в каждом направлении.

Расширенным кончиком языка, с силой придавливая, словно кистью, «раскрашиваем» нёбо плавными медленными движениями от зубов к гортани и обратно. По 6 раз в каждом направлении.

Поднимем края языка, получившуюся трубочку высовываем вперед и с силой выдуваем через нее воздух. 5-6 раз.

11. «Поза Льва» – йоги знают )).

Вытаскиваем язык вперед-вниз и достаем кончиком языка подбородок. Чтобы лучше получалось, приподнимаем вперед-вверх корень языка. 5-6 раз.

Очень полезное упражнение при начале простуды и всяких охриплостей в горле – лучше всяких аптечных леденцов и шипучек. Также настоятельно рекомендуется использовать его вместо традиционных «прочисток горла» («кхм-кхм»), которые дерут горло, словно наждаком, и потому весьма вредны.

12. «Поза Тигра» – это я уже от себя добавил, в йоге не ищите ))

Вытаскиваем язык вперед-вверх и достаем кончиком языка кончик носа. При затруднении можно помогать рукой )). 5-6 раз.

Здесь все очень просто – не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.

Количество упражнений регулируйте по самочувствию, можете выбрать для начала пять-шесть самых полюбившихся. Уже через семь-десять дней Вы легко одолеете весь комплекс – да еще с десятью-двенадцатью повторами вместо пяти-шести.

Как Вы заметили, друзья, упражнения 2-12 направлены, в основном, на разминку языка. Вторая часть этой замечательной гимнастики помогает хорошо подготовить к работе губы – мы разучим ее в следующий раз. А сейчас – пора практиковаться!

Итак – заканчиваем чтение и приступаем к практической отработке упражнений первой части речевой разминки!

Пробуйте упражнения, прислушивайтесь к ощущениям, тренируйтесь перед зеркалом. Возможно, Вам придут в голову какие-то новые упражнения – жду от Вас по этому поводу комментариев!

Фонетические упражнения по английскому

Чтобы достигнуть совершенного произношения, необходимо тренироваться. Ежедневная практика в отработке каждого звука, слова и целых фраз – вот путь к идеальной английской речи.

Фонетические упражнения по английскому языку порой нудное занятие. Повторив пару раз, хочется отбросить учебник и заняться чем-то более приятным. Но не стоит этого делать. Можно просто разнообразить процесс чтения.

Используйте аудио запись (см.внизу статьи), послушайте, повторите. Это такая удобная и удивительная штука! Едите в машине, а может, в метро или готовите обед? Включите английские фонетические упражнения либо в приемник, либо в плеер, и вы увидите, как звуки будут запоминаться сами по себе. Вам остается лишь проговаривать и повторять.

Можете использовать онлайн уроки, где все представлено в увлекательной форме.

Читать отдельные слова и фразы не стоит очень долго, постепенно переходите на тексты. Так, вам будет интересно узнать смысл, прочитать до конца, и параллельно, будут отрабатываться навыки произношения.

Детям фонетика ни в коем случае не должна наскучить. Если взрослый еще может потерпеть нудное чтение, то дети, никак. Используйте все возможные способы привлечь ребенка к упражнениям: занимательные игры, веселые задания, необычные сюжеты.

В школах, детских садах и на курсах любое занятие начинается с разминки речевого аппарата. Здесь, как и в пении, необходимо настроиться и распеться. Фонетическая зарядка поможет легче выговаривать эти заморские словечки на уроке.

Ребятишек тоже знакомят со звуками, произношение которых иногда затруднительно. Поэтому фонетическая зарядка на английском языке для детей занимает одно из важнейших мест на занятии. Все это можно сделать скучно: открыть учебник и прочитать пару слов, может, и фраз. А лучше весь процесс превратить во что-то интересное: веселая песенка, небольшой стишок, смешная скороговорка, повторение за каким-то сказочным героем.

Каждое фонетическое упражнение используется для развития определенных навыков. Исходя из этого, давайте рассмотрим некоторые подгруппы.

  • Развитие фонематического слуха или, проще говоря, упражнения, направленные на понимание английской речи. Такие виды заданий желательно должны сопровождаться аудио записью. Например, детям будут интересны такие игры:

Игра «Please»:

Учитель организовывает игру, в которой он произносит фразы. Дети должны выполнять только те команды, о которых учитель попросит вежливо — со словом «please». Если кто-то из учащихся ошибся, он выбывает.

« Please, say [o], дети: [o], say [p], silence, please, say «mother», repeat [ai], please — и так далее, в зависимости от звуков, которые необходимо отработать.»

«It can fly»:

Учитель читает текст. Когда дети услышат название животного, которое умеет летать (плавать, бегать и т.п.), они должны либо встать, либо хлопнуть в ладоши.

Для взрослых можно предложить следующюю систему, которая поможет им научиться понимать английскую речь на слух.

  1. Прослушайте слоги, слова и предложения, из разных аудио записей, и отметьте для себя женские, мужские и детские голоса.
  2. Устно разделите слово, которое вы услышали, на слоги, затем на звуки, назовите их.
  3. Прослушайте слова и выпишите те, которые могут рифмоваться.
  4. Посчитайте, сколько слов в прослушанных предложениях.
  5. Определите на слух и запишите последнее слово в каждом предложении.
  • Развитие навыков правильного произношения и артикуляции.

Так, детей лучше знакомить со звуками при помощи «Сказки о язычке«, где все подробно и в игровой форме описано. Например:«Мистер Язычок проснулся на рассвете, выпрыгнул из теплой кровати, а в доме было так холодно, что он замерз. Мистер Язычок дрожит от холода. Ставим язычок на бугорки за верхними зубами и дрожим вместе. Вот так: [d], [d], [d]! Но вдруг, Язычок услышал звуки: [t t-t t]! Что это? Подкравшись в ванну, он увидел, что это просто вода капает, которую он плохо вчера закрыл. Как капает водичка? Давайте попробуем. Язык ставим на бугорки за верхними зубами: [t], [t], [t]!».

Игры на отработку изученных звуков:

«Картинка»

Перед детьми ставится рисунок и предлагается назвать определенное количество предметов, начинающихся с заданной буквы. Например, Учитель называет звук «b», одновременно показывая карточку с такой буквой детям.Тот, кто первый найдет 10 слов, которые начинаются с буквы «B», одерживает победу.

«Волшебник»

Ученики на время становятся «волшебниками» и с помощью «звукового» волшебства заменяют один предмет на другой, путем изменения букв и звуков, чтобы получилось новое слово. «Давайте превратим кошку в шляпу! Что у нас получилось? Cat — Hat! Мы с вами изменили звук [k] на звук [h], запомните и запишите транскрипцию».

Для взрослых можно использовать считалки, скороговорки, стишки. Очень эффективными считаются упражнения, в которых необходимо вставить пропущенный звук.

  • Следующую подгруппу составляют упражнения, направленные на отработку интонации и ударения.

Здесь, как для детей, так и для взрослых полезны аудио уроки, стихотворения, скороговорки, пословицы, поговорки.

Rain by R.L. Stevenson (этим стихотворением очень хорошо отрабатывать ритм)

The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Эта пословица как нельзя лучше подходит к фонетическим упражнениям по английскому языку. Ведь, без тренировки никак нельзя научиться правильно и красиво произносить звуки, соединять слова и отобразить мелодику языка.

Читать еще:  Упражнения для сосудов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector