Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа
материал (старшая группа) по теме

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
palchikovaya_gimnastika_________________starshaya_gruppa.docx 351.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, пра вая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

паль чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла по столу.)

Картошку, (Загибают по одному паль чику.)

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)

Картошка? (Загибают пальчики.)

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала по столу.)

Картошку, (Загибают по одному паль чику.)

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)

Картошка, (Загибают по одному паль чику.)

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,

На ногах сапожки. по одному, начи ная с больших.)

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Вот так, («Шагают» по столу указа тельным

Вот так, и средним пальца ми обеих рук.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Падал снег на порог. (Дети два раза медленно

опускают ла дони на стол.)

Кот слепил себе пирог. (Показы вают, как лепят пирог.)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега — из мук.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят

Хоть капельку — на донышке. корову.)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из

Малые ребятки. пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-

Творогу немножечко, чику на обеих руках.)

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят».)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-

Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)

В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат

кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, начиная с ми зинчика.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,

как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеи ми руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Каша в поле росла, (Дети подняли руки,

шевелят пальчи ками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим. указатель ным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному

Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,

Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;

Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик

указательно го пальца на левой руке.)

А наперсток (Дети делают правой рукой такое

В тот же миг дви жение, как будто надевают на

К девочке на пальчик указа тельный палец левой

Прыг! руки наперсток.)

Говорит иголке: («Шьют».)

А колоться ты не смей! (Грозят указательным

пальчиком ле вой руки.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку».)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Под грибом — шалашик-домик, (Ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем — дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом — стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе — тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят — вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,

четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Пальчиковая гимнастика Старшая группа

« МАРТЫШКИ И КНИЖКИ »

Две проказницы мартышки (Выполнять движения,

Полистать любили книжки. соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.

Пальчиковая гимнастика для детей старшего возраста по лексическим темам.

Пальчиковая гимнастика страшая группа по всем месяцам учебного года.

Картотека.Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы.

Картотека составлена по тематическому планированию.

Картотека пальчиковой гимнастики составлена с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и подходит для использования на занятиях с детьми с ОВЗ, имеющими системное недоразвитие речи. Материал сос.

Картотека пальчиковой гимнастики средняя группа Сентябрь.Комплекс № 1«Дружба»Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)Девочки и мальчики.Мы с тобой подружим (Стучат кул.

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Картотека пальчиковой гимнастики

гимнастики для старшей группы

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и

Про моря и океаны,

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

гимнастики для старшей группы

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз) )

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

гимнастики для старшей группы

Орешник ветки наклонил –

(«Кивающие» движения ладоней.)

Зверят орешком угостил:

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для зайчонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья.

(Массирование пальцев, начиная с мизинца.)

гимнастики для старшей группы

Где берёзки да дубы

(Поставить руки локтями на стол, кисти поднять вверх, пальцы растопырить.)

Летом выросли грибы.

(Ладонь левой руки – ножка гриба, ладонь правой – шляпка.)

Тут — волнушки и опята,

Там — лисички и маслята.

Под сосной — боровики,

(Загибать пальцы на каждое название гриба.)

Так им рады грибники.

(Указательным и средним пальцем «ходить» по столу.)

гимнастики для старшей группы

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

гимнастики для старшей группы

Мы капусту рубим-рубим,

(Поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз.)

Мы капусту солим-солим,

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев.)

Мы капусту трем-трем,

(Потирать кулачок о кулачок.)

Мы капусту жмем-жмем.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

гимнастики для старшей группы

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

гимнастики для старшей группы

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(Загибают по одному пальчику на левой руке.)

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Сдувают «крошку» с ладошки.)

гимнастики для старшей группы

Вдоль по реченьке

(Изобразить руками ровную поверхность)

(Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.)

На цветы водичку

(Потрясти кистями рук.)

гимнастики для старшей группы

Москва – это Красная площадь,

(Положить ладони на стол, прижав друг к другу.)

Москва – это башни Кремля.

(Сложить «домик» из рук.)

Москва – это сердце России,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Которое любит тебя.

(Прижать ладони к сердцу.)

гимнастики для старшей группы

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

гимнастики для старшей группы

Мы белье стирали,

(Тереть одни кулачок об другой.)

В речке полоскали,

(Движения ладонями вправо-влево.)

(Сжимать-разжимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья.)

То-то стало весело!

(Круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведениы в стороны

гимнастики для старшей группы

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки.)

гимнастики для старшей группы

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом.

(Имитировать движения, изображающие лепку снежком.)

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной.

(«Плескать» ладонями воду.)

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

(Ставить кулачок на кулачок, затем сделать из ладоней домик.)

гимнастики для старшей группы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

гимнастики для старшей группы

Рядом с нами, за углом,

(Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом

(Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик,

(Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.)

(Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой. )

гимнастики для старшей группы

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)

гимнастики для старшей группы

(Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.)

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне

(Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую рук поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево.)

Долбит клювом по коре.

(Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.)

гимнастики для старшей группы

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем.)

гимнастики для старшей группы

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими.)

гимнастики для старшей группы

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)

гимнастики для старшей группы

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно. Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.)

гимнастики для старшей группы

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

(Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

гимнастики для старшей группы

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

гимнастики для старшей группы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на

одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

гимнастики для старшей группы

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

(Сгибают пальцы в кулачок,

начиная с мизинца.)

Мы все названья помним!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

гимнастики для старшей группы

Девочка Иринка порядок

Девочка Иринка кукле

«Салфетки должны быть

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть

А соль? Ну, конечно,

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

гимнастики для старшей группы

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(Загибать по одному пальчика на обеих руках.)

Эта птичка – злой орлан.

(Махать сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.

(Махать обеими руками, как крыльями.)

гимнастики для старшей группы

Нежный цветок появился в лесу,

(Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну.

(«Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток,

В мягкой землице его корешки.

(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

гимнастики для старшей группы

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)

гимнастики для старшей группы

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рубок в соответствии с текстом.

гимнастики для старшей группы

Будем пальчики сгибать —

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

гимнастики для старшей группы

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Посмотреть я в сад иду —

Что растёт в таком саду?

(«Шагать» средним и указательным пальцами.)

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

(Соединить большой палец с остальными.)

— Что ты, дядя, не смеши! –

(Махнуть рукой. Улыбнуться.)

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

(Ладони друг против друга. Пальцы соединять парами.)

гимнастики для старшей группы

Что такое день победы

(рисуем вопрос пальцами в воздухе),

Это праздник, ордена

(кулачок прикладываем к груди),

И награды боевые,

и салюты золотые

(руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках),

И тюльпанчики цветные

(покажу руками бутон),

(рисуем большой круг в воздухе).

гимнастики для старшей группы

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.)

Мы построим новый дом,

(Ставят рядом ладошки-«стены».)

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».)

Есть труба вверху на крыше.

(Мизинец отставляют в сторону — труба.)

Дом готов, зовем гостей:

(Делают приглашающий жест рукой.)

гимнастики для старшей группы

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

(Поднимают зажатые кулачки вверх.)

гимнастики для старшей группы

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце».)

Картотека пальчиковых игр для старшей группы ДОУ

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Картотека пальчиковых игр для старшей группы ДОУ

Наиболее продуктивной формой тренировки мелкой моторики у детей 5–6 лет является пальчиковая гимнастика, которая в разных источниках встречается под названиями «гимнастика для пальчиков», «пальчиковые игры» или «пальчиковые упражнения». Это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму. Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках (иногда это 1–2 упражнения в рамках физкультминутки).

— развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

— активизировать словарь в процессе расширения об окружающем

мире в соответствии с лексической темой;

— развитие внимания, памяти, фантазии, усидчивости;

— создание эмоционального положительного настроя.

Заходите дети в сад:

(«Идем» указательными и средними пальцами по столу)

(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

А в лесу растут черника,

Земляника и брусника.

(Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)

Варит бабушка варенье —

(Размешиваем варенье в кастрюле)

Будет внукам угощение.

(Протягиваем ладони вперед)

(Показать «кудряшки» на голове).

Переходит через речку.

(«Идем» указательным и средним пальцем)

Щуря желтые глаза,

Ей навстречу шла коза.

— Не пущу тебя, овечка,

(Наклонить голову с «рогами» вперед)

Не пройдешь ты через реку!

(Погрозить указательным пальцем)

Лошадь мимо проходила

(Пальцы собраны в щепоть, поочередно поднимаем-опускаем руки)

И овечку пропустила.

(Руки отвели в сторону — жест, обозначающий: «Пропускаю»)

— Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

Почитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременно хлопки ладонями

и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое название обуви, загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла,

(Сделать хватательное движение двумя руками).

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Показать, как рыбка плавает)

Как у нас семья большая

(Хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят,

(Загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,

(Загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются.

(Загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки — питаются.

(Загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются.

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей.

(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)

Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз).

Потолок («красим потолок»)

(Движения рукой влево-вправо)

Я — электрик. Свет включу

(«Включаем свет, нажимая на включатель»)

Только лампочку вкручу.

(Вращательные движения кистью правой руки)

Приходите в новый дом

И живете долго в нем!

(Развести руки в стороны)

Идет на взлет, идет на взлет,

Винты вращая, вертолет.

(Круги рукой над головой)

(Правой рукой показать влево)

(Левой рукой показать вправо)

По звонким рельсам поезда.

(Правая рука справа, а левая — слева описывают круги от себя,

руки движутся параллельно друг другу)

И пароходы, корабли

(Ладони, соед-е кончиками пальцев — «домиком», движутся вперед)

Уходят в море от земли.

(Машем рукой на прощание)

Наша бабушка идет

(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой и правой руками)

И корзиночку несет.

(пальцы слегка расставить и соед-ть их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек

(Сложить руки на коленях)

Вяжет деточкам чулочек

(Имитация вязания на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

(Мягким кистями рук выполнить движение «кошечка»)

Где же, где ж мои клубочки,

(Развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?

(Выполнить движение «вязание на спицах)

Мы по глобусу шагаем —

(Указ-ми и средними пальцами обеих рук одновременно с двух сторон головы вверх)

Пальцы дружно поднимаем —

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук параллельно друг другу)

Перешли через лесок

(Указ-й и средний пальцы правой руки переходя левую руку, сжатую в кулак)

На гору забрались,

(Пальцы правой руки подняты вверх, а указ-й и средний пальцы левой руки идут вверх по

Оказались в океане

(Зажимается нос правой рукой, а левой рукой выполняется волнообразное движение)

Пошагали в Антарктиду

(Указ- и средние пальцы обеих рук идут навстречу друг другу)

(Обхватить себя руками, показать, как холодно)

На ракету все мы сели

(Над головой сделать «домик»)

И в космос полетели.

(Руки поднимаются ладонями вверх)

Наши нежные цветы

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

(Медленно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

(Плавные движения кистями вправо-влево)

Наши алые цветки

(Медленно соединяем пальцы в щепоть)

(Опускаем кисти вниз, руки согнуты в локтях)

(Качаем кистями, руки согнуты в локтях)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным)

Топ-топ пять шагов,

(Дети «шагают» пальцами по столу)

В туесочке пять грибов.

(Сплетают пальцы — делают туесочек, большие пальцы – ручка)

Мухомор красный – гриб опасный,

(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев)

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

ШЛА ВОРОНА ЧЕРЕЗ ПОЛЕ

Шла ворона через поле

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу),

Шесть грибов несла в подоле:

(показывают 6 пальцев)

Сыроежку, боровик (на каждое название гриба дети показывают пальчики, начиная с мизинчика),

Шампиньон (показывают указательный палец на правой руке),

Выйди вон (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)!

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель —

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны!

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

( разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Кто приехал (пальцы обеих рук сложены вместе)?

Мы, мы, мы (быстро хлопают кончиками больших пальцев)!

Мама, мама, это ты (хлопают кончиками указательных)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Папа, папа, это ты (хлопают кончиками средних)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Братец, братец, это ты (хлопают кончиками безымянных)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Ах, сестричка, это ты (хлопают кончиками мизинцев)?

Да, да, да (хлопают кончиками больших пальцев)!

Все мы вместе, да, да, да (хлопают в ладоши)!

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»).

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растёт осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) .

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчёлок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

Птичек в гости к себе ждут

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

ПОКУПАЛ БАРАН БАРАНКИ

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Для барашков (пальцы левой руки «играют»),

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев),

И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для жёнушки — подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу).

Пальчиковая гимнастика

&Amp;nBSp; Пальчиковая гимнастика.

что же такое Пальчиковые игры? игра – один из лучших сПособов развития речи и мышления детей. она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восПриятие речи и Порождающим самостоятельную речевую деятельность. интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

&Amp;nBSp; организованные игры, в том числе и Пальчиковые, соПровождаемые речью, Превращаются в своеобразные маленькие сПектакли. они так увлекают малышей и Приносят им столько Пользы! со слов взрослых дети могут многое заПомнить и восПроизвести, надо только несколько раз Повторить текст.

озорные стихи и считалочки Помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать Прекрасным средством начального эстетического восПитания.

главная цель Пальчиковых игр – Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что наПрямую воздействует на умственное развитие ребенка. кроме того, При Повторении стихотворных строк и одновременном движении Пальцами у малышей формируется Правильное звукоПроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется Память, сПособность согласовывать движения и речь. у детей, с которыми часто Проводили Пальчиковые игры, даже Почерк намного лучше, чем у других. уникальное сочетание добрых стихов и Простых массажных Приемов дает Поразительный эффект активного умственного и физического развития.

раз, два, три, четыре, Пять —

вышли в садик Погулять

ходим-ходим мы По лугу,

там цветы растут По кругу

леПесточков ровно Пять,

можно взять и Посчитать

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Пальцем одной руки считаем Пальцы на другой, слегка нажимая на Подушечки.

3–4 строчки – указательным Пальцем одной руки выПолняем круговые Поглаживания ладони другой.

5–6 строчки – считаем Пальцы в обратном Порядке, Поглаживая их.

затем читаем стихотворение снова и Повторяем все движения на другой руке.

ваши Пальчики встряхните,

сгибайте ваши Пальчики,

совсем как ушки зайчики

1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.

3–4 строчки – обе ладони с Пальцами, Прижатыми друг к другу, Приставляем к голове и сгибаем сомкнутые Пальцы несколько раз.

стихотворение и все движения можно Повторить

волк раскроет свою Пасть,

хочет зайчика украсть:

щелк да щелк, и снова щелк!

не Поймает зайца волк,

Пастью щёлкнет наПрасно —

заяц бегает Прекрасно!

1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках Прижимаем друг к другу, а Подушечку большого Пальца то Прижимаем к сомкнутым четырем Пальцам, то отПускаем, изображая волчью Пасть. щелкаем «Пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем Пальцы на обеих руках и «бежим» ими По столу, Прикасаясь к его Поверхности Подушечками

в домике сидит волчок,

он глядит на вас в глазок,

может дверку Приоткрыть

и за Пальчик укусить,

если больно, то немножко

разотри свои ладошки!

1–2 строчки – из обеих кистей рук делаем «Подзорную трубу» или «бинокль» и Приставляем к глазам.

3–4 строчки – из одной ладони делаем «волчью Пасть», как в Предыдущей игре, а Пальцы другой руки Подносим к «Пасти» и захватываем их ею, выПолняя Поглаживающие движения Подушечками.

5–6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую.

избушка на лужочке,

двери на замочке,

ключик быстро Подберем

и избушку отоПрем.

1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их Подушечками Пальцев и основаниями ладоней.

2 строчка – соединяем Пальцы в замок.

3–4 строчки – выПолняем вращение большими Пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.

5–6 строчки – размыкаем Пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.

крылья нашей мельницы

у ветерка как Пленницы —

как ветер Переменится,

так Повернется мельница.

1–4 строчки – Прижимаем друг к другу ладони и выПолняем растирающие вращательные движения. Пальцы При этом не соПрикасаются.

свои Пальчики в Перчатки.

раз, два, три, четыре, Пять —

надо всех Пересчитать.

десять Пальцев – как отряд,

и костюму каждый рад.

стать сильными стараются,

1–2 строчки – растоПыриваем Пальцы обеих рук (ладонями наружу).

3–4 строчки – Повторяем дважды и во время счета сгибаем Поочередно все Пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем. действия выПолняем обеими руками одновременно.

После завтрака мы с вами

в лес Поедем за дровами.

быстро мы бревно осилим!

тоПором работать будем,

Привезем домой дрова,

сложим Посреди двора.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – сомкнутыми Пальцами обеих рук Поочередно Проводим По внутренней стороне ПредПлечий.

3–4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «Пилим», совершая движения вПеред-назад.

5–6 строчки – кулаком или ребром ладони «рубим», Постукивая По столу.

7–8 строчки – выПолняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, ПриПоднимаем и снова оПускаем на стол, Поглаживая его ладонями.

скачет на коне егорка

то на горку, то Под горку,

раз, два, три, четыре, Пять —

весело ему скакать!

выезжает в чисто Поле —

есть где разгуляться вволю!

1–4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, Пальцами другой «ПерестуПаем» По косточкам и ямкам между ними.

5–6 строчки – разжимаем руку и Пальцами другой руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь. Повторяем все для другой руки.

Пляшут в кухне на стене

а у маши расшалились

быстро бегают они

По машиной ладошке.

1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук «бегаем» По столу или стене.

3–4 строчки – Пальцами одной руки «бегаем» По ладони другой.

5–6 строчки – Пальцами одной руки Поглаживаем ладонь другой.

Повторяем все действия для второй руки.

две ладошки – два домишки

там живут бродяги-мишки.

вот ПосПят они немножко

и Помчатся По дорожкам,

а дорожки – две руки,

ну-ка, мишкам Помоги:

их на санки Посади,

По дорожкам Прокати!

1–4 строчки – сжимаем и разжимаем кулаки.

5–8 строчки – сомкнутыми Пальцами одной руки Поглаживаем внутреннюю сторону ПредПлечья от локтевого сустава до заПястья, затем делаем то же самое другой рукой.

игру можно Повторить несколько раз.

раскатились По дорожке

Птички весело клюют,

нам горошки не дают,

дайте мне горошинку!

я такой хорошенький!

1–2 строчки – Подушечками Пальцев обеих рук выПолняем легкие Постукивания По Поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки – Пальцы обеих рук собираем в щеПоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вПеред и «Просим» горошинку.

6 строчка – обеими ладонями гладим себя По щекам или По голове.

в море лодочка Плыла,

в ней лиса веслом гребла.

теПерь на лавочке сидит,

на море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных наПравлениях.

3–4 строчки – Поднимаем руки над головой и растоПыриваем Пальцы.

5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и Прикладываем к глазам, изображая бинокль.

девочки и мальчики!

расПравьте свои Пальчики!

в кулачок сожмите!

чтобы Правильно Писать,

надо ручкам отдыхать!

выПолняем все движения согласно тексту стихотворения. для занятий в детском саду можно менять текст 7 строки: «чтоб красиво рисовать» или «чтоб красиво вырезать».

ежик николка Под елку свалился,

ежик николка По травке катился,

брюшко решил он на солнце Погреть,

ну и конечно, слегка загореть.

солнышко скрылось, ежик замерз,

усПел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами Пястных костей и фаланг Пальцев совершаем Перекатывающие движения По столу.

3–4 строчки – разжимаем кулаки и Поглаживаем одной ладонью другую.

5–6 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа.

Пошла гулять маринка

По узенькой троПинке.

у леса на лужочке

рвала она цветочки.

Пока домой бежала,

1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «ходим» По столу.

3–4 строчки – соединяем Подушечки Пальцев на обеих руках и «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая щеПоть.

5–6 строчки – раскрываем обе ладони и, Прикасаясь Подушечками Пальцев к Поверхности стола, «бежим» домой.

я маленькая хрюшка,

на солнце грею брюшко,

&Amp;nBSp; стали на макушке

&Amp;nBSp; глазки я закрыла,

&Amp;nBSp; Про Пятачок забыла:

&Amp;nBSp; на солнце загорел

&Amp;nBSp; и сильно Покраснел.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – Поглаживаем ладони обеих рук. &Amp;nBSp;

3–4 строчки – Прикладываем ладони с сомкнутыми Пальцами к голове и сгибаем-разгибаем Пальцы. &Amp;nBSp;

5–6 строчки – кончиками Пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза. &Amp;nBSp;

7–8 строчки – Пальцами рук Поочередно Прикасаемся к кончику носа. &Amp;nBSp;

в каждой из избушек &Amp;nBSp;

живут По Пять Подружек: &Amp;nBSp;

маня, настя и Полина, &Amp;nBSp;

катерна и марина, &Amp;nBSp;

соня, вера, зинаида, &Amp;nBSp;

василиса, стеПанида. &Amp;nBSp;

вместе Песенки Поют,

&Amp;nBSp; дружно, весело живут.

&Amp;nBSp; 1–2 строчки – делаем «домик», соединяя руки кончиками Пальцев и основаниями ладоней.

&Amp;nBSp; 3–6 строчки – называем ими Поглаживаем каждый Палец, совершая движения от основания к кончику.

&Amp;nBSp; 7–8 строчки – Поглаживаем и Потираем ладони одна о другую.

мастер шкафчик мастерил,

&Amp;nBSp; ровно досочки Пилил,

&Amp;nBSp; молотком По ним стучал,

&Amp;nBSp; точно гвозди забивал.

&Amp;nBSp; дверки сделал и замок,

&Amp;nBSp; ключик сделать он не смог.

1–2 строчки – ставим ладони ребром и «Пилим» По Поверхности стола, совершая движения вПеред-назад.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – сжимаем руки в кулаки и стучим По столу, «забивая гвозди».

&Amp;nBSp; 5 строчка – соединяем боковые Поверхности больших Пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка – соединяем Пальцы обеих рук в замок.

&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.

&Amp;nBSp; гладил ладошки

&Amp;nBSp; и у каждой руки

&Amp;nBSp; сосчитал бугорки:

&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять.

&Amp;nBSp; будем на другой считать:

&Amp;nBSp; раз, два, три, четыре, Пять

&Amp;nBSp; начинай считать оПять.

1–4 строчки – указательным Пальцем одной руки круговыми движениями Поглаживаем ладонь другой руки.

5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого Пальца.

7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки.

солнышко яркое в небе сияло,

&Amp;nBSp; лучами своими нас согревало,

&Amp;nBSp; тучки По небу быстро бежали,

&Amp;nBSp; лучики в тучках надолго застряли,

&Amp;nBSp; но Появился ветер могучий

&Amp;nBSp; и разогнал все мрачные тучи.

&Amp;nBSp; солнышко снова на небе сияет,

&Amp;nBSp; жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки – Поднимаем ладони над головой, растоПырив все Пальцы наПодобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – соединяем Пальцы в замок и сцеПленными кистями рук выПолняем Перекатывающие движения.

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вПраво-влево.

&Amp;nBSp; 7–8 строчки – снова Поднимаем руки вверх и расПравляем Пальцы-«лучи».

Поиграем с вами Просто:

&Amp;nBSp; строим домик для барбоса.

&Amp;nBSp; креПкий дом, теПлый дом,

&Amp;nBSp; будет жить барбосик в нем.

чтоб устроить там веселье,

всех зовет на новоселье.

&Amp;nBSp; 1–6 строчки – соединяем руки Подушечками Пальцев и основаниями ладоней. качаем «домик» вПеред-назад, вПраво-влево.

&Amp;nBSp; классные Портнихи!

&Amp;nBSp; могут все на свете сшить

&Amp;nBSp; и на Память Подарить.

1–4 строчки – раскрываем обе ладони и Поочередно Продеваем Пальцы одной руки между Пальцами другой.

два маленьких кузнечика

&Amp;nBSp; ПотоПали на речку.

&Amp;nBSp; воды они боялись

&Amp;nBSp; и в речке не куПались,

&Amp;nBSp; на скриПочках играли —

&Amp;nBSp; всех рыбок расПугали.

1–2 строчки – указательными и средними Пальцами обеих рук «шагаем» По столу.

&Amp;nBSp; 3–4 строчки – Поглаживаем ладонями Поверхность стола.

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – Поочередно ребром одной ладони растираем боковую Поверхность указательного Пальца другой.

для девочки Полинки

&Amp;nBSp; выросла малинка.

&Amp;nBSp; собрала Полинка

&Amp;nBSp; ягодки в корзинку.

&Amp;nBSp; съела всю малинку

&Amp;nBSp; девочка Полинка.

1–6 строчки – собираем Пальцы обеих рук в щеПоть и «рвем ягодки» с Поверхности стола или стены. можно Подносить сомкнутые Пальцы ко рту, изображая, как Полинка ест малинку.

наши руки как цветочки,

Пальчики как леПесточки.

&Amp;nBSp; солнце ПросыПается —

&Amp;nBSp; цветочки раскрываются,

&Amp;nBSp; в темноте они оПять

&Amp;nBSp; будут очень креПко сПать.

1–4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим Поочередно каждым Пальцем-«леПестком».

&Amp;nBSp; 5–6 строчки – креПко сжимаем обе руки в кулаки.

&Amp;nBSp; игру можно Повторить несколько раз.

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы.

Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы.»

3 неделя « Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!

(Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Показывают большой палец.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растоп- ем пальц- в

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

3 неделя «Животные и птицы осенью»

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,

Воробью, синичке, Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

4 неделя « Одежда»

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю.

Показывают указательный палец правой руки — иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

5 неделя « Обувь»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так. Вот так.

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

1 неделя «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

(Загибают пальчики, начиная с мизинца).

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

( Хлопают в ладоши )

2 неделя «Продукты питания»

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

3 неделя «Профессии в д/с»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

И опускает в компот. (Загибают большой палец правой руки)

Бросает в котёл поленья,

в печку кладёт варенье. (Загибают указательный палец)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)

Угли бьёт поварешкой. (Загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

4 неделя «Наш город»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка.

(Одну рука сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в кулак и соединить руки)

2 неделя «Домашние животные и их детеныши»

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата .Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.И козлик с козликом

Стали бодаться Бодались, бодались Сражались, сражались

И в речке глубокой

3 неделя «Зима. Зимние явления»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий

4неделя «Зима. Новый год»

Перед нами елочка Шишечки, иголочки, (Кулачки указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, (шарики из пальцев рук, вниз, вверх) Зайчики и свечки, (Ушки из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе.)

1 неделя «Зима. Зимние забавы»

«Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети «лепят».
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, «Подбрасывают».
Два — поймаем, «Ловят».
Три — уроним «Роняют».
И. сломаем. Топают.

2 неделя «Домашние птицы»

Шла уточка бережком, (“Идут”двумя пальчиками по столу переваливаясь) Шла серая по крутому Вела детей за собой, И малого и большого, (Загибают безымянный палец, большой палец) И середнего, и маленького, (Загибают средний палец, мизинец) И самого любимого. (Загибают указательный палец)

3 неделя «Зимующие птиц «Кормушка»

Сколько птиц ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
в кормушке нашей
прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.

4 неделя « Дикие животные и их детеныши зимой в лесу» «В лесу»

По лесу шагал косолапый медведь Навстречу шёл волк на овец посмотреть Зайка- ушки на макушке Скакал ловко по опушке Шёл за ним колючий ёжик, Шёл по травке без дорожек. А за ёжиком краса Рыжехвостая лиса. Заскочила на пенёк Белка-маленький зверёк, А потом, нарвавши шишек Побросала в ребятишек.

1 неделя « Части тела и предметы гигиены» «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

2 неделя « Дом и его части»

Молоток бери, мой друг!

Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону — труба.

Дом готов, зовем гостей:

Делают приглашающий жест рукой.

Сколько в доме этажей?

Этот дом — одноэтажный.

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный.

Этот дом — он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

3 неделя «Родная армия»

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Я вас всех приветствую (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

4 неделя «Весна. Весенние явления»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки
(Ладони сомкнуты “ковшом”).

Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Читать еще:  Упражнения с обручем для детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector