Пальчиковые гимнастики для детей 6 7 лет
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковые гимнастики для детей 6 7 лет

Пальчиковые игры

Автор: admin · 3 февраля, 2020

Для быстрого перехода нажмите на название раздела:

В настоящее время сложилась устойчивое направление раннего развития детей. Современные мамы уделяют этой тенденции повышенное внимание. Каждая мама желает, чтобы ее ребенок вырос умным, сообразительным, здоровым и благоразумным человеком.

И поэтому, маленькие детки, посещают бассейн, танцевальные студии и развивающие занятия. Там они развивают мелкую и крупную моторику, ловкость, логику, координацию движений и т.п.

Помимо посещения кружков, есть еще отличный способ развивать своего ребенка. Этот способ заслуживает внимания. Это пальчиковые игры.

Есть прямая связь между руками и мозгом человека, чем больше ребенок разрабатывает пальчики, тем скорее происходит развитие его мозга.

Обратите внимание, у новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки. А когда ребенку вкладываешь в его ладошку свой палец, он обязательно схватит и сожмет его. Все эти действия у малыша получаются рефлекторно. Далее при формирования мозга, этот рефлекс превращается в способность держать и отпускать. Чем больше раз малыш делает хватательные жесты, тем он лучше умственно развивается. Все действия, которые ребенок совершает руками, оказывают положительное влияние на его ум.

Так всем известные, еще от наших родителей, игры «Сорока – ворона», «Ладушки-Ладушки», «Коза рогатая» носят не только развлекательный характер, но так же помогают гармонично развивать тело и разум ребенка.

В пальчиках имеется огромное число рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Благодаря ручным манипуляциям улучшается звукопроизношение, а так же развивается речь. Пальчики нужно начинать тренировать как можно раньше, с самого детства.

Обычно, начиная с первых дней рождения, малыша легонько массажируют, напевая в процессе занятия всевозможные песенки, осторожно раскрывают ладошку, и слегка поглаживают каждый пальчик, затем ручки, ножки, спину и живот. И уже к 4 месяцам, перед каждодневной процедурой, ребенок сам будет протягивать вам свои ладошки.

Массаж пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи формирую чувство ритма.

Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.

Пальчиковые игры для детей.

1. Массаж или самомассаж пальчиков в стихотворном сопровождении.

30 упражнений для самомассажа

Еще больше про массаж мячиками

2.Пальчиковая гимнастика.

Еще больше про пальчиковую гимнастику ознакомьтесь тут

3. Пальчиковое рисование.

Рисование способствует развитию креативных резервов ребенка,улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка.

Шаблоны для пальчикового рисования возьмите тут

4. Пальчиковый театр или пальчиковые игры сказки.

Этот процесс развития построен на базе ролевых игр. Из половинок «киндера» либо же из бумаги можно смастерить мордашки излюбленных сказочных персонажей и инсценировать сценки из сказки. Причем, привлекать и кроху к такой незамысловатой игре. Удержать «киндер» на кончике пальца очень даже не просто, без тренировки здесь не обойтись. Вот поэтому, и сами пальчики, и речевое развитие, и память, и логика, и еще очень многое можно развить при помощи детских пальчиковых игр.

Скачать шаблоны для пальчикового театра + Стихи для спектакля

5. Шагаем пальчиками.

«Пальчиковые шаги» — это игра ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук. Сначала взрослый пусть пройдет путь пальчиками, чтобы потом, если потребуется, помочь ребенку. Здесь представлены упражнения как для левой, так и для правой руки. Начните заниматься с упражнений для ведущей руки, а после позанимаетесь другой рукой.

Пальчиковые шаги все упражнения

6. Расскажи или покажи стихи руками.

Разучивание стихов + пальчиковая гимнастика способствуют не только развитию речи, а так же улучшению внимания и воспитывают эмоциональную выразительность. Сначала сами прочитайте стих и рассмотрите жесты. Потом вместе с ребенком, Вы читаете стих и показываете соответствующие жесты, то есть «рассказываете» стих руками, а ребенок должен повторить. Обычно такие занятия нравятся детям, потому что в них совмещен и рассказ увлекательной истории, и движение. А движение, как известно, просто необходимо ребенку в дошкольном возрасте.

Скачайте бесплатно книги «Расскажи стихи руками»

7. Театр теней.

Создайте теневой театр своими руками. Складывайте пальцы в определенную комбинацию и у Вас получатся различные персонажи, звери, птицы, все это сопровождайте стихами, или повествованием сказки. И будет настоящий театр теней. Еще Вам понадобится: Источник света (настольная лампа) и Белый экран (белая ткань без рисунка).

Еще больше комбинаций

Веселые тени своими руками Вечером, когда стемнеет, включите волшебную лампу и направьте её на стену. Встаньте у стены так, чтобы ваши руки размещались в луче света.

8.Дидактическая игра «Попробуй повтори»

Игра будет интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослым эта игра тоже очень понравится. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен повторить положение рук, или пальцев, или позу, что увидит на картинке. Эта игра так же развивает внимание, и улучшает реакцию. Игра проста, понятна и увлекательна.

Все варианты игры смотрите тут

9. Пальчиковые игры с карандашом.

10.Пальчиковые игры с предметами.

Предметы могут быть самые различные: шишки, катушки от ниток, орехи, мячики, линейки и прочие. Можно перебирать крупы, выкладывать узоры или фигуры из шнурков, нанизывать бусины. Можно использовать игрушки «тренажеры» из магазина: шнуровки, рамки-вкладыши, с прищепками, головоломки. Выбирайте игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка.

Отличный развивающий мультик, на тему пальчиковых игр с предметами, разработала учитель – логопед Вдовина Елена Викторовна

Предлагая разнообразные упражнения по развитию мелкой моторики, дайте ребенку возможность выбирать задания самому. А к остальным заданиям, которым он не проявляет интерес, всегда можно вернуться и заинтересовать его.

Играйте с удовольствием и развивайтесь!

Audio CD. Пальчиковые игры и физкультминутки.

Музыкально-поэтическая программа содержит четыре раздела: пальчиковые игры, дыхательные, музыкально-игровые и опорно-двигательные упражнения.

Развивает образно-пространственное мышление, память, слух, ритм, мелкую моторику, способствует нормализации дыхания, стабилизирует гиперактивность, снимает усталость и мышечное напряжение, даёт возможность весело и с пользой провести время отдыха.

Смотрите так же:

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
    ПЕРЕЙТИ
  • РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
    ПЕРЕЙТИ (opens in a new tab)»>ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
    РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
    ПЕРЕЙТИ
  • ИГРАЕМ В ШКОЛУ
    ПОДГОТОВКА
    ПЕРЕЙТИ
  • СГИБАЛКИ
    ПЕРЕЙТИ
  • ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ
    ПЕРЕЙТИ
  • РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ
    ПЕРЕЙТИ

Игры для пальчиковой гимнастики детям 6-7 лет в детском саду

В этом возрасте дети практически хорошо владеют речью. К большому сожалению, бывают случаи, когда у ребят плохо развита небольшая активность рук, что влияет на формирование речи. Зарядка для пальчиков играет большую роль в процессе развитие ребятишек. Данный вид игр включает в себя активное, пассивное движение пальцев рук.

Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми

Активные стимулируют улучшение работы головного мозга и разрабатывают речевые центры.

Важно! В наши дни, часто встречаются случаи, когда у малышей дошкольного возраста имеется задержка речи. Чтобы предостеречь это, необходимо проводить данные тренировки каждодневно. Для формирования моторики рук имеется определённое направление — пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет.

Пальчиковая гимнастика и ее значение для детей 6-7 лет

Этот вид развлечений хорошо влияют на здоровье детей.

На заметку! Во время пальчиковой гимнастики, у родителей (мамы, папы) и детей формируются добрые взаимоотношения.

Занимаясь с ребенком, родитель и педагог не только улучшают моторику рук, что хорошо развивает головной мозг, но и налаживают связь между обоими участниками процесса. Учителя применяют этот вид профилактики во время:

  • Утренней зарядки;
  • Физической культуры, музыки;
  • Уроков математики в подготовительной группе.

Гимнастика подготовительной группы формирует, развивает:

  • ловкость пальцев;
  • речевые центры;
  • память, фантазию, внимательность;
  • вызывают позитивные эмоции;
  • развитие осязания;
  • развиваются навыки самостоятельности;
  • артистизм.

Рекомендации по выполнению упражнений

  1. Подготовить ребенка к данному виду тренировок. Необходимо заранее обговорить её содержание, отработать несколько жестов.
  2. Взрослому человеку, уполномоченному заниматься тренировкой, подготовить заранее текст.
  3. Перед началом работы необходимо разогреть ладошки поглаживанием.
  4. Ведущий показывает, насколько интересен данный вид развлечений.
  5. Обязательно необходимо поставленные задачи выполнять в медленном темпе.
  6. Малыш обязан правильно выполнять технику действий, ему нужно помогать.
  7. Важно чтобы все выполненные упражнения приносили ребенку только радость.
  8. Каждое задание выполняют по 2-3 минуты, чередуя 3 дня.
  9. Ежедневные тренировки.
  10. Используются лёгкие задания, для того чтобы развить интерес.
  11. Постепенно заменять по 2-3 упражнения, по степени сложности.
  12. Обязательно использовать цветные образы, музыкальное сопровождение.

Для детей 6-7 лет подойдут тренировки в сопровождении песенок, стишков. Для развития, хорошими заданиями будет театр теней. Если родители решили самостоятельно заниматься разминкой пальцев, нужно обязательно быть в хорошем настроении. Дети всё запоминают, и от первого урока будет зависеть интерес к последующим занятиям.

Важно! Скорость выполнения должна быть небыстрой, но и пауз быть не должно. Поднимать скорость необходимо постепенно.

Комплекс упражнений

  • Пассивный. Данные процедуры являются массажем. Эти упражнения можно начинать делать с трёх летнего возраста. Выполнять эти упражнения можно следующим образом: Взрослый человек, осуществляет все манипуляции, массажируя пальчики детей, при этом можно приговаривать различные потешки.
  • Сгибание и разгибание пальцев. Задачи этой категории подходят абсолютно всем детям. Для начала необходимо показать своему воспитаннику технику выполнения задания. Ребёнок должен сам выполнять все задания под присмотром взрослого человека.
  • Статическая зарядка для пальцев кисти. Данные тренировки заключаются в использование любых предметов или рисунков. То есть, задания должны быть показаны или схематически, или в виде рисунков на карточках.
  • Динамические движения или инсценировка сюжетов. Сюда можно отнести и пальчиковый театр. Данная техника выполнения, даёт возможность зарядить малыша отличным настроением. Цель родителей — уместить спектакль на ладони у малышей. Познавательные занятия с небольшими героями сказок, развивают также и речевую активность.

Виды упражнений

Все игры делятся на три группы.

  1. Упражнения, которые воздействуют на кисти рук. Что мы получаем от данного вида занятий:
  • Развивается навык расслабления и напряжения мышц;
  • Развивается подражательная способность;
  • Развитие навыка сохранять пальцы в одном положение на некоторое время;
  • Переключатся с определённого предмета на другой.
  1. Статистическая работа для пальцев. Эти упражнения помогают осуществить ранний опыт в определённом направлении, на высоком уровне.
  2. Динамическая работа для пальцев. Что будет, если следовать этим упражнениям:
  • Будет происходить развитие координации движений;
  • Противопоставлять большие пальцы к другим.

Нетрадиционные пальчиковые игры

«Нетрадиционные» пальчиковые игры — это игры с разными предметами. То есть, можно взять любой предмет в поле зрения ребенка. К примеру, это будет карандаш.

На заметку! Желательно чтобы и родители, и дети, взяли в руки карандаш и начали тереть его ладошку об ладошку, между пальцев при этом самое главное приговаривать либо стихотворения, либо потешки.

Тут можно использовать специальный «ёжик-шарик», песок и многие другие предметы.

Как правильно проводить гимнастику

Сюда можно отнести следующие тренировки:

  1. Массаж рук и пальчиков с грецкими орехами;
  2. Специальными массажными щетками;
  3. Воздушными шариками.
    К данным видам развлечений можно применять различные материалы:
  • природный,
  • хозяйственно-бытовые,
  • бросовый.

Нетрадиционные игры — это универсальное, дидактическое развивающее занятие. Главная цель данного развлечения заключается в том, что нервные окончания в пальчиках влияю на разум детей. То есть мозговая деятельность малыша начинает хорошо работать.

На что влияют нетрадиционные формы гимнастики пальцев:

  • Развитие речи;
  • Развитие сосредоточенности;
  • Подготовка детей к письму;
  • Развитие координации.

Для большей пользы этих игр нужно применять и стишки, потешки, песенки, считалки. Вследствие этого малыш получит разнообразное сенсорное впечатление.

Внимание! При занятии с малышом таким видом игр многое зависит от родителей. Родителям необходимо создать уютную и приятную обстановку. Такой вид развлечений формирует хорошие отношения между детьми и взрослыми.

Как правильно проводить занятие по пальчиковой гимнастике в подготовительной группе ДОУ

Прежде всего, у педагога по развитию должна быть специальная картотека пальчиковая гимнастика в подготовительной группе. Подготовительная группа — это определённое звено между детским садиком и школьной жизнью. Главная задача воспитателей в последней год обучения в ДОУ — подготовить детей и физически и морально к следующему этапу жизни. Проводятся определённые упражнения.

Читать еще:  Утренняя гимнастика для детей

На заметку! Большим плюсом является то, что в образовательный план детского сада всегда были включены пальчиковые игры.

Учёными давно доказано, что занятия для пальцев влияет на головную деятельность мозга.

План проведения занятий

Возрастная группа: 6-7 лет

  1. Развить двигательные способности пальчиков;
  2. Дать возможность, самостоятельно сочинять сценарии и сюжеты для пальчиковых игр;
  3. Развить двигательные способности пальцев;
  4. Сделать акцент на развитие памяти и на сосредоточенности внимания.

Игра-песенка «Осенние листочки»

Конспект для проведения занятий

Тема занятия: Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

  • развивать координацию движений рук и глаз;
  • развивать осязательные эмоции;
  • развивать моторику;
  • развивать цветное восприятие;
  • развитие разговорной речи.
  • Знакомство с новым упражнением «Лягушки»
  • Воспитывать умение подчинять собственные указания.
  • Воспитывать почтение к товарищам.
  • Воспитывать понимание, дружелюбность

Ход урока

  1. Начало занятия (приветствие)
  2. Следующим этапом, будет развитие мелкой моторики. Тут необходимо использовать различные материалы. В летние периоды можно проводить занятия на улице. Подручными материалами могут быть палки, камни. Зимой, в холодные месяцы начиная с ноября — февраль месяц, необходимо также проводить гимнастику на улице. Проводить упражнения можно с помощью липкого снега, сосулек и многое другое.

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Гимнастика в подготовительной группе, осуществляется разными способами с малышами. Игры-песенки позабавят детей и поднимут настроение.

Игра-песенка «Маленькая Катя»

Подходя к выводу, можно отметить, что регулярное занятие пальчиковой гимнастикой с детьми хорошо сказывается на здоровье и формирование многих факторов будущего. Именно от родителей зависит, как сформируется речь, координация ребенка. По словам одного из великих советских педагогов-новаторов, «Ум детей находится на кончиках его пальцев».

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

Читать еще:  Гимнастика для мозга упражнения для детей

На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉

Пальчиковая гимнастика для детей 6 — 7 лет

В материале предоставлена картотека игр в стихах для детей 6 — 7 лет

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика для детей 6 — 7 лет»

Детский сад «Снежинка»

Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление — пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

4.Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

Вышел козлик из дверей,

«Дай хлеба скорей!»

«Дай воды напиться!»

Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.

Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.

Правая рука складывается лодочкой.

«Перчатки и мышата»

Гнездо в ней устроив,

Им корочку хлеба

И отправила спать.

Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела

Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

По лесной лужайке

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Юля варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал».

Юля варежку сняла:

«Посмотрите, я нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого пальца.

Ребенок разгибает большой палец.

Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.

— Это что за чудо-дом?

— Кто живет там? Мышка?

Живут в доме только пчелы!

Пчелы там летают,

Детей своих считают:

Один, два, три, четыре, пять.

Мы не будем им мешать.

Пчелки мед соберут…

И (имя ребенка) принесут.

Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.

Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.

Возмущенно машет руками.

Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.

Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.

Ребенок снова сжимает кулачки.

Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.

Ребенок заводит обе руки за спину.

Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончиков.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.

Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.

Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.

Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь.

Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.

Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.

У Мурки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.

Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.

Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.

Ребенок хлопает в ладоши над головой.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри:

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна,

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

Ребенок показывает пять пальчиков.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает четыре пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает три пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает два пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает один палец

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,

Полетело десять мух!

Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.

Ребенок соединяет ладошки «ковшиком».

Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.

Ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками.

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый пол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят!

Ребенок соединяет ладошки шалашиком.

Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.

Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.

Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.

Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.

Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.

Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться, не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вдруг с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.

Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.

На каждую строчку ребенок соединяет руки.

Пальчиковая гимнастика

&Amp;nBSp; Пальчиковая гимнастика.

что же такое Пальчиковые игры? игра – один из лучших сПособов развития речи и мышления детей. она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восПриятие речи и Порождающим самостоятельную речевую деятельность. интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Читать еще:  Пальчиковая гимнастика для детей 4 5

&Amp;nBSp; организованные игры, в том числе и Пальчиковые, соПровождаемые речью, Превращаются в своеобразные маленькие сПектакли. они так увлекают малышей и Приносят им столько Пользы! со слов взрослых дети могут многое заПомнить и восПроизвести, надо только несколько раз Повторить текст.

озорные стихи и считалочки Помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать Прекрасным средством начального эстетического восПитания.

главная цель Пальчиковых игр – Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что наПрямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того, При Повторении стихотворных строк и одновременном движении Пальцами у малышей формируется Правильное звукоПроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется Память, сПособность согласовывать движения и речь. у детей, с которыми часто Проводили Пальчиковые игры, даже Почерк намного лучше, чем у других. уникальное сочетание добрых стихов и Простых массажных Приемов дает Поразительный эффект активного умственного и физического развития.

раз, два, три, четыре, Пять —

вышли в садик Погулять

ходим-ходим мы По лугу,

там цветы растут По кругу

леПесточков ровно Пять,

можно взять и Посчитать

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Пальцем одной руки считаем Пальцы на другой, слегка нажимая на Подушечки.

3–4 строчки – указательным Пальцем одной руки выПолняем круговые Поглаживания ладони другой.

5–6 строчки – считаем Пальцы в обратном Порядке, Поглаживая их.

затем читаем стихотворение снова и Повторяем все движения на другой руке.

ваши Пальчики встряхните,

сгибайте ваши Пальчики,

совсем как ушки зайчики

1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.

3–4 строчки – обе ладони с Пальцами, Прижатыми друг к другу, Приставляем к голове и сгибаем сомкнутые Пальцы несколько раз.

стихотворение и все движения можно Повторить

волк раскроет свою Пасть,

хочет зайчика украсть:

щелк да щелк, и снова щелк!

не Поймает зайца волк,

Пастью щёлкнет наПрасно —

заяц бегает Прекрасно!

1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках Прижимаем друг к другу, а Подушечку большого Пальца то Прижимаем к сомкнутым четырем Пальцам, то отПускаем, изображая волчью Пасть. щелкаем «Пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем Пальцы на обеих руках и «бежим» ими По столу, Прикасаясь к его Поверхности Подушечками

в домике сидит волчок,

он глядит на вас в глазок,

может дверку Приоткрыть

и за Пальчик укусить,

если больно, то немножко

разотри свои ладошки!

1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «Подзорную трубу» или «бинокль» и Приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью Пасть», как в Предыдущей игре, а Пальцы другой руки Подносим к «Пасти» и захватываем их ею, выПолняя Поглаживающие движения Подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

избушка на лужочке,

двери на замочке,

ключик быстро Подберем

и избушку отоПрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их Подушечками Пальцев и основаниями ладоней.

2 строчка – соединяем Пальцы в замок.

3–4 строчки – выПолняем вращение большими Пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.

5–6 строчки – размыкаем Пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.

крылья нашей мельницы

у ветерка как Пленницы —

как ветер Переменится,

так Повернется мельница.

1–4 строчки – Прижимаем друг к другу ладони и выПолняем растирающие вращательные движения. Пальцы При этом не соПрикасаются.

свои Пальчики в Перчатки.

раз, два, три, четыре, Пять —

надо всех Пересчитать.

десять Пальцев – как отряд,

и костюму каждый рад.

стать сильными стараются,

1–2 строчки – растоПыриваем Пальцы обеих рук (ладонями наружу).

3–4 строчки – Повторяем дважды и во время счета сгибаем Поочередно все Пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. действия выПолняем обеими руками одновременно.

После завтрака мы с вами

в лес Поедем за дровами.

быстро мы бревно осилим!

тоПором работать будем,

Привезем домой дрова,

сложим Посреди двора.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – сомкнутыми Пальцами обеих рук Поочередно Проводим По внутренней стороне ПредПлечий.

3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «Пилим», совершая движения вПеред-назад.

5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», Постукивая По столу.

7–8 строчки – выПолняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, ПриПоднимаем и снова оПускаем на стол, Поглаживая его ладонями.

скачет на коне егорка

то на горку, то Под горку,

раз, два, три, четыре, Пять —

весело ему скакать!

выезжает в чисто Поле —

есть где разгуляться вволю!

1–4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, Пальцами другой «ПерестуПаем» По косточкам и ямкам между ними.

5–6 строчки – разжимаем руку и Пальцами другой руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь. Повторяем все для другой руки.

Пляшут в кухне на стене

а у маши расшалились

быстро бегают они

По машиной ладошке.

1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук «бегаем» По столу или стене.

3–4 строчки – Пальцами одной руки «бегаем» По ладони другой.

5–6 строчки – Пальцами одной руки Поглаживаем ладонь другой.

Повторяем все действия для второй руки.

две ладошки – два домишки

там живут бродяги-мишки.

вот ПосПят они немножко

и Помчатся По дорожкам,

а дорожки – две руки,

ну-ка, мишкам Помоги:

их на санки Посади,

По дорожкам Прокати!

1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.

5–8 строчки – сомкнутыми Пальцами одной руки Поглаживаем внутреннюю сторону ПредПлечья от локтевого сустава до заПястья, затем делаем то же самое другой рукой.

игру можно Повторить несколько раз.

раскатились По дорожке

Птички весело клюют,

нам горошки не дают,

дайте мне горошинку!

я такой хорошенький!

1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук выПолняем легкие Постукивания По Поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки – Пальцы обеих рук собираем в щеПоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вПеред и «Просим» горошинку.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя По щекам или По голове.

в море лодочка Плыла,

в ней лиса веслом гребла.

теПерь на лавочке сидит,

на море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных наПравлениях.

3–4 строчки – Поднимаем руки над головой и растоПыриваем Пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и Прикладываем к глазам, изображая бинокль.

девочки и мальчики!

расПравьте свои Пальчики!

в кулачок сожмите!

чтобы Правильно Писать,

надо ручкам отдыхать!

выПолняем все движения согласно тексту стихотворения. для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «чтоб красиво рисовать» или «чтоб красиво вырезать».

ежик николка Под елку свалился,

ежик николка По травке катился,

брюшко решил он на солнце Погреть,

ну и конечно, слегка загореть.

солнышко скрылось, ежик замерз,

усПел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами Пястных костей и фаланг Пальцев совершаем Перекатывающие движения По столу.

3–4 строчки – разжимаем кулаки и Поглаживаем одной ладонью другую.

5–6 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа.

Пошла гулять маринка

По узенькой троПинке.

у леса на лужочке

рвала она цветочки.

Пока домой бежала,

1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «ходим» По столу.

3–4 строчки – соединяем Подушечки Пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щеПоть.

5–6 строчки – раскрываем обе ладони и, Прикасаясь Подушечками Пальцев к Поверхности стола, «бежим» домой.

я маленькая хрюшка,

на солнце грею брюшко,

&Amp;nBSp; стали на макушке

&Amp;nBSp; глазки я закрыла,

&Amp;nBSp; Про Пятачок забыла:

&Amp;nBSp; на солнце загорел

&Amp;nBSp; и сильно Покраснел.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Поглаживаем ладони обеих рук. &Amp;nBSp;

3–4 строчки – Прикладываем ладони с сомкнутыми Пальцами к голове и сгибаем-разгибаем Пальцы. &Amp;nBSp;

5–6 строчки – кончиками Пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза. &Amp;nBSp;

7–8 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа. &Amp;nBSp;

в каждой из избушек &Amp;nBSp;

живут По Пять Подружек: &Amp;nBSp;

маня, настя и Полина, &Amp;nBSp;

катерна и марина, &Amp;nBSp;

соня, вера, зинаида, &Amp;nBSp;

василиса, стеПанида. &Amp;nBSp;

вместе Песенки Поют,

&Amp;nBSp; дружно, весело живут.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – делаем «домик», соединяя руки кончиками Пальцев и основаниями ладоней.

&Amp;nBSp; 3–6 строчки – называем ими Поглаживаем каждый Палец, совершая движения от основания к кончику.

&Amp;nBSp; 7–8 строчки – Поглаживаем и Потираем ладони одна о другую.

мастер шкафчик мастерил,

&Amp;nBSp; ровно досочки Пилил,

&Amp;nBSp; молотком По ним стучал,

&Amp;nBSp; точно гвозди забивал.

&Amp;nBSp; дверки сделал и замок,

&Amp;nBSp; ключик сделать он не смог.

1–2 строчки – ставим ладони ребром и «Пилим» По Поверхности стола, совершая движения вПеред-назад.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим По столу, «забивая гвозди».

&Amp;nBSp; 5 строчка – соединяем боковые Поверхности больших Пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка – соединяем Пальцы обеих рук в замок.

&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.

&Amp;nBSp; гладил ладошки

&Amp;nBSp; и у каждой руки

&Amp;nBSp; сосчитал бугорки:

&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять.

&Amp;nBSp; будем на другой считать:

&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять

&Amp;nBSp; начинай считать оПять.

1–4 строчки – указательным Пальцем одной руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь другой руки.

5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого Пальца.

7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки.

солнышко яркое в небе сияло,

&Amp;nBSp; лучами своими нас согревало,

&Amp;nBSp; тучки По небу быстро бежали,

&Amp;nBSp; лучики в тучках надолго застряли,

&Amp;nBSp; но Появился ветер могучий

&Amp;nBSp; и разогнал все мрачные тучи.

&Amp;nBSp; солнышко снова на небе сияет,

&Amp;nBSp; жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки – Поднимаем ладони над головой, растоПырив все Пальцы наПодобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – соединяем Пальцы в замок и сцеПленными кистями рук выПолняем Перекатывающие движения.

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вПраво-влево.

&Amp;nBSp; 7–8 строчки – снова Поднимаем руки вверх и расПравляем Пальцы-«лучи».

Поиграем с вами Просто:

&Amp;nBSp; строим домик для барбоса.

&Amp;nBSp; креПкий дом, теПлый дом,

&Amp;nBSp; будет жить барбосик в нем.

чтоб устроить там веселье,

всех зовет на новоселье.

&Amp;nBSp; 1–6 строчки – соединяем руки Подушечками Пальцев и основаниями ладоней. качаем «домик» вПеред-назад, вПраво-влево.

&Amp;nBSp; классные Портнихи!

&Amp;nBSp; могут все на свете сшить

&Amp;nBSp; и на Память Подарить.

1–4 строчки – раскрываем обе ладони и Поочередно Продеваем Пальцы одной руки между Пальцами другой.

два маленьких кузнечика

&Amp;nBSp; ПотоПали на речку.

&Amp;nBSp; воды они боялись

&Amp;nBSp; и в речке не куПались,

&Amp;nBSp; на скриПочках играли —

&Amp;nBSp; всех рыбок расПугали.

1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «шагаем» По столу.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – Поглаживаем ладонями Поверхность стола.

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поочередно ребром одной ладони растираем боковую Поверхность указательного Пальца другой.

для девочки Полинки

&Amp;nBSp; выросла малинка.

&Amp;nBSp; собрала Полинка

&Amp;nBSp; ягодки в корзинку.

&Amp;nBSp; съела всю малинку

&Amp;nBSp; девочка Полинка.

1–6 строчки – собираем Пальцы обеих рук в щеПоть и «рвем ягодки» с Поверхности стола или стены. можно Подносить сомкнутые Пальцы ко рту, изображая, как Полинка ест малинку.

наши руки как цветочки,

Пальчики как леПесточки.

&Amp;nBSp; солнце ПросыПается —

&Amp;nBSp; цветочки раскрываются,

&Amp;nBSp; в темноте они оПять

&Amp;nBSp; будут очень креПко сПать.

1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим Поочередно каждым Пальцем-«леПестком».

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – креПко сжимаем обе руки в кулаки.

&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector