Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа) по теме

Представлены карточки с комплексами утренней гимнастики для детей первой младшей группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_utrenney_gimnastiki.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Ходьба стайкой (15 секунд).

Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны, произнести: «Га-га!».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).

Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Остановка. Построение врассыпную.

Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходное положение.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно»

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны.

Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Харченко. Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Программные задачи Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями.

Комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет. В наборе 10 комплексов утренней гимнастики с предметом, сюжетные , простые. Так же можно использовать как картотеку утренней гимнастики. Имеется титуль.

Комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет. В наборе 10 комплексов утренней гимнастики с предметом, сюжетные , простые. Так же можно использовать как картотеку утренней гимнастики. Имеется титуль.

Утренняя гимнастика для детей 2 3 лет

Ибакаева Вера Андреевна

Свердловская область? г. Асбест


Комплексы утренней гимнастики с дыхательными упражнениями для детей с 2 до 3 лет

Комплекс №1

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.

Выполнение: Поднять руки вверх, опустить

Повторить: 4 раза

И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

Выполнение: Подскоки на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №2

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение : Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки

Повторить: 4 раза

И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, постучать ладошками по коленям

Повторить : 4-5 раз

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: Присесть на корточки- «дети спрятались», кисти рук

положить на колени

Повторить : 4-5 раз

Комплекс №3

Ходьба в произвольном направлении; лёгкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику

И.п.: Стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят

Выполнение: Раскачивание рук вперёд- назад «Тик- так»

Повторить: 4 раза

И.п.: Сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях

Выполнение: Наклон вперёд, руки немного согнуть в локтях, повороты

головой вправо, влево- «смотрим в окошко»; выпрямиться

Повторить : 4-5 раз

Выполнение: Подскоки на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №4

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить

Повторить: 4 раза

И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение : Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться

Повторить : 4-5 раз

Выполнение : Подскоки на месте

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №5

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить

Повторить: 4 раза

И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, руки развести в стороны, выпрямиться

Повторить: 4-5 раз

Выполнение: Мягкие пружинистые полуприседания на месте

Повторить : 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №6

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановится, повернуться к воспитателю

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены.

Выполнение: Поднять руки перед собой, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Спрячьте руки»

И.п.: Отвести руки назад, вернуться в исходное положение

Повторить: 4 раза

3. Ходьба стайкой за воспитателем

Комплекс №7

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю

1.«Какие мы стали большие»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять вверх, опустить

Повторить: 4 раза

2. «Какие мы были маленькие»

И.п.: Тоже самое, присесть, руки положить на колени, встать, опустить

Повторить: 4 раза

3. Ходьба стайкой за воспитателем

Комплекс №8

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой

1.«Птички машут крыльями»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны,

помахать ими и опустить

Повторить: 4 раза

2. «Птички клюют зёрна»

И.п.: Присесть, постучать пальцами по коленям, встать

Повторить: 4 раза

3. «Мышки идут». Спокойная ходьба

Комплекс №9

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: Сгибание и разгибание рук согнутых в локтях- «стучат

Повторить: 4 раза

2. «Починим колёса»

И.п.: Ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: Наклон вперёд, постучать по коленям «чиним колёса»,

Повторить: 4-5 раз

3. «С горки на горку»

Выполнение: Полуприседания «Поезд едет с горки на горку»

Повторить : 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №10

1. Ходьба и бег (чередовать 30 секунд)

2. Дыхательные упражнения «Кошечка»; упражнение для шеи (вытянуть шею и дуть на мех

3. «Здравствуй солнышко»

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку, медленно опускают )

4. «Часики» (Наклоны туловища вправо и влево)

5. «Зайки прыгают » (Прыжки на двух ногах)

6. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №11

1. Перешагивание через косички

2. Дыхательные упражнения «Снежки»;

3. «Вырасти большой» (Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, встать на ступню- выдох)

Шишки собирает, песенку поёт,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ

5. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №12

1. Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту 10 см 2. 2.Дыхательные упражнения «Сосульки»;

3. И.п.: Сидя, держась за палку, руки вытянуть вперёд, наклониться, вернуться в исходное положение

Выполнять : 4 раза

Мы милашки, куклы неваляшки.

Куклы неваляшки, яркие рубашки,

Мы не спим, не сидим,

И ложиться не хотим

5. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №13

1. Ходьба по следу

2. Дыхательные упражнения «Бабочки»;

Птички в гнёздышках сидят,

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят,

И на веточку уселись

(Дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо и влево. Встают и бегут, взмахивая руками)

4. «Лошадки » (Дети бегаю врассыпную, изображая лошадок)

5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №14

1. Ходьба по группе врассыпную

2. Дыхательные упражнения «Листочки»;

3. «Петушок»(Встать прямо, ноги врозь, руки опустить, поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бёдрам, выдыхая произносить Ку-Ка-Ре-Ку)

Выполнять: 4 раза

4. «Деревья качаются» (Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер дует нам в лицо,

Деревцо всё выше выше

5. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №15

1. Ходьба на носках

2. Распустились цветочки на поляне (1- руки поднимаем, 2,3,4- развели в стороны)

Вот на спинку все легли «Мур-мур-мур»

Расшалились все они «Мур-мур-мур»

Лапки вверх, и все подряд

Все мурлыкают, шалят «Мур-мур-мур»

(Котята ложатся на спинку, делают вращательные движения ногами и руками растопыривая лапки царапки)

5. «Мышки идут» Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №16

1. Ходьба и бег друг за другом

2. «Покажите флажок»

И.п.: Ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз

Повторить: 3 раза (тоже самое левой рукой)

3. «Постучи флажком»

И.п.: Тоже. Наклониться, постучать палочкой по полу, выпрямиться

4. Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом

Комплекс №17

1. Ходьба по кривой дорожке

2. «Самолёт»
Самолёт летит далеко, (руки вперёд)

Самолёт летит высоко (руки вверх)

(Раздвинуть руки в стороны и бегать по групповой комнате)

3. «Прыгаем через ручеёк»(Дети прыгают через верёвку)

4. Спокойная ходьба по дорожке

Комплекс №18

1. Ходьба по ребристой доске

2. Дыхательное упражнение «Ветерок»
3. «Нюхаем цветы»

И.п.: Стоя, ноги прямые, наклониться, встать в исходное положение

4. «Мой любимый мяч» (Прыжки на двух ногах)

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 2- 3 лет

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений,

которые проводятся с целью настроить, «зарядить» ребенка на весь предстоящий

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка,

оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп

мышц, систематическое их повторение укрепляет двигательный аппарат ребенка.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) направлена на

правильное постепенное пробуждение организма ребенка ото сна. А также

является закаливающей процедурой. Гимнастика пробуждения помогает детям

поднять настроение, мышечный тонус.

Предлагаю комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения,

которые основаны на уже имеющихся навыках, двигательном опыте детей.

Длительность гимнастики для детей 2-3 лет составляет 4-7 минут.

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз,

чередуя с ходьбой.

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз,

чередуя с ходьбой.

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться

к взрослому; подойти к стульчику.

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой

вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз,

чередуя с ходьбой.

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте,

повернуться к взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки

— «дети спрятались», кисти рук положить на колени. Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

  1. «ХЛОПКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, — «стучат

колеса». Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»;

выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Ходьба и бег врассыпную за взрослым; повернуться к взрослому.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Выполнение: поднять

руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз. Повторить 4-5 раз.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: наклониться

вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Выполнение: присесть,

опустить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Ходьба в чередовании с бегом друг за другом по одному. Построение в круг.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться (шар

наполняется воздухом), присесть, руками обхватить колени, спрятать голову (Шар

лопнул). Повторить 4-5 раз.

И.п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставить, повернуться влево, затем

вправо. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

И.п.: то же. Прыжки на месте на двух ногах. Повторить 2-3 раза.

Бег врассыпную в течение 10-15 с.

Ходьба и бег за воспитателем с изменением темпа движения. Построение в

  1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, в руках кубики. Дети

соединяют руки в стороны. Повторить 5-6 раз.

  1. И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Кубики подтянуть к плечам.

Выпрямить руки вперед — показать кубики, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

  1. И.п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола,

выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

  1. Поскоки на месте 15-20с. Положить кубики на место.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Ходьба и бег за воспитателем. Построение с помощью воспитателя в круг.

И.п.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед); «Спрятали

руки» (вернулись в и.п.)

И.п.: стоя, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колене вперед-вверх,

обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу). Повторить 3-4 раза для каждой

ноги.3. «ДЕТКИ СПРЯТАЛИСЬ»

И.п.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить

голову. Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я». Повторить 4-5 раз.

  1. Прыжки на месте (6-8 раз).
  2. Медленная ходьба за воспитателем.

Ходьба врассыпную; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому.

И. п.: ноги вместе, руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки

через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз.

Повторить 5 раз.

И. п.: ноги широко расставлены. Руки с погремушкой у груди. Выполнение:

поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой; вернуться в и.п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

И. п.: лежа на спине, погремушка за головой. Выполнение: руки перевести к

животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.

И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным

потряхиванием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.

Ходьба и бег за воспитателем с остановкой по сигналу. Построение в круг.

И.п.: Стоя, руки внизу. Выполнение: вращательные движения рук перед

грудью. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться вперед —

сказать «ш-ш-ш», вернуться к и.п. Повторить 4 раза.

  1. «ПРОВЕРИМ, КАК НАКАЧАНЫ КОЛЕСА»

И.п.: Стоя, ноги вместе, руки внизу. Выполнение: присесть, постучать

кулачками по коленям, сказать «тук-тук», вернуться к и.п. Повторить 5 раз.

И.п.: Руки в стороны, ноги слегка расставить. Выполнение: наклоны вправо, влево (по 2 раза на каждую сторону).

И.п.: Стоя, руки внизу. Выполнение: руки к груди, вращательные движения

рук. Повторить 5 раз.

И.п.: Руки в стороны. Бег на носочках.

Гимнастика пробуждения

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

– руки скрестно на груди.

В новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голеностопной части).

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

Наша кошечка проснулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

  1. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж-ж-ж»)

Он на спинку упал,

(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на бок)

Ножками потопали Ручками похлопали

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, поднять руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,

другой; поднять руки верх)

От носочков до макушки (присесть, показывая носочки, встать, поднять

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в сторону)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать,

поднимая ручки вверх)

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают из спальни)

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ног вверх в положении лёжа)

Он стучит в твоё окно.

(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на бок)

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

  1. «Погреем крылышки на солнышке»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами

(лёжа на спине ноги поднять вверх; со словами «спрячь ножки» опустить на

Вот шагает Петушок,

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

(подскоки на двух ногах на месте. Руки держать свободно).

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ,

соответствующие артикуляции звука «и»)

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Круговые движения руками и ногами сначала лежа на спине, затем лежа на

Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать

Животы зелёные, (повороты в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)Целый день по лужам скачем, (прыжки)

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Друг на друга посмотрите

И опять потопочите. (Ходьба на месте с поворотом головы влево — вправо)

  1. В кроватках
  2. «Солнышко просыпается»

Лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

Лежа на спине. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

Лежа на спине, вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые

руки, не отрывая ног от кровати.

И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые

  1. Возле кроваток
  2. «Я – большое солнышко»

Стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны,

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет в стихах

Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.

Комплекс № 1 «Игрушки»

1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» — кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» — мотание головой вправо – влево

2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я — пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево

3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение

4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах

Комплекс № 2 «Пойдём гулять»

1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши

2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать

3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте

4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки

Комплекс № 3 «С флажками»

1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью

2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги

3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте

4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить

Комплекс № 4 «Автомобили»

1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук

2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.

3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 — наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс

4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки —
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо

Комплекс № 5 «Зайки»

1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька –
Длинненькие ушки
И. п.: стоя, руки над головой
Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,
показывая ушки
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо

3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить

Комплекс № 6 «Мячики» (построение «врассыпную»)

1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Мячик вправо покажу,
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево

3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.

4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика

Комплекс № 7 «Петрушки»

1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»

2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево

3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте

Комплекс № 8 «Снежинки»

1 «Ладошки»
Кружатся под песенку
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.

2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте

3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.

4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную
2-3 раза

Комплекс № 9 «Хлопки»

1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево

3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами

4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

Комплекс № 10 «Косички»

1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить

2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить

3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки,
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд –
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить

4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки

Комплекс № 11 «С кубиком»

1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить

2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево

3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить

4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить

Комплекс № 12 «Солнышко встречаем»

1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить

4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

Комплекс № 13 «Птички»

1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны

2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево

3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом

Комплекс № 14 «С флажками»

1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд

3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить

4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок

Утренняя зарядка для детей 2-3 лет в игровой форме

В раннем возрасте малыши проявляют огромную активность. Они постоянно передвигаются по комнате: прыгают, ходят и бегают целыми сутками.
Ничего не остается незамеченным для ребенка. Если он что-то видит, пытается изучить.
Энергии у него очень много. И задача родителей на данном этапе – заставить ребенка сконцентрировать ее в на правильном деле.
Рекомендуем вам стимулировать ребенка вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо внедрить в его жизнь ряд упражнений. Пусть делает по утрам зарядку. А в течение дня занимается отдельными упражнениями из гимнастики.
Наша редакция собрала для вас специальный комплекс упражнений для зарядки. Эту методику разработали специально для маленьких карапузов, которым от двух до трех годиков. Она отличается от стандартных программ тем, что проводится в игровой форме. Это позволяет заинтересовать ребенка в тренировках, и внушить ему, что спорт – это прекрасно.
Если вы будете регулярно заниматься с вашим ребенком, он еще с раннего возраста научится зарядке. И будет применять ее в будущей жизни, когда станет взрослым. В результате, малыш станет меньше болеть, и всегда будет бодрым.

Вводная часть

Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:
1. Плечи и руки.
2. Мышцы туловища.
3. Ножки.
4. Стопы.
Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.
Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.
Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.
Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.
Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.
Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.
Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.

Список упражнений для утренней гимнастики


Мы подобрали для вас ряд упражнений, которые можно применять во время зарядки.

  • Быстрая ходьба . В возрасте от двух до трех лет малыши еще не умеют полноценно бегать. Поэтому, единственное, что вы можете предложить им сделать – это походить с большой скоростью. С помощью этого упражнения ребенок сможет:

1. Добиться улучшения мозговой активности.
2. Улучшить систему кровообращения.
3. Научиться правильно дышать, и сделает систему дыхания более сильной.
4. Размять мышцы.

  • Марш . В ходе этого упражнения, ребенок должен маршировать. Конечно, такой грациозности, как у военных, у него скорее всего не будет. Но он хотя бы должен попытаться помаршировать таким образом. Это упражнение выполняется в течение тридцати – сорока секунд. Можете даже придумать какой-нибудь стих с четким тактом. Чтобы во время его произнесения, малыш правильно топал.
  • Ловим бабочек . В ходе этого занятия, вам нужно отправить малыша ходить по комнате. И сказать, чтобы он ловил воображаемых бабочек в ладоши, громко хлопая. С помощью этого упражнения он сможет развить двигательную систему, и весело при этом поиграть.
  • Паровозик . Это упражнение интересно делать, если у вас несколько малышей. Но если у вас только один ребенок, то можете играть и вдвоем.
    Ваша задача с малышом – построиться змейкой. Взять друг друга за плечи и начать двигаться по комнате. Главное — не отрывать руку от плеча.

Упражнения для рук

Упражнение «Птичка» . Его нужно делать не меньше тридцати-сорока секунд. Задача малыша – сделать вид, что он птичка, и взмахивать, при этом, руками.

Упражнение «Рыбка» . Скажите ребенку сложить кисти. Ему нужно начинать двигать ими так, как это делает рыбка, когда плывет. В результате, должны получиться волнообразные движения. Заниматься этим упражнением нужно не менее тридцати – сорока секунд.

Хлопаем в ладоши . В ходе этого упражнения, ребенку нужно будет хлопать в ладоши. Но это нужно делать со всех сторон. Несколько хлопков нужно сделать над головой. Несколько – перед собой. И несколько – позади себя.
Помимо этого, ребенок должен похлопать, меняя положение тела. К примеру, сидя на полу, стоя на диване, лежа на кровати и так далее.

Тренировка для мышц плечевого пояса

С помощью этих упражнений малыш сможет сделать грудную клетку крепче. А также развить дыхательную систему. Более того, с помощью этого он научится правильно держать спину, и не сутулиться.

  • Обнимашки . На это упражнение отводится пять-шесть выполнений. Малышу нужно сделать следующее. Отвести свои ручки в бок. Вдохнуть воздух. А затем обнять себя за плечи. И выдохнуть.
  • Пароход . Скажите ребенку, чтобы опустил руки вниз. И начал совершать ими круговые движения. Так, чтобы руки «проворачивались» вокруг его плеч.
  • Часики . На выполнение этого упражнения отводится полминуты. Ребенку нужно попеременно делать наклоны головы. Вправо-влево, и наоборот. Параллельно с этим, рекомендуем вам говорить «тик так, тик так», чтобы ребенок думал, что он действительно выполняет роль часиков.
    Руки нужно разместить по бокам. А ноги поставить на уровне плеч.

    Упражнения для туловища

Мельница . Наверняка на физкультуре вас заставляли делать это упражнение. Ребенку нужно расставить ноги на ширине плеч. Наклониться так, чтобы туловище было параллельно полу. И начать двигать руками влево-вправо. Так, как это делает мельница. На выполнение упражнения отводится от десяти до пятнадцати секунд.
Тук-тук . Сначала ребенку нужно выпрямиться. И расставить ноги параллельно плечам. Когда вы дадите команду, ребенку необходимо сделать резкий наклон. И начать стучать по коленям. На выполнение этого упражнения нужно отвести 20 секунд. Количество повторений, при этом, должно быть от пяти до шести раз.
Качеля . В ходе этого упражнения, вы сможете развить вестибулярный аппарат малыша. Ребенку нужно встать на пол, и начать качаться в разные стороны.
Потягивания . Ребенку нужно начать делать наклоны в разные стороны. Не только вправо-влево. Но и вперед-назад. Когда дите будет перемещаться вперед, то вам нужно будет всего лишь протянуть руку. Рекомендуем ребенку делать не меньше трех повторений.

Упражнения для ног и стоп

Мышка в норке . Для этого упражнения вам понадобится стул. За ним ваш ребенок должен спрятаться. А затем начать выглядывать из-за него. Делая вид, что он мышка, которая вылазит из своей норы. Чтобы малышу было максимально интересно, рекомендуем заниматься озвучиванием действий. К примеру, можете говорить «ку-ку!».
Мячик или кузнечик . В ходе этого упражнения, малыш должен прыгать, и резко передвигаться вправо, влево. Прыгать нужно не менее пятнадцати, и не более двадцати раз.
Поднимаем ноги выше ! Малышу нужно постепенно поднимать ноги к верху. Они, при этом, должны быть прямыми. Сгибать их не нужно.
Заниматься этим упражнением – непросто. Особенно, в таком возрасте. Поэтому ребенку будет достаточно сделать и 5-6 повторов.

Заключение

Из этого списка упражнений вы можете собрать программу для зарядки вашего ребенка. Каждое из этих упражнений развлечет его, и, при этом, разомнет нужные группы мышц.

На портале Vikids вы можете:

Читать еще:  Утренняя гимнастика для детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector