Автоматизация звука в игровых упражнениях комарова
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Автоматизация звука в игровых упражнениях комарова

Автоматизация звуков

При работе над автоматизацией звуков я использую следующие тетради ( для примера предлагаю вашему вниманию тетради для автоматизации звуков Л, ЛЬ):

Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука «Л» у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи. .

Баскакина И.В., Лынская М.И. Приключения Л. Логопедические игры

В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудного звука Л. Особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению связному высказыванию. Задания на развитие мелкой моторики помогут подготовить руку ребенка к письму.

Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л’

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма. Тетрадь предназначена для автоматизации произношения звуков Л, Л’, задания включают текстовой материал и задания для развития мелкой моторики.
Выполняя увлекательные упражнения каждой тетради, ребенок будет тренироваться в произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно он познакомится с первыми навыками рисования и письма: научится правильно держать карандаш, проводить различные линии, выполнять несложные рисунки. У ребенка также будут развиваться зрительное и слуховое восприятие, внимательность и творческое воображение.
Стихи, чистоговорки, интересные упражнения и веселые рисунки сделают процесс обучения несложным и увлекательным.
Надеюсь, что небольшие, но занимательные пособия научат вашего ребенка красиво и чисто говорить, разовьют у него интерес к творчеству и игровым занятиям.

Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий. Выпуск 1, 2. Звуки Л, Ль

Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, графических навыков, обогащению словарного запаса. Издание состоит из 9 выпусков, каждый из которых предназначен для работы над определенным звуком (группой звуков) русского языка.

Читать еще:  Упражнение для роста человека

Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие

Это пособие содержит разнообразные коррекционно-развивающие игры и упражнения, а также логопедические фокусы. Увлекательные игровые занятия помогут не только автоматизировать произношение звуков Л, Ль, но и развить навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь; дадут возможность раскрыть и реализовать творческие способности детей. Данное практическое пособие станет для вас бесценным помощником
в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения. Занимательный игровой материал сделает ваши занятия увлекательными, веселыми, высокоэффективными.
Компактность и мобильность игр заметно облегчит подготовку к занятиям, даст возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребенка, что, в свою очередь, поможет актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизмы самокоррекции.
Лексический материал, задействованный в пособии, оптимален по объему
и звуковому составу и в то же время позволяет подготовить детей к восприятию таких понятий, как многозначность слова, омонимия, антонимия и паронимия.

С описанием дидактических игр + вкладки с яркими цветными картинками — материальными опорами в процессе игры.

Азова Е.А. Учим звуки. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Звуки л, л’

Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи.
Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки или наклеивать их. Представленный игровой материал ориентирован на дошкольников 5—7 лет.

Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет

Анна Юрьевна Копылова
Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет

Автоматизация звука [Ц]

Цель: предложить родителям речевой материал для автоматизации звука [Ц] с детьми 5 — 7 лет в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, а также двустишиях.

I. Артикуляционная гимнастика (по Л. А. Комаровой)

4. «Наказать непослушный язычок»

Читать еще:  Упражнения для увеличения тестостерона

7. «Киска сердится»

8. «Почистим зубки»

10. «Прокати карандаш». Положи карандаш на стол перед собой. Улыбнись, положи широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуй на карандаш так, чтобы он покатился.

12. «Сдуй снежинку» Положи кусочек ватки на стол. Рот приоткрой. Язык лежит на нижней губе. Сдуй ватку на одном выдохе, произнося звук Ф.

II. Упражнение «Произнеси отчётливо звук Ц»

III. Упражнение «Песенки»

ца-ца-ца ца-цо-ца цва-цво-цва

цо-цо-цо цу-цу-ца цно-цно-цна

цы-цы-цы цы-цо-цы цпа-цпы-цпы

цу-цу-цу цу-цу-цы цту-цту-цто

цэ-цэ-цэ ца-цо-цо цко-цкы-цко

IV. Упражнение «Рифмы» Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами (можно предложить ребенку картинки в помощь)

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – на руке моей … (кольцо).

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – снесла курица… (яйцо).

Иц-иц-иц, иц-иц-иц – продают в аптеке (шприц).

Ец-ец-ец, ец-ец-ец – вкусный, сладкий… (леденец).

Ица-ица-ица – улетела (птица).

V. Отгадай загадки. Добавь подходящие по смыслу слова

Царь живет в большом дворце, вот стоит он на… (крыльце).

Уронила под крыльцо Маша новое (кольцо).

Вот теплица. В ней жильцы: кабачки и … (огурцы).

Посмотри на мотылька: пьёт нектар он из (цветка).

Во дворе летает птица, а зовут её (синица).

Если нужно подлечиться, то тебе нужна… (больница).

Мыло может мылиться. Где хранится? В (мыльнице).

Кто за модой гонится? Ну, конечно, … (модница).

VI. Повтори словосочетания, выделяя слова со звуком Ц:

цифра пять целая цепь лимонная цедра ценная цель далёкая цель цепкий цепень цокот копыт Царь – колокол целебный отвар Муха-Цокотуха целовать маму цирковой номер

новый дацан оценка лицея белое лицо

лицо офицера пойти в лицей порицать наглеца

VII. Повтори предложения:

У Нади – целое яблоко. Царь ходил в церковь.

Это – центр города. Владик попал в цель.

Цып-цып-цып, мои цыпочки! Конь цокал у церкви.

Царь любил цедру лимона. На ценниках — цены товаров.

Котёнок царапал Катю. Цыплёнок увидел петуха.

Цыганка гадала по руке. Аля поёт в церковном хоре.

VIII. Повтори двустишия:

По болоту ходит цапля –

У неё на клюве капля.

Бродит Митя целый год

У Марининых ворот.

Папа в цирк водил меня —

Там я видела коня.

Читать еще:  Упражнения для сосудов

— Где купил ботинки?

– На центральном рынке.

Список литературы:

1. Л. А. Комарова Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом для дошкольника, 2014.-32 с.

2. О. И. Крупенчук Логопедические задания для автоматизации и дифференциации свистящих звуков.

3. Т. А. Куликовская Загадки — добавлялки на свистящие звуки С, З, Ц.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Индивидуальный образовательный проект. Картотека домашних заданий по автоматизации проблемных звуков у чувашскоязычных детей Цель проекта:разработать оптимальные домашние задания по автоматизации звуков, часто требующих логопедической коррекции у чувашскоязычных.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Консультация для родителей «Нетрадиционные средства и приемы по автоматизации звуков в домашних условиях» Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Очень важно, чтобы ребенок сам захотел заниматься с вами. А это бывает.

Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука [р] Коррекционный час в работе воспитателя с детьми с ОВЗ по автоматизации звука «р». Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять).

Материал для автоматизации звука [С] для использования при заполнении тетради взаимодействия с родителями ребенка Методическая зарисовка «Будем говорить правильно!» Чтобы ребенок научился правильно произносить звук «С» необходима автоматизация этого.

Речевой материал для анализа звукового состава речи Речевой материал для анализа звукового состава речи. Карточка 1. Условные обозначения. Карточка 2. звук у. 1. Условные обозначения: гласный.

Речевой материал со звуком Ш Речевой материал со звуком Ш Скороговорки 1. МаШа под дуШем моет Шею и уШи. 2. ХороШи у бабуШки пыШки и оладуШки. 3. ТимоШка ПроШке кроШит.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи:• развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector