Пальчиковая гимнастика для детей 1 года
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Пальчиковая гимнастика для детей 1 года

Картотека пальчиковых игр с детьми от 1-2лет по месяцам для родителей.
картотека по теме

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_palchikovyh_igr_s_detmi_ot_1-2let.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр с детьми от 1-2лет по месяцам для родителей.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что пальчиковые игры понравятся Вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу!

  1. Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу (поглаживание ладошек ребёнка), стоит чашка творогу (круговые движения пальцем по ладошке). Прилетели две тетери, поклевали (постукивания пальцем, имитирующие клевание), улетели (взмахи ладошками ребёнка, как крылышками). Как они летели, мы на них глядели. Ам!

Цель: наладить позитивный эмоциональный контакт с детьми.

  1. Наладить позитивный эмоциональный и тактильный контакт с ребёнком.
  2. Формировать умение вслушиваться и понимать смысл речи взрослого.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  4. Развивать произвольное внимание на слова и действия взрослого.
  5. Воспитывать интерес к совместным играм со взрослыми и сверстниками.
  1. «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша (поглаживаем рукой ребёнка мягкую игрушку). Как у котика усы удивительной красы (перебираем усы у кота-игрушки). Глазки смелые, зубки белые (руками ребёнка обводим (поочерёдно) мордочку, показывая её части). Ходит кот по лавочке, ловит всех за лапочки (перебираем пальцами по ладошке ребёнка). Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.

Цель: Способствовать возникновению у ребёнка желания производить знакомые действия с игрушкой под проговаривание потешки взрослым.

  1. Способствовать возникновению у ребёнка желания производить знакомые действия с игрушкой под проговаривание потешки взрослым.
  2. Обеспечивать позитивный эмоциональный и тактильный контакт ребёнка с игрушкой во время пальчиковой игры.
  3. Формировать умение вслушиваться и понимать смысл речи взрослого.
  4. Развивать интерес к действиям взрослого с мягкой игрушкой.
  5. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  6. Воспитывать любовь к животным.
  1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладошки). Где были — у бабушки. Что ели – кашку, пили простоквашку (производим имитирующие действия, как ели и пили). Попили, поели (поглаживаем себя по животику) и полетели (взмахи руками). На головку сели (поглаживаем себя по головке).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать двигательную активность обеих рук.
  5. Воспитывать любовь к людям ближайшего окружения.
  1. Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила (водим пальчиком по ладошке ребёнка). Деток кормила. Этому дала (загибаем поочерёдно все пальчики ребёнка, кроме большого). А этому не дала (поглаживаем большой пальчик ребёнка). Ты дрова не рубил, печку не топил, воду не носил (постукиваем по большому пальчику ребёнка), не дадим тебе каши! (Сгибаем большой пальчик к кулачку).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Воспитывать позитивное отношение к труду.
  1. Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки? — По летней дорожке (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке). С бугра на бугор за ягодой в бор («шагаем» по пальчикам левой руки указательным и средним пальцами правой руки). В зелёном бору тебе наберу чёрной черники, алой земляники, синей ежевики, душистой клубники и смородины (загибаем поочерёдно пальчики на левой руке).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Воспитывать позитивную эмоциональную отзывчивость на пальчиковые игры с использованием устного народного творчества.
  1. Вышел зайчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем левой руки сгибаем пальчики правой руки поочерёдно под порядковый счёт). Вышел зайчик погулять (двумя пальчиками показываем ушки зайчика обеими руками). Что же делать? Как нам быть? (Пожимаем плечами). Будем заиньку ловить (хлопаем в ладоши).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Развивать произвольное внимание.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Побуждать ребёнка повторять слова потешки.
  6. Воспитывать любовь к животным.
  1. «Семья»

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой пальчик), этот пальчик – бабушка (загибаем указательный пальчик), этот пальчик – папочка (загибаем средний пальчик), этот пальчик – мамочка (загибаем безымянный пальчик), этот пальчик – я (загибаем мизинчик). Вот и вся моя семья! (Несколько раз складываем в кулачок и раскрываем ладошку).

Цель: Познакомить ребёнка с названиями пальчиков.

  1. Познакомить ребёнка с названиями пальчиков.
  2. Продолжать формировать умение ребёнка складывать поочерёдно пальчики.
  3. Обогащать совместный со взрослым игровой опыт ребёнка пальчиковой игрой по теме «Семья».
  4. Развивать произвольное внимание и память.
  5. Побуждать ребёнка активно проговаривать родственные названия членов семьи.
  6. Воспитывать любовь к родным людям.
  1. «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ребром правой ладошки стучим по левой ладошке), мы морковку трём, трём (трём кулачком правой руки по левой ладошке). Мы капусту солим, солим (перебираем пальчики, сложенные «щепоткой»), мы капусту жмём, жмём, жмём! (Сгибаем и разгибаем кулачки обеих рук). А ещё у нас в печи (ставим руки «домиком») поспевают калачи и бараночки (складываем указательным и большим пальцем обеих рук колечко). А для милой бабушки испечём оладушки (прихлопываем ладошки). Кушай, кушай бабушка вкусные оладушки! (Протягиваем ладошки).

Цель: Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.

  1. Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.
  2. Обогащать словарный запас ребёнка словами, обозначающими действие.
  3. Обогащать представления детей о труде взрослых.
  4. Развивать мелкую моторику обеих рук.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  6. Воспитывать желание помогать взрослым ближайшего окружения.
  1. «Птички-невелички»

Птички-невелички по небу летели (скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями). Птички-невелички на ладошку сели (накройте одну ладошку другой ладошкой). Будем птичек привечать, будем птичек величать (погладьте ладошки). А воробушка узнаем, сразу милого поймаем (погрозите ладошке указательным пальцем, сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак). Будет петь для деточки в золочёной клеточке (соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку.

Цель: Обогащать представления детей о поведении птиц (летают, садятся, поют).

  1. Обогащать представления детей о поведении птиц (летают, садятся, поют).
  2. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  3. Побуждать ребёнка активно проговаривать слова потешки.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  5. Развивать произвольное внимание, мышление, память, речь.
  6. Воспитывать желание вступать в контакт и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Пальчиковые игры для малышей с 1 до 3-х лет

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/пальчиковые-игры/

Картинки увеличиваются

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/играем-с-пользой/

Поделиться:

Надежда (Thursday, 30 July 2015 09:12)

Как здорово! Создателям этих чудесных картинок большая благодарность.

Нина (Tuesday, 07 June 2016 08:24)

отличные занятия для развития памяти и моторики.

Ольга (Saturday, 08 October 2016 08:47)

очень благодарна за создание таких великолепных подсказок-игр для детей-малышей

Здравствуйте! Спасибо, благодарные посетители, за тёплые слова и поддержку, это так вдохновляет на продолжение работы с сайтом. Всего самого наилучшего Вам и Вашим детишкам!

Марина (Wednesday, 25 January 2017 20:49)

Какие чудные стишки. жду не дождусь утра, чтоб рассмешить малыша новыми играми! спасибо большое.

Мария (Friday, 16 March 2018 21:02)

Умнички! Спасибо за интересные идеи и красочные картинки!

Ситора (Saturday, 21 April 2018 17:36)

Я воспитатель, и мне очень понравились эти разминки. Я использую их на работе. Спасибо Вам.

Альфия (Tuesday, 27 November 2018 13:35)

Замечательные стишки-потешки и считалки) спасибо создателям ☺️

Нестерчук Ольга (Wednesday, 28 November 2018 12:00)

Спасибо, ВАМ, благодарные посетители сайта! Заходите почаще, подписывайтесь на рассылку. И обучайте своих детишек в игре, играя с удовольствием.

Allona Rabinovich (Tuesday, 16 April 2019)

Спасибо громадное! Ольга, игра-детский мир познания!
А если с пользой, да ещё с обучением русскому языку, его гибкости и ритмике. ваш сайт — просто находка для 2-3леток.

Happymomsplace — #местовстречимам

Блог полезных советов!

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи и аудио)

Дорогие родители, тема этой статьи: «Пальчиковая гимнастика для малышей до года». И ниже представлены стихи и аудио Екатерины Железновой и Ермаковой С. О. для проведения пальчиковой гимнастики.

Пока малыш маленький, ему самому еще сложно выполнять пальчиковую гимнастику, поэтому любимая мама или папа могут ему в этом помочь, проделывая различные манипуляции с ручками и пальчиками ребенка.

Если Вы еще не знаете, что такое пальчиковая гимнастика, нужна ли она Вашему ребенку, какова ее польза и общие рекомендации к проведению занятий, читайте обязательно об этом всем в двух следующих статьях:

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи и аудио)

Екатерина Железнова

Пальчиковые игры у Железновой идут от 1,5 года. Я незначительно адаптировала занятия, чтобы родители могли заниматься с ребенком до года. Так как пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводятся, как показ или как пассивная гимнастика руки и пальцев ребенка. А детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе с родителями.

Выбирайте стишок, который понравиться Вам и Вашему малышу, а также подходит по возрасту ребенку, и наслаждайтесь веселой и полезной для здоровья пальчиковой гимнастикой:)

1. ЛАДОШКА

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

2. ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

(1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

(2) Вместе – это пять друзей

(2. погладить сразу все пальчики)

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

(3. взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(4) Каждый пальчик мы возьмем и

И сожмём, сжимаем, сожмём,

(4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

(5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, работайте с разной ручкой малыша. А то, вдруг, ребенок посредине стишка уже не захочет заниматься, а так мы позанимаемся чуть-чуть, но с каждой ручкой:)

3. РИСОВАНИЕ

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Мы черту нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Мы волну нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Точки мы нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

(Мы рисуем на ладошке у малыша соответствующую фигуру, а затем слегка трясем ручкой. Сначала работаем с одной ручкой, а затем с другой)

4. ЧЕРВЯЧКИ

2 раза: Первый раз работаем с одной ручкой малыша, второй раз – с другой.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Вдруг ворона подбегает,

(бежим своими пальцами по ладошке малыша)

Головой она кивает

(взрослый кивает головой)

Каркает, вот и обед

(закрываем все пальчики ручки малыша в кулачок)

Глядь, а червячков уж нет.

5. АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин.

Ведь много нас, а он один.

Эта долька — для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька — для ужа.

А эта долька — для ежа.

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку стиха перебираем и разминаем пальчики малыша, от основания пальца к кончику, начиная с большого на 2-х ручках)

Он сердит на нас — беда.

Все разбегайтесь кто куда!

(в конце слегка потрясем ручками малыша)

6. ВОЛК

(1) Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,

(1. берем одну ручку малыша и читаем стишок)

И чтоб нас серый волк не съел,

(2) Пойдем вдвоем, дружочек

(2. прислоняем вторую ручку малыша к первой и сразу откладываем одну ручку в сторону)

(3) В час – волка нет

В два – волка нет

В три – волка нет

В четыре – волк бежит,

(3. на каждую строчку стиха, пальчики второй руки по очереди покачиваем аккуратно вперед и назад)

7. ЛАДУШКИ

(1) Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки!

Кашку поели, и полетели!

(1. хлопаем в ладоши, придерживая ручки малыша своими).

(2) Полетели! Полетели! Полетели! Полетели!

(2. взрослый имитирует руками крылья птиц)

(3) На головку сели.

(3. взрослый ладони кладет на голову малыша)

(можно повторить сначала)

8. ДЕСЯТЬ МЫШЕК

(1) Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.

(1. Ручка сжата в кулачок. Сначала разгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с большого).

(2) Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только

Четыре мышки, три мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет никого.

(1. Сначала сгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с мизинца).

9. ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТВОЙ ДОМИК

Пальчик, где твой домик,

Я большой пальчик,

Пальчик, где твой домик,

Пальчик, где твой домик,

Я средний пальчик

Пальчик, где твой домик,

Пальчик, где твой домик,

(Когда поете песенку, разминайте пальчики малыша подушечками своих пальцев, начиная с большого, а на слово «тут», покачивайте слегка пальчик вперед/назад. Песенка повторяется 2 раза с каждой ручкой)

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи)

Ермакова С. О.

У Светланы Олеговны Ермаковой пальчиковая гимнастика от года, поэтому я, как и в предыдущем случае, чуть-чуть адаптировала занятия пальчиковой гимнастика, чтобы родителям можно было заниматься с ребенком до года.

1. НА ЛУЖКУ

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

(1–2 строчки – взрослый пальцем своей руки считает пальцы на ручке малыша, слегка нажимая на подушечки)

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

(3–4 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки выполняет круговые поглаживания ладони малыша).

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(5–7 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их)

Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

2. ПОМОЩНИКИ

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

(1–2 строчки – поглаживаем все пальчики малыша)

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

(3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения, взрослый пальцами своей руки растирает пальчики руки малыша, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец)

Затем повторяем все для другой руки.

3. СПОРТСМЕНЫ

Свои пальчики в перчатки.

(берем ручку малыша в свою)

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо всех пересчитать.

(3–4 строчки – повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно пальцы малыша на двух ручках, начиная с мизинца)

Десять пальцев – как отряд,

И костюму каждый рад.

(5–6 строчки – повторяем дважды и поглаживаем все пальчики малыша)

Стать сильными стараются,

(7–8 строчки – повторяем дважды и сжимаем ладони малыша в кулачки, а затем разжимаем)

4. ШАЛУНЫ

Пляшут в кухне на стене

(1–2 строчки – взрослый пальцами своей руки поглаживает ладонь малыша)

А у Маши расшалились

(3–4 строчки – взрослый руками нажимает аккуратно на подушечки пальцев ручки ребенка)

Быстро бегают они

По Машиной ладошке.

(5–6 строчки – взрослый пальцами своей руки «бегает» по ладони малыша)

(7–8 строчки – поглаживаем все пальчики малыша)

Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.

5. ТИМОШКА

(1–2 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки круговыми движениями поглаживает ладонь руки малыша)

И у каждой руки

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем на другой считать:

(5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого пальца малыша)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

(7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки)

6. ЦВЕТОЧКИ

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

(1–4 строчки – раскрываем ладонь руки ребенка и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком»)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(5–6 строчки – сжимаем ручку в кулачок)

Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.

7. ПЧЕЛКА

Пчелка села на цветок,

Собрала пыльцы немножко

Прямо в сумочки на ножках.

(1–4 строчки – раскрываем ладонь и указательным пальцем руки выполняем спиралевидные круговые поглаживания по всей поверхности ладони малыша)

8. КУКЛА-НЕВАЛЯШКА

По сторонам качается,

Всем мило улыбается.

(1-4 строчки – расправляем ладони малыша и наклоняем кисти рук то вперед, то назад).

9. ЦВЕТЫ

Расцвели в саду цветы

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

(1-4- синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами)

Веселых игр и здоровых малышей Вам!

Подготовила материалы: Акопджанян Е.В. (Мама Алена:))

1. Екатерина Железнова «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…», «Музыка с мамой (Пальчиковые игры)» http://www.m-w-m.ru/

2. Ермакова С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет».

3. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Пальчиковые игры для малышей с 1 до 3-х лет

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/пальчиковые-игры/

Картинки увеличиваются

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/играем-с-пользой/

Поделиться:

Надежда (Thursday, 30 July 2015 09:12)

Как здорово! Создателям этих чудесных картинок большая благодарность.

Нина (Tuesday, 07 June 2016 08:24)

отличные занятия для развития памяти и моторики.

Ольга (Saturday, 08 October 2016 08:47)

очень благодарна за создание таких великолепных подсказок-игр для детей-малышей

Здравствуйте! Спасибо, благодарные посетители, за тёплые слова и поддержку, это так вдохновляет на продолжение работы с сайтом. Всего самого наилучшего Вам и Вашим детишкам!

Марина (Wednesday, 25 January 2017 20:49)

Какие чудные стишки. жду не дождусь утра, чтоб рассмешить малыша новыми играми! спасибо большое.

Мария (Friday, 16 March 2018 21:02)

Умнички! Спасибо за интересные идеи и красочные картинки!

Ситора (Saturday, 21 April 2018 17:36)

Я воспитатель, и мне очень понравились эти разминки. Я использую их на работе. Спасибо Вам.

Альфия (Tuesday, 27 November 2018 13:35)

Замечательные стишки-потешки и считалки) спасибо создателям ☺️

Нестерчук Ольга (Wednesday, 28 November 2018 12:00)

Спасибо, ВАМ, благодарные посетители сайта! Заходите почаще, подписывайтесь на рассылку. И обучайте своих детишек в игре, играя с удовольствием.

Allona Rabinovich (Tuesday, 16 April 2019)

Спасибо громадное! Ольга, игра-детский мир познания!
А если с пользой, да ещё с обучением русскому языку, его гибкости и ритмике. ваш сайт — просто находка для 2-3леток.

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет

Софья Тимофеева педагог, основатель сети детских клубов, бизнес-консультант

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Статья предоставлена детским эко-клубом «Умничка»

Читать еще:  Нейрогимнастика для детей комплекс упражнений
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector