Пальчиковая гимнастика домашние животные
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика домашние животные

Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Елена Труфанова
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Игры с пальчиками – это стимул для развития мелкой моторики, а значит речи, памяти, внимания и многого другого. Для развития речи также очень важным фактором является то, что в пальчиковых играх все сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются. И конечно, пальчиковые игры – один из вариант радостного общения.

Домашние животные

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится —

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет

И на травку уведет.

(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Пять поросят

Пять веселых поросят За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Пять веселых поросят Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда?» (Шевелим пальцами правой руки)

Пять веселых поросят В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)

Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)

Можно выбежать теперь!

(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)

Пять веселых поросят Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да,

(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)

А в нем вкусная еда!»

(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Цыплята

В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка, Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять. Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).

Гав – Гав!

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг — устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Мышь увидели вдали И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла: «Гав!», — и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

Как — то раз к кому – то в гости Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой, Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)

Два рогатых глупых братца (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Читать еще:  10 Лучших упражнений для плоского живота

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)

Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Черепашка

Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху) в коробке живет (рука лежит на другой ладони)

Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе) по полу ползет («Черепашка» ползет по другой руке)

Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)

Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Картотека пальчиковых игр «Массаж рук» Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый.

Картотека пальчиковых игр с шариком су-джок Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: — Формирование.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные» Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие животные»

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )

Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик. )

Быстро скачет зайка, ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики. )

Ты его поймай-ка. ( Покрутить кистями рук перед собой. )

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, ( Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их. )

Спрятался он под кусток. ( Сцепить пальцы рук в замок. )

Под кусточком – молчком, ( Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими. )

Только ушки торчком. ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками. )

«Хитрый ёжик»

Сшил колючий пиджачок. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками. )

Весь в иголках, без застёжек, (Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод, ( Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками. )

Что под деревом найдёт, ( Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им. )

И с подарочком богатым ( Сложить ладони вместе и стучать по два раза. )

Читать еще:  Упражнения в воде для похудения живота

Поспешит к своим ребятам. ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Мишка»

Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот,
На пенечке он сидит
И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,

Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет ………
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой — узнай.

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )

«Зайцы»

Скачет зайка косой(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой(левой рукой изобразите зайчика. )

«Бычок»

Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны).

«На лужок»

На лужок прыгали зайчата (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот (покажите кулак).

На зеленый на лужок (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. )

Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак. )

Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью. )

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. )

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу. )

Хозяйка с базара домой принесла

Петрушку и свеклу. ( Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. )

«Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать. ( Поочерёдно загибать пальцы рук. )

Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние животные»

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик булочку. (Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки.)

Самому ли съесть (Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать.)

Я и сам укушу (Ребёнок пожимает плечиками.)

Да и заиньке снесу. (Пальцы правой руки сжаты в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки.)

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой. )

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх. )

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками. )

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо. )

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

«Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили. (Пальцы сжаты в кулак, показать большие пальцы. )

У каждой росло по четыре ребёнка,

Четыре весёлых смешных поросёнка. ( Положить пальцы ладонью вниз на стол. )

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. ( Большие пальцы спрятаны, а остальные пальцы ладонью вниз лежат на столе. )

Читать еще:  Гимнастика для быстрого похудения

А вечер настанет – и к мамам бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут. ( Пальцы на обеих руках сжаты в кулак. )

«Кролик Банни»

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрёт он – и не дышет.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его – норка –

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет!

«Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко ( Пальцы сжаты в кулак, показываем большой палец. )

Этот телёнок ушёл далеко. ( Показываем указательный палец. )

Этот телёнок травку жуёт. ( Показываем средний палец. )

Этот телёнок копытцами бьёт. ( Показываем безымянный палец. )

Этот телёнок мычит: — почему-у все разошлись? ( Показываем мизинец. )

Скучно мне одному-у! ( Собираем пальцы в щепоточку. )

Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям или по столу
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое. волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Птицы песенки поют ладони перекрестно — «птица»
Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют, пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот
Никому их не дают. ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Это дом, «крыша»
А в нем окошко. «окно»
Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Мы немножко погостим руки «здороваются»
И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

«В гости к кошке»

«Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его. ( Ладонь правой руки раскрыта. )

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо. ( Загните большой палец. )

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое. ( Загнуть мизинец. )

Но где-то запищал

осталось два котенка. ( Загнуть безымянный палец. )

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно, ( Загнуть средний палец. )

А самый умный — тот,

оставшийся, последний, ( Указательный палец приложите ко лбу. )Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски. ( Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения. )

«Коза и козлёнок»

Идет коза рогатая(изобразите рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки),

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит(изобразите колокольчик —пальцы правой руки соберите щепотью и опустите вниз),

Колокольчиком звенит.(покачивайте «колокольчиком»).

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой(все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

«На горе лошадки»

Ой, ребята, та-ра-ра!(один кулак поставьте на другой.)

На горе стоит гора(ставьте кулаки один на другой, постепенно поднимая их все выше, как при перехвате палки руками; соблюдайте ритм.)

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector