Футбольные упражнения для детей
Olymp-fitnes.ru

Спортивный портал

Футбольные упражнения для детей

Игровые упражнения и игры с элементами футбола

Алена Гаева
Игровые упражнения и игры с элементами футбола

1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).

2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой, касаясь мяча внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).

3. Отбивания мяча ногой в цель: сбить кеглю, городок, забить мяч в ворота с разного расстояния (до 5 м) (для детей 3-7 лет).

4. Отбить мяч с места в цель правой — левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы с увеличением расстояния до 5-7 и более метров (для детей 3-7 лет).

5. Ведение мяча в разных направлениях правой и левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы, с увеличением скорости (для детей 3-7 лет).

6. Ведение мяча ногой в заданном направлении (для детей 3-7 лет).

7. Ведение мяча ногой между предметами змейкой (для детей 4-7 лет).

8. Ведение мяча ногой в паре с отниманием его друг у друга (для детей 3-7 лет).

9. Отбивание мяча в паре друг другу с расстояния 1-2м и более (для детей 3-7 лет).

10. Ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед (для детей 4-7 лет).

11. Игровое упражнение «Морские волны». Прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении (для детей 4-7 лет).

12. Игровое упражнение «Липучка». Прокатывание мяча ногой, не отрывая его от внутренней стороны стопы (для детей 4-7 лет).

13. Подбрасывание мяча ногой вперед и остановка его внутренней стороной стопы или поднятым носком ноги. Затем в паре один ребенок отбивает мяч, другой останавливает летящий или катящийся мяч с расстояния до 3-5м (для детей 4-7 лет).

14. То же игровое упражнение, но с продвижением вперед с увеличением расстояния, темпа движения и сменой направления (для детей 5-7 лет).

Игровое упражнение

«Футболист-жонглер».

Подбивание мяча носком ноги и коленом вверх несколько раз подряд (для детей 5-7 лет).

Игровое упражнение

«Вратари и нападающие».

Группа делится на две команды. У каждого вратаря свои ворота из кубов и кеглей. Другая команда забивает мячи в ворота, постепенно увеличивая расстояние от 2м и более (для детей 4-7 лет).

Правила: начинать и заканчивать игру по свистку, мяч забивать только ногой, а вратари ловят ногами и руками; забивать мяч по 3-5 раз; затем команды сменяются; побеждает та команда или тот игрок, у кого будет меньше пропущенных мячей.

Игровое упражнение «Футболисты и ловишка».

Футболисты с мячами стоят по кругу, а ловишка в центре. По сигналу футболисты начинают вести мяч в разных направлениях с отбиванием и подбрасыванием, увертываясь и убегая от ловишки и стараясь сохранять свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; отбирать мяч только ногой; каждый футболист ведет только свой мяч, не сталкиваясь с другими игроками; выигрывает тот, кто сохранит свой мяч от ловишки (для детей 5-7 лет).

Конкурс на лучшего футболиста и вратаря (для детей 5-7 лет).

Знакомство с правилами игры в футбол (мини-футбол): начинать и заканчивать игру по свистку, мяч за пределами площадки — вне игры; только вратарь имеет право ловить мяч руками и ногами, остальные только ногами. Если игрок не соблюдает правила, то получает штрафное очко. Количество игроков постепенно увеличивать до 7 (для детей 5-7 лет).

Соревнование

«Кто больше выполнит отбиваний мяча о стенку и не потеряет его» с увеличением расстояния до 1,5м (для детей 5-7 лет).

Соревнования и эстафеты футболистов на выполнение вышеописанных игровых упражнений (для детей 5-7 лет).

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников — одна из первоочередных задач современной школы — добиваться.

Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра «Угадай, что делать» Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Игры и игровые упражнения.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

5 простых упражнений для домашней тренировки по футболу

Друзья, на улице лето — время когда мы много времени проводим на улице. На даче, в деревне или, просто, во дворе постарайтесь задействовать каждую минуту — ведь развитием своего ребенка вы можете заниматься самостоятельно, превратив это в веселую игру.

Несколько рекомендаций тренера для домашней тренировки по футболу:

Упражнения должны быть интересными ребенку. И даже скучные упражнения можно и нужно немного разнообразить. В младшем возрасте (3-4 года) дети думаю образами, поэтому попытайтесь немного пофантазировать и разговаривать во время выполнения футбольных трюков на языке ребенка. Пускай ребенок обводит мячом не конусы, а кустики. Ему нужно попасть не в ворота, а выстрелить из пушки по замку дракона….

Подбирайте упражнения для первых тренировок так, чтобы большая часть упражнений у ребенка получались хорошо. Иначе ему может быть сложно, и ребенок потеряет интерес к тренировкам. А это самое важное. Без интереса увы у вас ничего не получится.

Постоянно хвалите ребенка и подбадривайте его. Ребенок должен понимать, что вы одобряете его действия и что он всё делает правильно. Даже если у него не совсем всё получается.

Отблагодарите ребенка в конце. Это может быть вкусный фрукт, небольшой подарок или, просто, приятная ему беседа. Мы крайне не рекомендуем чипсы, конфеты и фастфуд. Мы крайне рекомендуем — поход в парк на карусели в выходные, банан и хороший вкусный ужин от мамы.

Итак, 5 простых упражнений для развития футбольных навыков. Подойдут для детей от 3 до 7 лет. Нам понадобится мяч подходящего размера (мы рекомендуем 3), немного свободного пространства и папа или дедушка. Поехали!

Упражнение 1. Остановка мяча ногой.

Часть А) Все, кто занимаются в нашей секции футбола, знают о простой версии этого упражнения — катим мяч ребенку, он останавливает его стопой. Далее ребенок должен отдать пас вам обратно. При этом постарайтесь поработать с ребенком с точностью паса, который он передает вам

Часть Б) Немного усложним упражнение. Отдавайте пас не совсем точно ребенку — пускай он сделает несколько шагов, прежде чем остановит мяч стопой. Так он будет развивать глазомер, научится предсказывать положение мяча в разное время в зависимости от скорости качения мяча. Точно также просите ребенка после остановки отдавать вам пас обратно

Часть В) Самая сложная версия упражнения потребует некоторой сноровки и от вас. Отдавайте пас ребенку не по низу, а верхом. Нужно, чтобы в момент приема мяча, мяч находился вверху. Начинайте с простого броска мяча ребенку, далее можно усложнять и отдавать пас так, чтобы мяч подпрыгивал на газоне. Это достаточно сложное упражнение, поэтому вводите его для тренировки ребенка постепенно.

Упражнение 2. Тренировка точности и силы удара

Это очень простое и очень важное упражнение — мы будет тренировать точность удара вашего маленького футболиста. Сделайте небольшие ворота и попросите ребенка попасть в них мячом. Постепенно увеличивайте расстояние удара и уменьшайте ворота. Увеличивая расстояние до ворот, вы будете тренировать у ребенка силу удара.

Читать еще:  Упражнения для постановки звука р у детей

Когда ребенок будет достаточно опытным, можно попадать уже не в ворота, а в столб или камень — т.е. в очень маленькую точку.

Упражнение 3. Работа с движущимся мячом

В рамках этого упражнения ребенок должен ударить по мячу без его остановки. Комбинируйте разные варианты:

  • Пускай ребенок догоняет мяч и бьет по воротам
  • Вы можете пас мимо него, чтобы ему приходилось ударить по мячу по касательной

Мы рекомендуем выполнять упражнения на минимальной скорости движения мяча. При этом не спешите с увеличением скорости. На большой скорости управлять ударом достаточно сложно, особенно ребенку — он еще не обладает сильным ударом, который способен погасить скорость мяча и направить его в ворота сильно и точно.

Упражнение 4. Сифа, кич, салки, догонялки…

Да, мы рекомендуем эту игру в качестве тренировки футбольных навыков для детей трех-четырех, пяти-семи лет. Расскажем почему это так полезно юному футболисту:

  1. Это весело и интересно ребенку. Помните, мы писали, что тренировка должна быть интересной?
  2. Игра в догонялки заставляет ребенка быстро принимать решения и также быстро управлять своим телом. В раннем возрасте это очень важный навык.
  3. Во время игры ребенок очень часто изменяет скорость и направление движения. Тем самым тренируя мышцы ног, стоп, голеностопа — самые важные мышцы для футболиста.

Упражнение 5. Играйте в футбол

Как бы это странно не звучало, но общаясь с родителями часто слышим, что они хотят тренировать ребенка самостоятельно дома, но в сам как футбол при этом с ним играют редко. Играйте! Заведите привычку и заинтересуйте ребенка. Играйте 1 на 1. Играйте везде и всегда. Играйте мячом, играйте пустой банкой или камешком в парке.

Удачной тренировки, друзья!

Если вы всё еще не занимаетесь в нашей школе футбола, то самое время записаться на бесплатное пробное занятие:

Записаться на пробное занятие

Подпишитесь на наш паблик-чат в viber — в нём полезная информация о физическом развитии детей, о психологии, новости футбола. Только самое полезное и никакого спама.

Как и где правильно научить ребенка играть в футбол с нуля

Футбол – одна из самых популярных спортивных игр, благодаря которой удается развивать ловкость, физическую силу, гибкость, логическое мышление и координацию движений. Такое командное развлечение помогает раскрывать скрытый детский потенциал, находить общий язык со своими сверстниками, объединяет детей и позволяет научить их работать слаженно – в одной команде.

Огромное количество преимуществ футбола приводит к тому, что многие родители желают научить этому виду спорта своего ребенка – мальчика или девочку. Чтобы получить максимальную пользу от футбола, важно правильно спланировать процесс обучения.

В каком возрасте начинать обучение

Научиться играть в футбол с нуля можно в домашних условиях, независимо от возрастных ограничений. Чтобы сделать это быстро и хорошо, можно воспользоваться ранним возрастом малыша – как только он начал ходить. Это способствует раннему развитию чада. Для начала родители просто пинают мячик к ногам малыша, не вдаваясь в подробности и особенности игры. Это самые легкие упражнения для детей младшего возраста, которые считаются первыми уроками.

Знакомить ребенка с простыми правилами можно начинать ближе к 3-4 годам. Причем родители должны использовать не только теоретические уроки, но и также не забывать о практике. Чтобы пробудить в ребенке неподдельный интерес, рекомендуется для начала посмотреть с ним несколько обучающих видео по телевизору или в интернете. Затем – можно смело выходить на площадку.

Родители, желающие отдать свое чадо на обучение к профессиональному тренеру, должны немного подождать пока малыш подрастет – до 5-7 лет. В футбольную секцию идет набор мальчиков и девочек. Единственное условие – детский организм должен достаточно окрепнуть, словарный запас заметно увеличиться. Это поможет ученику понимать других игроков по команде и внимательно слушать, что говорит тренер.

Если же родители немного не успели и пропустили самый подходящий возраст для занятий футболом – 6-7 лет, можно отдать школьника в футбольную секцию возрастом 9-10 лет. Это еще не критичный период, когда можно с легкостью успеть восполнить все пробелы в знаниях, получить необходимые навыки и исправить ситуацию с физической подготовкой юного футболиста. Однако по международному стандарту подходящее время для занятий футболом – дошкольный возраст.

Что нужно для занятий по футболу

Отдавая своего ребенка в футбольную секцию или тренируясь дома, каждый родитель обеспокоен тем, как научить ребенка играть в футбол. В первую очередь потребуется приобрести специальный футбольный мяч и подобрать идеальную территорию для тренировки. Это условия для домашних занятий. Потому футбол принято считать одним из самых бюджетных видов спорта в плане подготовки к тренировкам. В качестве одежды используют удобный спортивный костюм, который не будет сковывать движения малыша.

Для обучения в спортивной секции потребуется выделить дополнительные денежные средства на покупку экипировки:

  • бутсы, подошва которых специально предназначена для бега по траве;
  • сменная спортивная обувь, если тренировки будут проходить в закрытом зале;
  • футболка;
  • спортивные штаны или шорты;
  • спортивная кофта, если на улице будет прохладно.

Дополнительно юному футболисту может понадобиться мяч, защита и перчатки (если ребенок будет стоять на воротах).

Даже в процессе летних каникул тренера организовывают специальные летние сборы и тренировки, что позволяет ребенку не расслабляться и всегда оставаться в форме.

Правила игры в футбол

Каждая спортивная игра имеет определенный набор правил, без которых любое соревнование считается бессмысленным. Основные правила футбола важно рассказать ребенку на самых первых этапах его знакомства с этой игрой:

  1. Важно объяснить маленькому игроку главную цель футбола – забить как можно больше голов в ворота своего соперника.
  2. В игре принимают участие сразу две команды, что одновременно выходят на поле.
  3. Забивать гол можно разными частями тела, кроме рук. Это может быть нога, корпус, голова.
  4. Касаться мяча руками может только игрок, что стоит на воротах – вратарь.
  5. Игра длится два тайма, каждый из которых идет по 45 минут. Между первым и вторым таймом объявляется перерыв – 15 минут.
  6. Следить за тем, как игроки соблюдают все вышеуказанные правила, а также считать забитые голы должен судья.

Выделяют некоторые правила, за нарушение которых игрока ожидает наказание:

  • Запрещено специально ударять своего соперника. В качестве физического контакта рассматривают намеренные толчки, пинки с помощью корпуса, ног или рук. Чтобы противник не смог заполучить мяч, игрок может закрывать его от глаз другого игрока только своим телом, не используя рук.
  • Нельзя совершать подкат прямо под ноги своего соперника. Выбивать разрешается только мяч, не касаясь ног другого игрока.

В случае нарушения перечисленных правил получить наказание может, как футболист, так и вся его команда. В первой ситуации – футболист получает красную или желтую карточку, может быть удален с игрового поля. Если судья наказывает всю команду, тогда соперники имеют право ударить со штрафной зоны по их воротам.

Важно еще в начале игры объяснить ребенку, что футболисту запрещено вступать в спор с судьей или устраивать драку на поле с другими игроками.

Футбольные упражнения для игры с родителями

Перед началом обучения ребенок должен с легкостью отработать все действия, направленные на владение мячом. Для этого рекомендуется использовать специальные упражнения для футбола:

  • Для начала необходимо предоставить ребенку возможность ударить по мячу левой и правой ногой – сначала родители помогают малышу выполнять удары внешней и внутренней стороной стопы. Затем, разрешите ребенку постараться попасть в ворота с небольшого расстояния.
  • Удары по мячу с разбега. Мяч устанавливают в центре поля, а ребенок должен отойти от него на 10 шагов. Бить мяч можно левой и правой ногой поочередно, стараясь отыскать наиболее оптимальную силу удара.
  • Удары по мячу, что двигается. Родитель должен отойти от ребенка на 5 м и передать ему мяч, ударив в его сторону. В свою очередь малыш должен постараться отбить снаряд, но без разбега.

Основная цель таких упражнений заключается в том, чтобы научить юного футболиста качественно отрабатывать выпады к снаряду с разных сторон, а также выработать мгновенную реакцию. Работая с мячом, малыш сможет научиться чувствовать его вес, привыкнуть к его форме, что в дальнейшем способствует грамотному расчету нужной силы при ударе.

Читать еще:  Детская спортивная гимнастика

Кому противопоказано играть в футбол

Несмотря на большое количество преимуществ, которые предоставляет данная спортивная игра, важно помнить, что далеко не все дети могут в нее играть. К примеру, перед тем, как записать свое чадо в футбольную секцию, рекомендуется пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться в здоровье своего дитя.

Не рекомендуется играть в футбол детям, что имеют следующие заболевания:

  • астма;
  • заболевания, связанные с плохой работой опорно-двигательного аппарата;
  • близорукость;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • психические расстройства.

Кроме того, записывая ребенка в профессиональную футбольную секцию, важно помнить, что у каждого тренера имеются определенные критерии отбора будущих футболистов. Футбольные секции предъявляют конкретные программы, с которыми родители могут ознакомиться. Несмотря на это, основной критерий остается неизменным – координация движений.

Польза занятий футболом

Футбол – популярный вид спорта, способствующий всестороннему развитию детей. Именно поэтому родители стараются приобщить свое чадо к данной игре сразу – как только малыш будет уверенно стоять на ногах.

Регулярные занятия данным видом спорта считаются полезными по нескольким важным причинам:

  • во время бега ребенок задействует в работу все группы мышц, что способствует их активной тренировке;
  • у ребенка повышается выносливость, благодаря регулярным и продолжительным тренировкам;
  • в ребенке открываются командные качества, он учится работать в коллективе;
  • футбол позволяет улучшить равновесие, положительно сказывается на координации движений;
  • улучшается кровоток по всему организму, кровь насыщается необходимым количеством кислорода;
  • отмечают укрепление всего растущего детского организма (особенно это касается сердечной и дыхательной системы);
  • футбол – это игра, где важно составлять различные стратегии и применять всевозможную тактику (развивается аналитическое мышление).

В результате регулярные занятия футболом способствуют не только физическому развитию, но и также положительно влияют на умственные способности юного спортсмена. Это идеальный вариант для активных детей, которые смогут выплескивать всю свою энергию на тренировках, что позволяет им оставаться более сосредоточенными в повседневной жизни.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Развитие физических качеств (10)
  • Общая (10)
  • Футбол для дошкольников. (8)
  • Обучение технике (6)
  • Методика организации тренировок (2)
  • Питание и востановление (1)

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

План индивидуальных тренировок старшего дошкольника (5-6 лет)

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 23:54 + в цитатник

Новый материал tennisistа значительно отличается от предыдущих. Растеёт и развивается не только юный футболист, но и папа. Сейчас Вы будите читать методику обучения и развития дошкольника. Да, может быть ещё упрощённая, но методика. Открытая и доступная каждому. Основанная на личном опыте и осмыслении сделанного. Я думаю что количество Родителей и (хотелось бы) тренеров заинтересованно прочитавших этот материал должно возрасти. Ведь с шести лет многие Родители уже отдают своих детей в футбольные школы. Но, на футбольную школу надейся, да сам не плошай.

План индивидуальных тренировок

для старшего дошкольника (5-6 лет)

В этой статье я постарался конспективно изложить систему тренировок, к которой мы пришли на сегодняшний день.

Приходится составлять план, учитывая следующие обстоятельства.

1. Наступает очередная зима. Погода не всегда дает тренироваться на улице.

2. Тиму исполнилось 6 лет. Он уже совершенно другой человек чем, скажем, год назад. Это позволяет снизить удельный вес игр, в которых многие качества развиваются в комплексе, переходя к упражнениям и играм, которые может и менее увлекательны, но позволяют плотно и целенаправленно поработать над каким-то одним конкретным качеством. Если до этого методика работы с таким ребенком (2-4 лет) была экспериментальной, то имея опыт работы с детьми 5-6 лет, пусть и в другом виде спорта, стало легче.

3. Начались тренировки в группе подготовки футбольной школы. Надо чтобы занятия в течение недели с 3 разными людьми (тренером, мамой и папой) составляли единое целое и помогали друг другу.

Цели и задачи.

Перед тем как составлять план надо четко представлять, что мы хотим развивать. Для возраста 6 лет предлагаю следующие направления:

а) Качества, для которых в этом возрасте сенситивный период:

1.Гибкость

2.Частота движений

3.Ловкость. (особенно , одно из его проявлений крайне важных для футболиста:

4.Чувство равновесия

Развитию этих качеств надо уделить как можно больше внимания, даже в ущерб всему остальному (футбольным навыкам). Если этот возраст упустить, то приложив гораздо больше усилий и затратив больше времени, в более позднем возрасте таких результатов не достичь.

б) футбольные навыки

5.Игра (особенно ведение) с поднятой головой. Это ключевой в моем понимании навык. Пытаемся это развивать, и результаты явно видны. Недавно видел тренировку московской

команды премьер лиги 97 г.р. (u15)- удручающее зрелище-при ведении все впиваются глазами в мяч, чуть ли не сгибаясь при этом. Тогда зачем нужна вся эта скорость, ведение на каждый шаг, финты, которые они демонстрируют?

6.Применение в игре «слабой» ноги.

Подчеркиваю, не техника игры левой, а привычка применять ее при необходимости в игре. Итог: за, примерно 10 тренировок, в реальной игре он забил 8-10 голов из них больше половины левой, в то время как многие сверстники подбирают ногу и слабую практически не используют

7.Специальная ловкость

8.Азы техники —элементарным техническим действиям-ударам, ведению, остановкам вполне можно начинить заниматься

в) психологические моменты

9.Развитие умения бороться.

Разница со сверстниками, которые уже год тренировались огромна. В силу некоторой , природной, скажем так «ненаглости», с этим у Тима проблемы. Был момент, когда он, получив мячом в лицо, тренировок 5 шарахался от мяча и абсолютно не вступал в единоборства. Был критический момент, пришлось с ним разговаривать очень жестко — или футбол (который он очень любит), или с девчонками на танцы. Переборол он себя. Даже тренер сказал, что это уже другой человек.

10.Умение социализироваться, вливаться в коллектив, строить там взаимоотношения.

Принципы построения недельного цикла

Зная те качества, которые мы хотим развить, готовим для каждого из них комплекс игр и упражнений рассчитанный на 15-20 минут. Почему именно 20 минут? В 6 лет ребенок способен продуктивно заниматься чем то одним не более 20 минут. Больше — это издевательство над его мотивацией, да и эффективность очень сильно падает. При смене деятельности, когда начинается что то «новенькое», он снова способен продуктивно тренироваться.

Потом смотрим на свою занятость, пытаемся оценить, сколько таких тренировочных блоков можем сделать за неделю. Где взять время? Меня вообще 4 суток в неделю не бывает дома. Значит надо привлекать и маму. Итого 3 дня папа, 3 дня мама, 1 выходной. Уже легче. Каждый родитель может уделить своему ребенку 3 дня в неделю.

Большой резерв тренировочного времени это зарядка. Что может помешать встать на 20 мину раньше и к примеру сделать растяжку?

Кроме того получается 2 раза в неделю в мой выходной приходить в сад в 10 часов и проводить утром зарядку, завтрак и легкую тренировку.

Скорее всего, столько тренироваться как мы, у многих не получиться, тогда надо правильно расставлять приоритеты — главное первые 4 цели.

Таким образом, у нас получилось следующее:

Ф. зарядка— футбольная зарядка

Тренировка в ф. ш.– тренировка в футбольной школе

Р. — комплекс упражнений на развитие гибкости

1. — Развитие умения действовать «слабой» ногой

2. — Удар подъемом

3. — Развитие способности к максимальной частоте движений

4. — Игра в «волка» и «зайца»

5. — Удары из различных положений

6. — Упражнения на равновесие

7. — Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

8. — Ведение мяча

Примерные тренировочные блоки.

Попытался, чтобы каждый тренировочный блок отвечал только за одно качество. При этом у каждого есть варианты — уличный и квартирный. Если не очень холодно тренируемся на улице.

Развитие гибкости.Тут я не стал изобретать велосипед и использовал комплекс, рекомендованный В. А. Вязовским в Дневнике. Единственно, добавил в конце упражнения на пресс и спину по одному подходу каждый.

2.удары подъемом.

Пробуем бить подъемом. Делаем это редко, т.к. существует опасность что то упустить и наработать неправильное движение. Именно поэтому не доверяю этот тренировочный блок делать под руководством мамы. Смотрим видео В. А. Вязовского, читаем его материалы, пытаемся ничего не упустить. Мяч очень легкий, резиновый, лишняя нагрузка сейчас ни к чему. Дозировка по 50 ударов правой и левой.

Уверен, что не каждый старший дошкольник может сознательно изменять свое движение. Если это так, то бить рано. Но в нашем случае ребенок уже может следить за несложными вещами, не вдаваясь в детали. Например положение опорной ноги, оттягивание носка бьющей ноги, изменение высоты, путем ударов по разным точкам мяча.

Читать еще:  Пальчиковые гимнастики для детей 3 4 лет

3.Развитие способности к максимальной частоте движений.

Этот блок выполняется только в свежем виде, после растяжки. Перерывы между выполнением упражнений большие, достаточные для полного восстановления. Тут лучше сделать меньше, но максимально старательно с установкой делать как можно быстрее. Если видно, что частота движений падает из-за усталости, лучше закончить выполнение упражнений. Считаю, что больше 2 раз в неделю этот комплекс делать нецелесообразно.

Подчеркиваю, цель не в повышении скорости бега (это следствие), а в максимальной частоте движений, которая возможна только при полном расслаблении мышц-антагонистов.

Тим всегда бегал мягко, пластично, но как-то недостаточно резко. Удивительно, но прогресс в скорости бега, резкости движений стал приходить буквально с первых тренировок.

Большинство упражнений выполняется за 3 попытки. Хорошо если можно засекать результаты, ставить рекорды. Это очень стимулирует делать их еще быстрее, да и это гораздо интереснее. Если вижу что результаты падают — это повод заканчивать комплекс, ведь мы не развиваем скоростную выносливость.

4.Игра в «волка» и «зайца»

Эту игру описывал в предыдущих материалах. Развивается ловкость, способность к резким изменениям направления движения, способность к максимальной частоте движений

5. Удары из различных положений.

Разнообразные удары по воротам с вратарем: по катящемуся, прыгающему, летящему мячу. Удары после обработки, ведения. Пробитие пенальти вратарю. Главное разнообразие.

Развивается специальная ловкость.

6. Упражнения на равновесие

1. Стоя на одной ноге. Другая нога «рисует» в воздухе первые 5 букв алфавита. ( и правой и левой ногой)

2. На тренажере bosu balance trainer (пупырь – наш сленг)

Б) прыжки на двух ногах

В) стоя на «пупыре» вращать руками

Г) ловить и бросать обратно мяч

4. На тренажере bosu balance trainer

А) стоять на «пупыре» на 1 ноге на рекорд.(засекаем)

Б) стоя на «пупыре» бить по накидываемому мячу. Подъемом, щекой.

Г) еще 5 букв, но стоя на «пупыре»

Д) стоять на «пупыре» 2 ногами с закрытыми глазами. На рекорд.

7. Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

1. Прыжки с разбега на мат, перепрыгивая мягкое препятствие. (развивается умение управлять телом в полете, правильно приземляться)-7 мин.

3. Хоккей на роликах- 8 мин.

8. Ведение мяча

Если погода позволяет — на улицу с ведение мяча. По сути прогулка. Главное обращать внимание на происходящее вокруг, отчего поднята голова, а это главная цель.

Если погода не позволяет приходится заниматься в комнате. Цель –не растерять навыки ведения.

1.С ведением «нарисовать» все буквы алфавита- 5 мин

2.В середине комнаты фишка- обводите ее кругами:

А) правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов

Б) то же левой -10 кругов

В) правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов

Г) то же левой -10 кругов

3. «Фигурное катание» под энергичную музыку- 5 мин.

Игра с теннисистами.

Присутствует у меня на тренировке.

На разминке пробегает метров 500 с ведением мяча.

Направляю к нему поочередно по одному теннисисту (9-15 лет).

1. Удары по воротам из различных положений

2. Бегает с ведением по площадке с целью попасть мячом в убегающего партнера

3. Футбол 1 на 1

В конце игра 3 на 3 на маленькой площадке. Так как играет с большими, идет сложная игра ( в отличии от игр со сверстниками)

Тренировки в футбольной школе.

У каждого свой мяч. Основной упор тренер делает сейчас на ведение мяча. Есть игры. Радует, что они стимулируют поднимать голову. (см. нашу цель 5)

Обучения пока как такового нет, идет по сути дела развитие специальной ловкости, что собственно нам и надо.

В конце тренировки двухсторонка обычно 6 на 6. Образуется куча, и начинается соревнование скорее в физике и напористости. О пасе, открывании в силу возраста речи нет. И если в плане понимания игры идет скорее деградация (надеюсь позже нагоним), то хотя бы декларируемые нами цели 9 и 10 выполняются.

Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет

Многие тренеры стали популярнее своих игроков из-за своего эмоционального и агрессивного поведения во время игры. Само собой разумеется – это не тот тип тренеров, к которым мы стремимся. Но вы знаете, и я знаю, к сожалению, такие типы встречаются.
Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.
Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:
1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.
2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.
3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.
4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.
5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.
6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.
7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.
8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.
9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.
10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.
В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

ТЕХНИКА
В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.
Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.
Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.
Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.
Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.

ДРИБЛИНГ (ВЕДЕНИЕ МЯЧА)
Упражнение 1
ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.
Упражнение 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector