Картинки для артикуляционной гимнастики для детей
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Картинки для артикуляционной гимнастики для детей

Презентация «Артикуляционная гимнастика для детей в картинках»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

КОУ ВО «ЦЛПДО» «Артикуляционная гимнастика для детей в картинках» Подготовила учитель-логопед Н.В.Мартынова

Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности в общении. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение является основой при обучении письму на начальном этапе. В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправлению звукопроизношения, которая проводится в три этапа. Подготовительный этап Постановка звука Автоматизация (закрепление) звука Задания первого и третьего этапов может выполнять родитель под руководством логопеда. Подготовительный этап – это этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению звуков. А так же проводится работа по развитию фонематического слуха и выработке навыка направленной воздушной струи для произнесения многих звуков. Данная ниже артикуляционная гимнастика поможет подготовить речевой аппарат вашего ребёнка к формированию правильного произношения. АНОТАЦИЯ

Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем рот, Как голодный бегемот. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. Упражнение «Бегемотик» Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.

Упражнение «Улыбочка – трубочка» или «Лягушка и слонёнок» Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два».

Давай покажем, как готовят тесто для пирогов: улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА – ТА – ТА – ТА – ТА… Упражнение «Приготовим тесто»

Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Упражнение «Блинчик»

Открой рот, высуни язычок и тяни его к носу. Старайся, чтобы бока языка были подняты, не поддерживай его верхней губой. Удерживай язык в таком положении до десяти счётов. Повтори 3 -4 раза. Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Упражнение «Чашечка»

Давай изобразим змею. Улыбнись, открой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь назад ( рот не закрывай). Повтори три – четыре раза. Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Упражнение «Змейка»

Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. Упражнение «Вкусное варенье»

Тик – так, тик – так, Язычок качался так — Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Упражнение «Часики»

Давай покажем, как кошка рассердилась и выгнула спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении на десять счётов. А теперь «погладь» кошку по спинке зубами. Повтори пять – шесть раз. Упражнение «Кошка сердится»

Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – подними язычок за верхние зубы. Повтори пять – шесть раз. Упражнение «Качели»

1. Улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води языком влево – вправо) за нижними зубами под счёт (семь – восемь раз). 2. Теперь почисти за верхними зубами. Не спеши, чисти под счёт взрослого. Упражнение «Чистим зубы»

По берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Упражнение «Грибок»

Упражнение «Лошадка» Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижной и «прыгал» только язык.

Улыбнись, широко раскрой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним бугоркам за зубами. Удерживай язык в таком положении на восемь – десять счётов. Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт. Упражнение «Лодочка»

Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – Раздаётся громкий звук. Упражнение «Дятел» Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д – Д – Д… Старайся стучать сильно, следи, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Стучи 10 – 20 секунд.

Чтобы хорошо произносить звуки, надо правильно и сильно дуть. Давай потренируемся. Улыбнись, немного высуни язык и положи его на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и сдуй ватку (шарик, снежинку, листочек, пёрышко) с ладони. Повтори 3 -4 раза. Следи, чтобы щёки не раздувались. Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [Х], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная. Упражнение «Сдуй снежинку»

Чтобы фокус получился, надо: Открыть рот; Сделать «чашку»; Положить маленький кусочек ватки на нос; Сделать вдох через нос; Сильно дуть на ватку через рот так, чтобы она взлетела вверх (должен получиться звук, похожий на [Ф], но не на [Х]. Упражнение «Фокус»

Артикуляционная гимнастика для детей в картинках и стихах: для детей 3-4, 5-7 лет

При плохой постановке звуков нужна артикуляционная гимнастика для детей, цели которой — это:

  • выработать определённое положение языка, губ, щёк, которое необходимо для произношения конкретного звука или их группы;
  • натренировать мышцы органов речи, которые не имеют нужного тонуса;
  • для того, чтобы язык, губы, щёки могли быстро менять своё положение и удерживать его.

Занятия артикуляционной гимнастикой можно проводить как дома, так и на занятиях с логопедом.

При самостоятельном выполнении родителям сначала нужна помощь логопеда, который определит проблемы ребёнка, а затем подскажет, как правильно организовать занятия. Эта мера необходима, поскольку существуют разные типы нарушения звукопроизношения, которые возникают как при гипертонусе, так и при вялости мышц.

Общие рекомендации

Родители должны помнить, что продуктивность гимнастики зависит от того, насколько занятия интересны ребёнку. Исключено принуждение, угрозы и навязчивость. Чтобы артикуляционная гимнастика для малышей была интересной, необходимо показывать картинки, выполнять всё в форме игры.

Помните о следующих правилах:

  1. В первый раз выполнять упражнения перед зеркалом: это необходимо для зрительного контроля положения губ, движений язычка. Поскольку ребёнок ещё не осознаёт, как именно он должен лежать, в каком состоянии должны быть щёки и губ, ему важно видеть такое положение.
  2. Цикл занятий начинают с простых упражнений и постепенно переходят к более сложным. Есть приблизительные сроки, сколько приблизительно занимает времени одно новое упражнение, но ориентировать нужно на индивидуальный темп ребёнка: кто-то понимает, как делать быстрее, а кому-то необходимо больше времени.
  3. Занятие строится по такой схеме: ребёнок должен повторить старое упражнение самостоятельно, потом можно дальше работать по плану.
  4. Упражнения необходимо повторять циклами дважды в день, посвящая им по 5-10 минут.
  5. Каждому возрасту соответствуют свои требования: для детей 3-4 лет приоритет на освоение основных мышц языка, губ, 5-летние дети должны выполнять упражнения плавно и чётко, а 6-7 летние ребята — держать стабильный темп, легко заниматься статическими упражнениями.
Читать еще:  Гимнастика для детей от 3

Чтобы было веселее, организовывается артикуляционная гимнастика под музыку. Для детей двух лет это отличный способ связать приятный стимул с полезными действиями для произношения звуков согласно возрастной норме.






















Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет в стихах

Если распечатать специальные тематические картинки, то артикуляционная гимнастика проходит очень интересно и малышу становится понятным смысл движений. В этом возрасте упражнения гимнастики лучше читать в стихах.

Детям 3-4 лет хорошо помогает сказка про язычок, которая является неотъемлемой частью а ртикуляционной гимнастики. Это целый цикл историй о весёлом язычке, который попадает в разные приключения.

Все упражнения делятся на 2 большие группы — статические и динамические. Задача первых — научить удерживать положение, как на изображении. А вторая группа нужна для того, чтобы освоить переходы от одних движений и положений речевого аппарата к другим. Вот перечень разноплановых упражнений на статику:

  • «Блинчик»: малыш должен уложить свой язык на нижнюю губу, сохранив его при этом расслабленным и широким. Упражнение считается освоенным, когда время удержания такого положения достигает 7-10 секунд.
  • «Грибок» – упражнение, при котором кончиком языка нужно быстро коснуться нёба и при этом держать рот широко открытым.
  • «Трубочка» или «Хоботок»: верхнюю и нижнюю губу складываем в трубочку и тянем их в верх, как слоник.

Упражнения для освоения разных динамических движений:

  • «Часики»: рот широко открыт, а язык занят такой же работой, как и маятник часов — двигается из стороны в сторону от одного уголка рта к другому.
  • «Качели»: положение челюсти тоже, что и в «часиках», только теперь язык раскачивается, как качели — вверх и вниз, от верхней губы к нижней.
    Такая артикуляционная гимнастика в стихах поможет сделать занятие весёлым и лёгким. В сети много четверостиший, которыми можно сопровождать занятия.

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет

Для этого возраста есть много эффективных упражнений, которые подходят при нарушения различного происхождения. Так, артикуляционная гимнастика при дизартрии происходит при задействовании дополнительных средств. Например, упражнение «вкусное варенье» предполагает намазывание губ настоящим вареньем или мёдом, чтобы ребёнок старался их слизать.

  • «Ковшик»: широко открывается рот и улыбнуться, высунуть расслабленный язук и его кончик слегка приподнять вверх. Упражнение направлено на постановку шипящих звуков.
  • «Иголка»: рот также широко открывается, а язык вытягивается изо рта узкой полосочкой.
  • «Чистим зубы»: опять сильно раскрытый рот, только теперь язык двигается по зубам, словно он — это зубная щётка.

Время упражнения — до 10 секунд.

Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

Детям такого возраста понравятся занятия с использованием разнообразных продуктов и предметов:

  • втягивать спагетти или мармеладку в форме трубочки ртом, сложив губы в дудочку;
  • положить съедобную соломку на верхнюю губу и изобразить человека с усами, подняв её к носу;
  • вытягивается язык и туда кладётся съедобная соломинка, а ребёнок должен как можно дольше удержать её, не уронив с языка — как эквилибрист палку;
  • язык выгибается чашечкой и туда кладётся конфета;
  • облизать чупа-чупс с разных сторон.

Также для артикуляционной гимнастики в этом возрасте используют картинки. Хоть это уже ребята, которые могут выполнять упражнения осознанно, но элементы игры действуют дополнительным мотиватором.

Комплексы упражнений

Артикуляция малышей во время артикуляционной гимнастики значительно улучшается, если делать привязку по упражнениям не только к возрасту, а ещё и к тем частям речевого аппарата, которые нуждаются в нагрузке или расслаблении. Предлагаем их список, который сгруппирован по тому, работу каких мышц они активизируют.

Комплекс для развития мышц губ

  1. Попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок.
  2. Раскрыть рот и втягивать губы внутрь так, будто они хотят обхватить и спрятать под собой зубы.
  3. Завести верхнюю губу под нижние зубы, что похоже на оскал.
  4. Завести нижнюю губу под зубы верхней челюсти.
  5. Пофыркать губами так, как это делают лошадки.

Комплекс для развития мышц языка

  1. Кончиком языка облизывать губы, проводя им то за часовой стрелкой, то против.
  2. Высунуть изо рта широкий язык и немного «пожевать» его, произнося «мя-мя…», «бя-бя…».
  3. Высовывать изо рта язык как можно дальше, одновременно чередуя его то «лопатой», то «жалом».
  4. Чередовать поднятия и опускания кончика языка то к верхнему нёбу, то к нижней челюсти.
  5. Делать из языка «чашечку» сначала во рту, а потом стараться высунуть её наружу.
  6. Упражнение «гармошка»: кончик языка упереть в верхнее нёбо около передних зубов и в таком положении открывать-закрывать рот.

Комплекс для развития мышц щек

  1. Надувать и сдувать щёки.
  2. Попеременно надувать то левую, то правую щеку.
  3. Выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку.
  4. Хлопать себе по надутым хомячьим щекам.
  5. Втягивать щёки настолько сильно, насколько это можно так, чтобы от этого губы складывались, как у рыбки.

Советы родителям

  • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
  • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
  • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
  • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

Логопедам

Успех занятий зависит от трёх факторов:

  • правильной диагностики нарушений произношения звуков;
  • строгой последовательности нарастания сложности упражнений;
  • воевременной коррекции положений языка и губ с помощью массажа или инструментов, если у ребёнка не получается скопировать их правильное размещения.

Занятия, которые проходят с яркой эмоциональной окраской, имеют хороший отклик работоспособности у малышей. Помните, что для них это, прежде всего, игра, а придание её коррекционного смысла — ваша задача.

Артикуляционная гимнастика в картинках
консультация по логопедии

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx 278.11 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком

«Улыбка» — Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» — Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

— Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

«Лопаточка» — Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи
И лопатку подержи.

— Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

— Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

— Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.

— Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

— Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

— Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Ну-ка делай, дружок!
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай,
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается
Желобок не разрушается.

— Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

— Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

— Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

— Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!

— Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

— Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы

— Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.
Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижнос.

Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках предназначен для детей 4-7 лет. Можно создать в виде картотеки и использовать регулярно всеми педагогами детского сада.

В материале представлена универсальная подборка упражнений артикуляционной гимнастики с картинками, упражнения можно использовать выборочно и в комплексе. Удобная форма для информационного уголка лого.

Артикуляционная гимнастика в картинках.По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика показывает, что далеко не все дошкольн.

Можно использовать для уголка логопеда, в домашних тетрадях.

Данный материал пригодится учителям логопедам в индивидуальной работе с детьми. Это книжка раскраска подобрана для проведения артикуляциенной гимнастики и раскрашивания картинок на данное упражнение, .

Эта книжка даст вам возможность повысить интерес ребёнка к выполнению упражнений.

Артикуляционная гимнастика в картинках

Светлана Овчинникова
Артикуляционная гимнастика в картинках

Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его умение общаться с другими людьми, говорить четко, интересно, грамотно. Начинать заботиться о качестве речи детей нужно как можно раньше. С каждым годом число детей с речевыми дефектами увеличивается. Речь формируется постепенно. Одним из важнейших ее качеств является звукопроизношение. Звуки речи образуются благодаря слаженной работе артикуляционных органов: губ, щек, мягкого неба и языка. Для выработки полноценных движений губ, языка, нижней челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Артикуляционные упражнения особенно необходимы детям, у которых отмечается задержка речевого развития ЗРР, и детям, имеющим нарушение звукопроизношения. Выполнять упражнения для губ, щек и языка нужно ежедневно, по нескольку раз в день, причем повторять каждое упражнение следует не один, а несколько раз подряд. Все упражнения выполняются перед зеркалом. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны ему.

Для того чтобы познакомить детей с артикуляционной гимнастикой- необходим доступный для их восприятия наглядный материал. Этим материалом могут стать игрушки или картинки, иллюстрирующие разнообразные артикуляционные упражнения.

В своей работе я использую вот такие картинки, которые сделала сама из самоклеящейся пленки. Картинки распечатала на принтере, а затем по шаблону наклеила рисунки. Получились отличные картинки, которые я использую в индивидуальной работе с детьми.

Цель: Укрепить мышцы языка- отрабатывать их подвижность, совершая движения из стороны в сторону напряженным языком.

Ходят часики вот так,

Отбивая каждый шаг:

Тик-так, тик-так, тик-так…

Ходит маятник вот так.

Делай так, делай так…

Тик-так, тик-так, тик-так…

Цель: Укреплять нижнюю губу и тренировать ее подвижность.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Губу к низу опустила,

Сразу муху проглотила.

Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ и языка.

Жучка косточку грызет-

К ней никто не подойдет.

Зубы скалит Жучка,

Фу, какая злючка.

А теперь другое дело:

Жучка косточку доела.

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла.

Цель: Развивать мускулатуру языка, укрепить кончик языка.

Научить детей придавать языку положение, необходимое для произнесения свистящих звуков

Ой, сердит мороз!

Горку снегом занес.

Ребятишки не пугаются-

И на лыжах все катаются.

Цель: Укрепить мускулатуру языка. Научить детей удерживать язык в форме чашечки. Подготовить органы артикуляции к произнесению звука «Ш»

Чай по чашкам разливаю-

Сладким чаем угощаю.

Подожди -не убирай!

Наливаю в чашку чай.

Цель: Укрепить мышцы языка, отрабатывать подъем языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Выработать вибрацию губ и языка, подготовить органы артикуляции к произнесению звука «Р»,развивать силу выдоха.

По дорожке лошадь мчится.

Слышишь, цокают копытца (Поцокать языком)

Сначала лошадка скакала быстро-быстро (поцокать быстро, потом помедленнее, еще медленнее и наконец отстановилась – «ТПРУ-У-У…» — стой лошадка, отдохни!

Рот приоткрыт, видны все зубы. Язычком почистить верхние зубы с

внутренней и внешней сторон (движениями вверх — вниз). Нижняя

челюсть неподвижна. Выполнять под счёт от 1 до 5.

Утром зубы каждый день,

Чистить нам совсем не лень.

И вверху, и внизу

Щеткой, я своей пройду.

Цель: Научить детей напрягать язык и делать его узким и длинным.

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Как в лесу у елочки,

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

Змейка под кустом шипит,

Она высунет язык.

Раз, два, три, четыре, пять –

Уберет язык опять.

Губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы] протолкнуть кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживать его в этом положении.

Пароход по морю ходит,

Громко песенку заводит.

Язычок вверх подними,

С пароходом погуди.

О. А. НОВИКОВСКАЯ «Веселая зарядка для язычка» Игры и упражнения для развития речи и дикции. М. :АСТ: Полиграфиздат; СПб. : Сова, 2011.-206с.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом, ежедневно, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Рекомендуется.

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики: подготовка речевых органов к постановке звуков. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении.

Артикуляционная гимнастика А. Г. «Утро с Музиком» 1. Котик встал (потягивание) Зубки чистить побежал Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело Пополощем ротик,.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика родителям Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Артикуляционная гимнастика в стихах Артикуляционная гимнастика в стихах. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для постановки звука Л Артикуляционная и дыхательная гимнастика Звук Л «Дует ветерок» Цель – вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка. Улыбнуться,.

Артикуляционная гимнастика с картинками

В целях профилактики нарушения звукопроизношения стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. В возрасте 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее “поставить” правильное звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом в течение 5-7 минут ежедневно. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза, повторяйте их с малышом.опробуйте повторить их вместе с ребенком.

Специалисты центра www.dar-baby.ru подготовили несколько артикуляционных упражнений, которые можно выполнять регулярно.

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Бегемотики»: широко раскрыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить упражнение несколько раз.

«Иголочка»: узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

«Змейка»: рот широко открыть. Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот. Повторить несколько раз.

«Месим тесто»: Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз.

«Блинчик»: широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.

«Расческа»: губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз

«Часики»: рот приоткрыть, перемещать кончик языка из правого угла рта в левый. Повторить 5-10 раз.

«Качели»: открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 5-10 раз.

«Киска»: открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Киска сердится»: покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска» Повторить несколько раз.

«Чистим зубки»: открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.

«Парус»: открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Маляр»: открыть рот. Кончиком языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.

«Индюки»: открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.

«Вкусное варенье»: открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье с верхней губы. Повторить несколько раз.

«Чашка»: открыть рот. Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. Язык в форме «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

«Окошко»: рот приоткрыть. Губы округлить и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

«Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.

«Грибок»: открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка – ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

«Гармошка»: сделать «Грибок». Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот. Повторить несколько раз.

«Дятел»: рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.

«Мотор»: губы в улыбке. Рот открыт. Язык стучит кончиком в верхние зубы со звуком д-д-д. Темп очень быстрый. В это время соской или концом зубной щетки быстро проводим под языком слева направо. Слышится звук р-р-р.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector