Утренняя гимнастика в младшей группе детского сада
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика в младшей группе детского сада

Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Ольга Коновалова
Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников детского сада. Одним из важных моментов следования распорядку является ежедневное выполнение утренней гимнастики. Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют ещёи психологическое значение: отвлёкшись на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мамами и папами. Такая многозадачность зарядки требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её подготовки и проведения.

Цели и задачи гимнастики

Проведение зарядки имеет важные образовательные цели. В контексте работы с детьми 3–4 лет это:

• отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища;

• предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, работа над умением красиво ходить;

• развитие способности синхронизировать свои движения с движениями сверстников и взрослых;

• воспитание культуры здорового образа жизни (заботливого и внимательного отношения к своему здоровью, усвоение основ физической культуры);

• приобщение к спорту;

• стимулирование самостоятельности, целеустремлённости, а также положительного отношения к труду.

Принципы проведения утренней гимнастики

Требования к занятиям любыми видами деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определяются положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

1. Утренняя зарядка организуется перед первым приёмом пищи, то есть перед завтраком.

2. Комплекс физических упражнений включает разминку и ряд заданий восстановительного характера.

3. Во второй младшей группе гимнастика с утра длится 5–7 минут.

4. В тёплую хорошую погоду весной и осенью зарядку рекомендуется проводить на улице. В непогоду упражнения проводятся на веранде, а зимой — в спортивном, музыкальном зале или в помещении группы.

5. Температурный режим в комнате не должен быть выше 16 градусов.

6. Если упражнения проводятся в помещении, то оно должно быть хорошо проветрено.

7. Во второй младшей группе дети должны быть одеты в спортивную форму (шорты и футболку или спортивный костюм в зависимости от условий проведения).Отдельно следует сказать о форме для воспитателя: лучше, если это будет спортивная форма с кроссовками или кедами. Волосы нужно обязательно подвязать.

8. Физкультура — дело добровольное, поэтому если малыш отказывается участвовать в выполнении заданий, то принуждать его не нужно. Но после зарядки следует поинтересоваться у ребёнка о причине отказа. Возможно, виной было плохое настроение, вызванное ссорой с мамой.

9. Лучший способ стимулировать у детей интерес к спортивным упражнениям —обеспечить ритмичное сопровождение: весёлые песни, подвижные мелодии.

10. Для развития у детей заинтересованности выполнением зарядки, виды гимнастики нужно менять. Излишняя заорганизованность — враг хорошего настроения. Поэтому не стоит требовать от малышей жёсткого соблюдения дисциплины.

11. Задания для зарядки по большей части имеют характер имитации и организуются в игровой форме.

12. Во второй младшей группе продолжается работа над начатой в прошлом году системе проведения зарядки из положений сидя, лёжа (на животе или спине, а также стоя и с привлечением предметов (мячиков, флажков, кубиков).

13. На отработку одного комплекса отводится около 10 дней, каждое задание выполняется в среднем в 3–4 похода.

Весёлая зарядка для детей и родителей!

• мотивация детей на выполнение упражнений;

• отработка навыка согласованного выполнения движений;

• подготовка организма к более сложным упражнениям. 1–2 минуты

В: Утром солнышко встаёт,

Всех на коврик нас зовёт.

Приглашаю вас, ребятки,

На весёлую зарядку.

Ножки выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем. — шагать друг за другом.

Все мы дружно пошагали,

А теперь мы побежали! – бег друг за другом

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают. Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым на носочках.)

А сейчас покажем солнышку, как на пятачках идём и опять не устаём.

В: Молодцы! Хорошо пошагали. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Да не лопайся. (Во время произнесения делаем вдох через нос)

Лопнул пузырь! (Делаем выдох через рот)

Повторяем 3 раза

• укрепление всех групп мышц;

В: 1. Наклоны головы.

Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка. (И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклоны головы –влево вправо вниз вверх в И. П. Выполнить 4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

(И. П. – то же. Руки вперёд, в стороны вниз ладони вверх – И. П. Выполнить 4 раза.)

3. Повороты туловища.

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо –влево Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

Солнце Весело сияет и снежинки освещает,

Надо вниз нам посмотреть и снежочек разглядеть!

(И. П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И. П. Выполнить 4 раза.)

5. Прыжки на месте.

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)

Восстановление давления и пульса

подвижная игра: «Солнышко и тучка»

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

Воспитатель показывать картинку солнца – дети бегают в рассыпную. Показывает картинку тучка — дети приседают на месте.

В: Вот и сделана зарядка. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!

(Дружно похлопаем друг другу.)

Фотоотчет «Утренняя гимнастика» У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — пушистые комочки» Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы – пушистые комочки» Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к.

Утренняя гимнастика для первой младшей группы Построение, приветствие, повороты. Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставили руки на пояс. Повернулись друг за другом, шагом.

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.

Утренняя гимнастика по группам 2 младшая группа Тема «Домашние животные» Ходьба на носках (кошка, высоко поднимая колени (лошадка, бег (собачка). Построение в круг.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшей группы

1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» — кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» — мотание головой вправо – влево

2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я — пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево

3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение

4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах

1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши

2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать

3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте

4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки

1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью

2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги

3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте

4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить

1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук

2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.

3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 — наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс

4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки —
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо

Читать еще:  Упражнения для укрепления мышц спины для детей

3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить

1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Мячик вправо покажу,
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево

3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.

4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика

1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»

2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево

3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте

1 «Ладошки»
Кружатся под песенку
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.

2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте

3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.

4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную
2-3 раза

1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево

3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами

4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить

2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить

3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки,
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд –
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить

4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки

1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить

2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево

3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить

4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить

1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить

4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны

2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево

3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом

1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд

3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить

4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок

Утренняя гимнастика всех возрастов в ДОУ «Воробьиная зарядка» 2 младшая группа Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи 1.

    Матвей Выгановский 2 лет назад Просмотров:

1 Утренняя гимнастика всех возрастов в ДОУ «Воробьиная зарядка» 2 младшая группа Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи 1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный подъем. 2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности Содержание: Раз, два, три, в круг скорей беги. Ребята, отгадайте загадку: Эта птица — круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: — Просыпайтесь поскорей. — Всех торопит (Воробей) — правильно. Превратимся с вами в воробьев. Я буду мамой воробьихой. Покружились, покружились, в воробышек все превратились! Мама-воробьиха зовёт своих детей, «Ко мне, мои воробышки, летите поскорей! Сегодня начинаем учиться мы летать. Скорей за мной вставайте, и будем начинать!» (построение друг за другом) Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать. (ходьба) Светит ярко солнышко, воробышки потянулись к солнышку. (идите на носках, руки вверх, ладони смотрят друг на друга) Трудно воробышкам гулять, травка высокая, надо высоко ножки поднимать. (ходьба с высоким подниманием колен) Полетели воробышки искать зёрнышки (по кругу) Полетели полетели, сели.

2 Воробьи летали, но потом устали, (у камушков своих встали.) Крыльями махали! (поднимание рук вверх, вниз) Воробышки смотрят по сторонам, нет ли кошки (повороты влево, вправо, руки внизу) Вдруг пришла кошка, воробышки спрятались в травку (приседания) Поглядим не ушла ли кошка, ой, не ушла, спрятались. (3-4раза) Убежала кошка, воробышки нашли лужу, стали водичку пить (наклоны вперед) Воробышки прыг скок на полянку. (прыжки на месте) Поиграем в игру «Птички-невелички» (игра в кругу) Прилетели птички, птички-невелички На дорожку сели зёрнышек поели, Пёрышки почистим, чтобы были чище Вдруг, собачка прибежала и всех птичек распугала. Гав гав. Раз, два, три в круг скорей беги. Славно поиграли, воробьи малыши, Растите большими, будьте крепыши! — Покружились, покружились, в ребят снова превратились. Кто зарядку утром любит, тот всегда здоровым будет.

3 Утренняя зарядка с флажками в средней группе Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи: 1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный подъем. 2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности Содержание: По утрам не ленись. На зарядку становись! Сегодня у нас утренняя зарядка с флажками. Будьте аккуратны флажки держите крепко, чтобы не поранить себя и друг друга. Возьмите флажки и встаньте в одну шеренгу друг за другом, лицом ко мне. Повернитесь на право, за Сашей. Правильно стоит тот, кто стоит лицом за Сашей. За мной в обход по залу шагом марш! В руки мы флажок возьмем и по кругу мы пойдем. 1, 2, 3 и по кругу мы пойдем. На носках. Свой флажок друзьям покажем, вверх поднимем и помашем. 1,2,3 вверх поднимем и помашем. В стороны флажки свои, по медвежьи мы пошли. 1,2,3 по медвежьи мы пошли Посмотри на свой флажок, пошагай вот так дружок, 1,2,3 пошагай вот так дружок Приготовились бежать и ребят мне не догнать! На громкий удар бубна, остановится руки в стороны, показать сигнальщиков. Шагом! Ведущий первого звена Леша, Ведущий второго звена Катя. Ведущие заводите свои звенья к кубикам. Повернитесь лицом ко мне. ОРУ. 1упр.: «Подуй на флажок»

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

4 И. п.: ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, флажки перед собой. 1- вдох, 2-выдох. 2упр.: «Флажки вверх» И. п.: ноги узкой дорожкой, флажки внизу. 1-3 флажки в стороны, 2-вверх, 4- вниз. 3упр.: «Делаем разворот» И. п.: ноги широкой дорожкой, флажки в стороны. 1- вправо, 2-прямо, 3-влево, 4-и. п. 4упр.: «Приседания» И. п.: ноги узкой дорожкой, флажки внизу. 1-3 присели, флажки вперед, 2-4 встали, и. п. 5упр.: «Достань до носка» И. п.: ноги широкой дорожкой, флажки вверху. 1 3 наклон к правой/левой ноге, 2-4 прямо, флажки вверху 6упр.: «Прыжки» Ноги вместе ноги врозь Налево, за ведущими в 1 колонну шагом марш. Флажки вперед, бег с высоким подниманием колен. Шагом! Восстанавливаем дыхание. Флажки вверх-вдох, вниз выдох. За направляющим кладите флажки. Встаньте в ровный круг. Игра «Дрозд» У зарядки есть начало, у зарядки есть конец. Кто зарядку с нами сделал, тот конечно молодец!

5 Утренняя гимнастика в старшей группе Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи: 1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный подъем. 2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности Содержание: По утрам не ленись. На зарядку становись! Сегодня у нас утренняя зарядка с мячами. Пока я считаю до 5, постройтесь в 1 шеренгу. Молодцы! Подравняйтесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь! Приготовьтесь к поворотам. Направо, раз два. Налево раз, два. Кругом раз, два. Влево за направляющим в колонну по одному шагом марш! Идите красиво, спина прямая. На веселую зарядку, приглашаю всех с утра, а здоровым быть и крепким, помогает нам ходьба. На носках. Руки вверх, ладони смотрят друг на друга. На пятках. Руки за спину. В полуприсяде. Руки на пояс. Закончили. Приготовились бежать и ребят мне не догнать. Бегом марш! На громкий удар бубна, остановится показать цаплю. Побежали, побежали, дружно цаплями все стали. Шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, вниз выдох. За направляющим, берите мячи. За направляющим в колонну по 2. У направляющих свободная рука в сторону. У остальных вперед. От направляющих вправо на вытянутую руку разомкнись. ОРУ 1упр.: «Переложи мяч над головой» И. п.: основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1-3 руки в стороны, 2-вверх, переложить мяч, 4-и. п.

6 2упр.: «Дровосеки» наклоны И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках вверху. 1-3 наклон к правой/левой ноге, 2-4 прямо, мяч вверху 3упр.: «Будь внимателен» приседания И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-3 присесть мяч вперед/вверх. 2-4 и. п. 4упр.: «Повороты сидя» И. п.: сидя на ковре, мяч в обеих руках вперед. 1-3поворот вправо/лево. 2 — прямо. 4-и. п. 5упр.: «Переложи мяч под коленом» И. п.: сидя, мяч в обеих руках вверху. 1-3 поднять правое / левое колено, переложить мяч. 2-4 и. п. 6упр.: «Прыжки» ноги вместе ноги врозь, мяч вверху, внизу. Налево, за ведущими в 1 колонну шагом марш. За направляющим мячи положите в мешок. Бег с высоким подниманием колен. Выше ноги поднимаем, крепкими все вырастаем. Шагом! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх-вдох, вниз выдох. Игра «Дрозд» Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке.

7 Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей Задачи: 1. Пробуждение организма ребенка, создать радостный эмоциональный подъем. 2. Воспитание потребности в ежедневной двигательной деятельности Содержание: По утрам не ленись. На зарядку становись! Сегодня у нас утренняя зарядка с палками. Будьте аккуратны, палки держите крепко, чтобы не поранить себя и друг друга. Пока я считаю до 5, постройтесь в 1 шеренгу. Молодцы! Подравняйтесь, подтянитесь и друг другу улыбнитесь! Приготовьтесь к поворотам. Направо раз, два. Налево раз, два. Кругом раз, два. Влево за направляющим в колонну по одному шагом марш! Идите красиво, спина прямая. На веселую зарядку, приглашаю всех с утра, а здоровым быть и крепким, помогает нам ходьба. На носках. Руки вверх, ладони смотрят друг на друга. На пятках. Руки за спину. В полуприсяде. Руки на пояс. Закончили. Приготовились бежать и ребят мне не догнать. Бегом марш! На громкий удар бубна, остановится показать цаплю. Побежали, побежали, дружно цаплями все стали. Шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх — вдох, вниз выдох. За направляющим, берите палки. Палки на правое плечо, как у меня. За направляющим в колонну по 2. У направляющих свободная рука в сторону. У остальных вперед. От направляющих вправо на вытянутую руку разомкнись. ОРУ 1упр.: «Палку за голову»

8 И. п.: основная стойка, палка в обеих руках внизу. 1-3 палка вверх, 2-за спину, 4-и. п. 2упр.: «Повороты» И. п.: ноги врозь, палка за плечами. 1-3 поворот вправо/влево, 2-4 прямо. 3упр.: «Будь внимателен» приседания И. п.: основная стойка, палка в обеих руках внизу. 1-3 присесть палка вперед/вверх. 2-4 и. п. 4упр.: «Наклоны с палкой И. п.: сидя на ковре, ноги врозь, палка вверху. 1-3 наклон к ногам, 2-4 прямо, палка вверху. 5упр.: «Коснись палки» И. п.: лежа на ковре, палка вверху. 1-3 мах правой/левой ногой, коснуться палкой колена. 2-4 и. п. 6упр.: «Прыжки» боком через палку. Возьмите палку на плечо. Налево раз, два. За направляющим в колонну шагом марш. Палки положите. Бег с высоким подниманием колен. Выше ноги поднимаем, крепкими все вырастаем. Шагом! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх — вдох, вниз выдох. Игра «Дрозд» Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке.

ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО

БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА ОНОПРИЕНКО НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ

вторник, 22 января 2013 г.

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы

1. Курочки
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Курочки машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «Ко-ко», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Курочки пьют воду». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Курочки клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать, повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

2. Нам весело
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Весёлые ручки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Весёлые ножки». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Прыжки на месте». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.

Ходьба друг за другом.

3. Музыкальные ребята
Ходьба друг за другом. Бег, построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Общеразвивающие упражнения
1. «Погремушки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.
2. «Барабан». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Дудочка». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

4. Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Погреем ручки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «хлоп-хлоп», опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Погреем ножки». И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать «хлоп-хлоп», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Попрыгаем». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

5. Игра с кубиками
Дети берут два кубика, по одному в каждую руку. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. «Раскачиваем руки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Раскачивать руками вперёд-назад. Повторить 5 раз.
2. «Постучим кубиками». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу. Наклониться вперёд, постучать кубиками по коленям, выпрямиться. Повторить 3 раза.
3. «Положим кубики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Присесть, положить кубики на пол, выпрямиться, присесть, взять кубики, выпрямиться.Повторить 3 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

6. Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.

Общеразвивающие упражнения
1. «Зайчики слушают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-«ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. «Зайчики поджали лапки». И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. «Зайчики прыгают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки-«лапки»-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

7. Самолёты
Стулья расставлены в шахматном порядке. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Самолёты». И.п.: сидя на стуле, не облокачиваясь на спинку, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.
2. «Самолёты летят». И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. повторить 5 раз.
3. «Поднимаемся ввысь». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

8. Гуси
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и за последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Гуси машут крыльями». И.п.:ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «га-га-га», опустить. Повторить 4 раза.
2. «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки отвести назад, произнести «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Гуси клюют зёрна». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.
4. «Гуси полетели». И.п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

9. Игры с погремушкой
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой
1. «Погремим погремушкой». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучим погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза.
Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.
3. «Положим погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.
4. «Посмотрим на погремушку». И.п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

Читать еще:  Комплекс утренней гимнастики для детей

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

10. Весна
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Деревья качаются». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «ш-ш-ш», опустить. Повторить 6 раз.
2. «Кусты качаются». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. повторить 6 раз.
3. «Ветер». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 5 раз.
4. «Воробышки радуются». И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и ещё раз повторить прыжки.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

11. Игры с мячом
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу за первым и последним. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Подними мяч». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. поднять мяч вверх, опустить вниз. повторить 6 раз.
2. «Положи мяч». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. повторить 4 раза.
3. «Приседания». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.
4. «Мяч вперёд». И.п: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперёд,опустить. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

12. Цветы
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Соберём большой букет». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. «Понюхаем цветок». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Покажи цветы».И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперёд, спрятать назад. Повторить 5 раз.
4. «Где ромашки?» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть по сторонам, опуститься. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

13. Поиграем с флажком
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Переложи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. «Постучи флажком». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.
3. «Положи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть,положить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.
4. «Покажи флажок». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

14. Лето
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения
1. «Бабочки летают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Потрогаем цветы». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Дуем на одуванчик». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.
4. «Кузнечики прыгают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

15. Играем с погремушками
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с двумя погремушками
1. «Погреми». И.п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Вытянуть руки вперёд, потрясти погремушки, опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
2. «Постучи погремушками». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки внизу. Наклониться, постучать погремушками по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Раскачивание рук». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Руки вытянуть вперёд, отвести назад. Повторить 6 раз.
4. «Положи погремушки. И.п.: ноги слегка расставлены, погремушки внизу. Присесть, положить погремушки на пол, встать, присесть, взять погремушки, встать. Повторить 6 раз.
5. «Покажи погремушки». И.п.: то же. Поднять погремушки вверх, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.


Утренняя гимнастика в младшей группе детского сада

№ 221 «Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы»

Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Двухлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается вообра­жение. На основе словесного описания ребенок уже может со­здать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Дви­гательная деятельность усложняется. В трехлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систе­матически проводить утреннюю гимнастику.

Во вводной части дается ходьба, затем бег.

Продолжитель­ность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замед­лением. В заключительной части после общеразвивающих упраж­нений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух но­гах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки. Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Если в комплекс включены три общеразвивающих упраж­нения, то они проводятся в такой последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

3) для ног. Если включены четыре общеразвивающих упражнения, то есть две возможные последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

3) для плечевого пояса;

4) для ног — прыжки.

1) для мышц плечевого пояса и рук;

3) для ног (кроме прыжков);

4) для плечевого пояса. Если в комплекс включены приседания или полуприседа­ния, то затем даются упражнения для плечевого пояса, чтобы дать детям возможность выпрямиться. Если в комплекс включены прыжки, то они завершают блок общеразвивающих упражнений, после них дается ходьба с по­степенным замедлением темпа. Упражнения для мышц плечевого пояса подъемы рук вперед, вверх, в стороны;

• раскачивание рук вперед-назад; • отведение рук за спину;

• сгибание и разгибание рук в локтях;

• хлопки перед грудью.
Исходные положения для рук:

• руки, согнутые в локтях, у груди;

Общеразвивающие упражнения для туловища

• наклоны вперед. Исходные положения для туловища:

• лежа на спине или животе. Упражнения для ног

• подскоки на месте на двух ногах;

• приседания. Исходное положение для ног: ступни параллельно, на ши­рине плеч.
Руководство для взрослых Взрослый следит, чтобы упражнения выполнялись в соот­ветствии с образцом (особенно после 2,5 лет), с сохранением правильного положения тела. Это важно для формирования осанки. Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный ха­рактер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений.

Для поддержания интереса детей к зарядке можно исполь­зовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зритель­ные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики»), а так­же раздаточный материал — погремушки, кубики.

Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обруча­ми, так как малышам тяжело удерживать эти предметы.
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей 2-3 лет

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

1. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». Повторить: 5-6 раз.
2. «ГУСИ» (рис. 14) И. п.: ноги шире плеч, руки на по­ясе. Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпря­миться. Повторить: 5-6 раз.

3. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: сесть на корточки; изобразить, пальцами руки, «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю». Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ» И. п.: произвольное. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 2

1. «ЛАДОШКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки. Повторить: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД» И. п.: лежа на спине, руки и ноги вы­прямлены. выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «по­ехали на велосипеде»; опустить ноги. Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнени­ями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Комплекс № 3

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ» И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.

2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; вы­прямиться. Повторить: 5-6 раз.

3. «ЛИСТОЧКИ» И. п.: лежа на спине, руки свободно. Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на
спину. Повторить: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ» И. п.: произвольно, руки перед грудью. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ Комплекс № 4 (с погремушкой)

1. «ПОГРЕМУШКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь». Повторить 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди. Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по­гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в дру­гую сторону. повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ШАРИК» И. п.: лежа на спине, погремушка за головой. Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в ко­ленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыха­ние в произвольном ритме. Повторить: 5 раз.
4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА» И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхива­нием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 5 (с кубиком)

1. «НЕ УРОНИ КУБИК» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной. Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; за­тем убрать руки за спину. Повторить: 6 раз.

2. «ВНИЗ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз. Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

3. «ПЕРЕВОРОТ» И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги пря­мые.
Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину. Повторить: 5 раз.

4. «ПОПРЫГУНЧИКИ И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе. Выполнение: 6-8 подскоков на мес­те около кубика, чередуя с ходьбой. Повторить: 3 раза.

Комплекс № 6(султанчиком)

1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком —«жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж». Повторить: 5 раз.

2. «КРЫЛЬЯ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опу­щены вниз. Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны — «крылья»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.

3. «ЖУКИ» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.

4. «КУЗНЕЧИКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector